Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Иконка файла материала 2 класс математика. Умножение числа 2 и на 2.docx
Урок 113      Математика ________                                                          Тема: Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление. Цель деятельности Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Ресурсы Оборудование Образовательная цель: обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приемы умножения  числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая цель: развитие внимания, памяти, умения анализировать. Воспитательная цель:  воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям; воспитание  терпения, трудолюбия, усидчивости, аккуратности.  Закрепления знаний и формирования умений и навыков  Предметные:   – формирование умения  использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; развитие навыка умножения на 2; воспитание интереса к предмету. Метапредметные: Коммуникативные: ­  слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Регулятивные:  ­ определять цель учебной деятельности; понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; искать разные способы решения задачи. Познавательные: ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке. Личностные: – проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика, 2 класс, часть II, «Просвещение», Москва, 2011 год; листы оценивания, тетради для проверочных  работ по математике, 2 класс, «Просвещение», Москва, 2015 год Компьютер, проектор, доска, экспозиционный экран, мячКлючевые компетенции Преподаватель Обучающиеся Организационная компетенция Коммуникативная компетенция Организация педагогом образовательного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовать свою деятельность на уроке. Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках образовательного процесса. Развитие умения взаимодействовать в рамках образовательного процесса. Личностная компетенция Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Информационная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов. Языковая компетенция Владение литературной речью, её выразительностью, чёткостью, ясностью, понятностью, разборчивостью. Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося. Развитие навыка работы с информацией. Развитие устной речи обучающихся: умение грамотно ответить на вопрос, формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Общекультурная компетенция Здоровье сберегающая компетенция Профессиональная компетенция Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурного поведения на уроке, в различия, способность к самоорганизации и самообразованию; Создание условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соответствие нормам санитарно­гигиенических условий. социуме. Соблюдение правил техники безопасности во время образовательного процесса. Владение свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии с целью доведения информации до сознания участников образовательного процесса в доступной Способность и готовность применять полученные знания, навыки в образовательной деятельности. форме.Этапы урока 1.Орг.момент.  Приветствие.  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная ,  психологическа я и  мотивационная  подготовка к  усвоению  изучаемого  материала 2.Актуализаци я знаний.  Введение в  тему урока.  Организационная структура (сценарий) урока с.82 Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения (УУД) Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к  уроку, организуют рабочее место. ­ Быть внимательными, помогать  друг другу, не перебивать,  внимательно слушать и т.д. Приветствует учащихся, проверяет готовность  класса и оборудования: эмоционально  настраивает на  учебную деятельность. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать ­  Ребята,   сегодня  к  нам  пришли   гости.  Повернитесь  и поздоровайтесь с нашими гостями. ­ Мы начинаем урок математики. Что надо делать, чтобы урок   был   интересным,   продуктивным,   чтобы   мы   все усвоили? ­ А еще важно, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте,   ребята   создадим   себе   и   друг   другу   хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.  ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы будем выполнять задания различных сказочных персонажей, которые нам помогут определить, что мы умеем делать хорошо, а над чем надо еще поработать. ­ Отгадайте загадку. Формой он похож на мяч. Л: самооп­ ределение; К: планиро­ вание сов­ местного сот­ рудничества с  учителем и  сверстниками; Р: умение ор­ ганизовывать  свое рабочее  место К: планирова­ ние совмест­Мотивация  (самоопределе ние) учебной  деятельности Отгадывание загадки.  Устный счет. Был когда­то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали?  Задачи  на  смекалку Устный счет  в парах Самоопредел ение к  деятельности Доска  (2 слайд – задание от Колобка) ­ Вместе с Колобком начнем урок с устного счета. ­ Сколько пальцев на одной руке? на двух7  ­ Сколько дней в неделе? В двух неделях?  ­ Сколько хвостиков у пяти осликов?  ­ Сколько яиц в одном десятке?  ­Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2  мальчика. Сколько девочек идет домой? ­ Как называются числа при сложении?  ­ При вычитании?  ­ При умножении? ­ При делении? ­ Колобок ­ 5, 10 ­ 7, 14  ­ 5 ­ 10 ­ 2 девочки ­ 1 слагаемое,2 слагаемое, сумма ­ Уменьшаемое, вычитаемое,  разность ­ 1 множитель, 2 множитель,  произведение ­ Делимое, делитель, частное. ­ Откройте учебник на с.81. Как будем выполнять  задание?  ­ Решите цепочку примеров. Проверка ­ В парах. Выполняют задание в парах ­ Посмотрите на доску. 2+2+2+2> 2  3  2+2+2+2+2<2  4+2  1∙2> 2∙6  2  7­2<4  2  ­ Определите, верно ли составлены неравенства.  Объясните почему.   Учащиеся объясняют каждый  случай отдельно ного сотруд­ ничества с  учителем и  сверстниками; ­ построение  речевых  высказываний П: умение  ориентиро­ ваться в своей системе зна­ ний; Р: выделение  и осознание  учащимся  того, что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоенияЦелеполаган ие ­ Какие свойства умножения использовали?    ­ Какое число есть во всех выражениях левой и правой  частей неравенств? ­ Какое действие производили с этим числом? ­ Переместительное свойство,  замену умножения сложением ­ Число 2. ­ Умножали его и на него. ­ Сформулируйте тему урока.  (3 слайд) ­ Верно. Откройте учебник на с. 82. Посмотрите, пришел  ли к нам в гости Знайка. ­ Как думаете, почему? Уточните тему урока.(3 слайд,  лайк) ­ Умножение числа 2. Умножение на 2. ­ Нет. ­ Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление знаний. Загадка 3. Изучение  нового  материала Работа учебнику, с.82   по ­ Посмотрите на материал урока. Чем будем заниматься  на уроке? ­ Что поможет нам решить примеры? ­ Поставьте свои цели на урок. Какие умения хотели бы  закрепить? ­ Я уверена, что у вас все получится.  ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ Отгадайте загадку: Толстячок живёт на крыше, А летает он всех выше. Он самый весёлый на свете, Поэтому нравится детям. (4 слайд ­ задание от Карлсона) ­ Карлсон, пролетая над нашей школой,  решил дать нам  три задания. Первое задание: ­Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой.  Какой пример нам предлагают для вычисления?  ­Рассмотрите разные способы вычисления.  ­Какой первый способ вам предлагается?  ­ Какой второй способ можно использовать?  ­ На каком свойстве он основан?   ­ Решать примеры, задачи. ­ Таблица умножения. Ответы детей. ­ Карлсон (Картинка с Карлсоном  помещается на доску) 2 4 ­ Замена умножения сложением ­ На переместительном свойстве  Р:целеполаган ие; К:планирова­ ние учебного  сотрудничеств а с учителем и сверстниками  – определение цели, функ­ ций участ­ ников, спосо­ бов взаимо­ действия; ­ умение с  достаточнойполнотой и  точностью  выражать свои мысли в  соответствии  с задачами и  условиями  коммуникаци и; П:самостоя­ тельное выде­ ление (форму­ лирование)  познавательно й цели; ­   Что   предлагается   сделать   при   вычислении   третьим способом?    ­ Какой способ вам больше всего понравился?  ­ Карлсон принес нам второе задание: решить примеры  устно. № 1  Коллективное устное выполнение  1­3 ст. ­ Что поможет нам решить данные выражения? ­ Давайте закрепим знания таблицы умножения. Учитель кидает мяч одному из детей, задавая пример на умножение числа 2. Если ученик ответил  правильно, то он выходит и кидает мяч следующему  учащемуся, задавая другой пример на умножение  числа 2 и т.д. ­ Используя эти знания,  самостоятельно выполним  третье задание Карлсона: задание №1 (1) на с. 60 в  тетрадях для проверочных работ. (4 слайд, лайк) 2 ∙ 6    9 ∙ 2     2 ∙ 4    7 ∙ 2    2 ∙ 5    8 ∙ 2 18        14        12       10         16      8 ­ Оцените свою работу умножения ­ Вспомнить пример, который  знаешь, и использовать его ответ.  Если это предыдущий пример, надо  прибавить 2, а если следующий ­  вычесть 2 Ответы учеников ­ Знание таблицы умножения и  способов вычисления, о которых  прочитали в учебнике.  Выполняют задание Самостоятельно выполняют  задание Проверка в парах. Оценивают работу друг друга. Решение  примеров с  использованием разных  способов  вычисления Повторение  таблицы  умножения  (работа с  мячом) Самостоятельн ая работа Взаимопроверк а   в   парах   по образцу  Оценка   своей деятельности(5 слайд) «!» ­ молодец, выполнил без ошибок. «+» ­ хорошо, но есть 1­2 ошибки. «­» ­ много ошибок, будь внимательнее ­ Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на оценку,  перенесите ее в листок оценивания. ­ Какие умения хотел проверить у нас Карлсон? (Учитель держит в руках рисунок с Карлсоном) ­ Давайте договоримся. Если мы выполняем задания без  ошибок, то героя помещаем на правую сторону доски,  если допускаем ошибки при выполнении задания, то на  левую. И в конце урока посмотрим, над чем нам  предстоит еще поработать. ­ Поднимите руки те, кто выполнил это задание без  ошибок. Если оценку «!» получили все учащиеся класса, то  картинка с Карлсоном( в руках держит табличку  «Таблица умножения»)  помещается на правую часть  доски, если оценки «+» и «­» – на левую.   Организует проведение физкультминутки. Физкультминут ка Загадка ­ Отгадайте следующую загадку. В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут ­  коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик ­ всех не перечесть. Самый главный, угадай­ка. 4.  Динамическая  пауза 4.Практическа я деятельность Заносят оценку в лист оценивания ­ Умение использовать таблицу  умножения. Выполнение под  руководством  дежурных детей или учителя. Л: умение  визуально  воспринимать  информацию; Л: умение ви­ зуально вос­ принимать  информацию; П: развитие  операций  мышления,  построение  логическойцепи рассуж­ дения; Р:планирова­ ние своего  действия в  соответствии  с поставлен­ ной задачей и  условиями ее  реализации; Ну конечно же … ! ­ Незнайка ­ Незнайка просит нас решить задачи. (6 слайд) Работа по  учебнику, с. 82 № 2  ­ Прочитайте задачу 1.  ­ Сделайте схематический рисунок и решите задачу.  ОО|ОO|OO Решение:  6: 3 = 2 (м.).  Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча.  Самостоятель ное решение  задачи Самопроверка  ­ Прочитайте задачу 2.  ­Сделайте схематический рисунок и решите задачу  самостоятельно.  ­ Сверьте с образцом правильность выполнения  схематического рисунка и решения задачи. (6 слайд,  лайк) ООО  OOO Решение:  6: 3 = 2 (р.).  Ответ: яблоки получили 2 ребенка.  ­ Чем похожи эти задачи?  ­ А чем они отличаются?  Оценка своей  деятельности ­ Оцените свою работу (7 слайд) «!» ­ молодец, выполнил задачу правильно.  «­» ­ есть ошибки, будь внимательнее ­ Перенесите оценку в лист оценивания. Один ребенок решает задачу у  доски Выполняют схематический  рисунок и решают задачу  самостоятельно Ответы детей Оценивают свою работу.­ Какие умения хотел проверить у нас Незнайка? (Учитель держит в руках рисунок сНезнайкой) ­ Поднимите руки те, кто выполнил это задание без  ошибок. Если оценку «!» получили все учащиеся класса, то  картинка с Незнайкой ( в руках держит табличку  «Задачи»)  помещается на правую часть доски, если  оценки «+» и «­» – на левую. Заносят оценку в лист оценивания ­ Умение решать задачи. ­ Отгадайте еще одну загадку В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.  (8 слайд) ­ Правильно. Красная шапочка принесла нам примеры,  которые нужно решить, записав решение столбиком. ­ Умеем ли мы выполнять данные вычисления? ­ Красная шапочка 28+63                 75­49          67+26    55­48 ­ Да, умеем. ­ Поменяйтесь карточками. Сверьте с образцом на  листке. ­ Оцените работу соседа по парте. (9 слайд) «!» ­ молодец, выполнил решение правильно. «+» ­ хорошо, но есть 1 ошибка. «­» ­ много ошибок, будь внимательнее. ­ Перенесите оценку в лист оценивания. ­ Какие умения хотела проверить у нас Красная  шапочка? Самостоятельное выполнение Проверяют по эталону на доске. Оценивают свою работу. Заносят оценку в лист оценивания Загадка Работа по  карточкам. Самостоятельн ое выполнение.  Проверка в  парах. Оценка своей  деятельностиРешение  уравнений  (выполняется , если  осталось  время) ­ Умения записывать столбиком,  складывать и вычитать двузначные  числа  ­ Винни Пух ­ Умения решать уравнения. (Учитель держит в руках рисунок с Красной  Шапочкой) ­ Поднимите руки те, кто выполнил это задание без  ошибок. Если оценку «!» получили все учащиеся класса, то  картинка с Красной шапочкой ( в руках держит  табличку «Сложение и вычитание двузначных чисел»)  помещается на правую часть доски, если оценки «+» и  «­» – на левую. ­ Отгадайте загадку Я медом хотел подкрепиться — И тучкой решил притвориться, На шарике к пчелам взлетел, Но меду поесть не сумел. ­ Винни Пух предлагает нам решить уравнения на с. 88,  № 6. ­ Кто затрудняется в решении уравнений? ­ Решите уравнения. Кто решит уравнения, поднимите  руку. Учитель проверяет, выставляет оценку в лист  оценивания.  ­ Какие умения проверял у нас Винни Пух? (Учитель держит в руках рисунок с Винни Пухом) ­ Поднимите руки те, кто выполнил это задание без  ошибок. Если оценку «!» получили все учащиеся класса, то  картинка с Винни Пухом ( в руках держит табличку  «Уравнения»)  помещается на правую часть доски,  если оценки «+» и «­» – на левую.Рефлексия 5. Рефлексия  учебной  деятельности.  Итог занятий. Обобщение  полученных на  уроке знаний.  Заключительна я беседа.  6. Домашнее  задание Инструктаж по  вы полнению  домашнего  задания «Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное  выполнение.  Проверка учителя. Учитель проверяет и выставляет  оценку в лист оценивания.  Тем, кто справится с заданием быстрее других,  дополнительно можно предложить выполнить  задание на полях. ­ Оцените свою работу на уроке по критериям, которые  даны на карточке.  «!!!!» ­ 5 «!!!+» ­ 5 «++++» ­ 4 «!!++» ­ 4 «!+++» ­ 4 Остальные варианты – 3 ­Чем интересен был сегодняшний урок?  ­ Вспомните, какие цели вы ставили для себя на урок.  Получилось ли у вас достигнуть поставленных целей? ­ Чего не удалось достигнуть? ­ Все ли вам было понятно?  ­Какое задание вам было трудно выполнять? Кому нужна помощь?  ­ Над чем нам надо еще поработать? (обращает  внимание на сказочных персонажей, расположенных  на левой стороне доски) № 3,  № 5,6 (на выбор, пожеланию) (с. 82). Выполняют самостоятельно Л: умение  проводить  самоанализ и  самооценку  действий; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли Отвечают на вопросы Задают уточняющие вопросы. Л: умение  визуально  воспринимать  информацию