Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
17.03.2018
Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
2 класс математика. Умножение числа 2 и на 2.docx
Урок 113      Математика ________                                                          Тема: Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление. Цель деятельности Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Ресурсы Оборудование Образовательная цель: обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приемы умножения  числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая цель: развитие внимания, памяти, умения анализировать. Воспитательная цель:  воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям; воспитание  терпения, трудолюбия, усидчивости, аккуратности.  Закрепления знаний и формирования умений и навыков  Предметные:   – формирование умения  использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; развитие навыка умножения на 2; воспитание интереса к предмету. Метапредметные: Коммуникативные: ­  слушать собеседника и вести диалог; взаимодействовать с учителем, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Регулятивные:  ­ определять цель учебной деятельности; понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; искать разные способы решения задачи. Познавательные: ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную  на уроке. Личностные: – проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика, 2 класс, часть II, «Просвещение», Москва, 2011 год; листы оценивания, тетради для проверочных  работ по математике, 2 класс, «Просвещение», Москва, 2015 год Компьютер, проектор, доска, экспозиционный экран, мяч Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся Организационная компетенция Коммуникативная компетенция Организация педагогом образовательного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовать свою деятельность на уроке. Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках образовательного процесса. Развитие умения взаимодействовать в рамках образовательного процесса. Личностная компетенция Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Информационная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов. Языковая компетенция Владение литературной речью, её выразительностью, чёткостью, ясностью, понятностью, разборчивостью. Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося. Развитие навыка работы с информацией. Развитие устной речи обучающихся: умение грамотно ответить на вопрос, формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Общекультурная компетенция Здоровье сберегающая компетенция Профессиональная компетенция Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурного поведения на уроке, в различия, способность к самоорганизации и самообразованию; Создание условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соответствие нормам санитарно­гигиенических условий. социуме. Соблюдение правил техники безопасности во время образовательного процесса. Владение свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии с целью доведения информации до сознания участников образовательного процесса в доступной Способность и готовность применять полученные знания, навыки в образовательной деятельности. форме. Этапы урока 1.Орг.момент.  Приветствие.  Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная ,  психологическа я и  мотивационная  подготовка к  усвоению  изучаемого  материала 2.Актуализаци я знаний.  Введение в  тему урока.  Организационная структура (сценарий) урока с.82 Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения (УУД) Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к  уроку, организуют рабочее место. ­ Быть внимательными, помогать  друг другу, не перебивать,  внимательно слушать и т.д. Приветствует учащихся, проверяет готовность  класса и оборудования: эмоционально  настраивает на  учебную деятельность. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать ­  Ребята,   сегодня  к  нам  пришли   гости.  Повернитесь  и поздоровайтесь с нашими гостями. ­ Мы начинаем урок математики. Что надо делать, чтобы урок   был   интересным,   продуктивным,   чтобы   мы   все усвоили? ­ А еще важно, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте,   ребята   создадим   себе   и   друг   другу   хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.  ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы будем выполнять задания различных сказочных персонажей, которые нам помогут определить, что мы умеем делать хорошо, а над чем надо еще поработать. ­ Отгадайте загадку. Формой он похож на мяч. Л: самооп­ ределение; К: планиро­ вание сов­ местного сот­ рудничества с  учителем и  сверстниками; Р: умение ор­ ганизовывать  свое рабочее  место К: планирова­ ние совмест­ Мотивация  (самоопределе ние) учебной  деятельности Отгадывание загадки.  Устный счет. Был когда­то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали?  Задачи  на  смекалку Устный счет  в парах Самоопредел ение к  деятельности Доска  (2 слайд – задание от Колобка) ­ Вместе с Колобком начнем урок с устного счета. ­ Сколько пальцев на одной руке? на двух7  ­ Сколько дней в неделе? В двух неделях?  ­ Сколько хвостиков у пяти осликов?  ­ Сколько яиц в одном десятке?  ­Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2  мальчика. Сколько девочек идет домой? ­ Как называются числа при сложении?  ­ При вычитании?  ­ При умножении? ­ При делении? ­ Колобок ­ 5, 10 ­ 7, 14  ­ 5 ­ 10 ­ 2 девочки ­ 1 слагаемое,2 слагаемое, сумма ­ Уменьшаемое, вычитаемое,  разность ­ 1 множитель, 2 множитель,  произведение ­ Делимое, делитель, частное. ­ Откройте учебник на с.81. Как будем выполнять  задание?  ­ Решите цепочку примеров. Проверка ­ В парах. Выполняют задание в парах ­ Посмотрите на доску. 2+2+2+2> 2  3  2+2+2+2+2<2  4+2  1∙2> 2∙6  2  7­2<4  2  ­ Определите, верно ли составлены неравенства.  Объясните почему.   Учащиеся объясняют каждый  случай отдельно ного сотруд­ ничества с  учителем и  сверстниками; ­ построение  речевых  высказываний П: умение  ориентиро­ ваться в своей системе зна­ ний; Р: выделение  и осознание  учащимся  того, что уже  усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня  усвоения Целеполаган ие ­ Какие свойства умножения использовали?    ­ Какое число есть во всех выражениях левой и правой  частей неравенств? ­ Какое действие производили с этим числом? ­ Переместительное свойство,  замену умножения сложением ­ Число 2. ­ Умножали его и на него. ­ Сформулируйте тему урока.  (3 слайд) ­ Верно. Откройте учебник на с. 82. Посмотрите, пришел  ли к нам в гости Знайка. ­ Как думаете, почему? Уточните тему урока.(3 слайд,  лайк) ­ Умножение числа 2. Умножение на 2. ­ Нет. ­ Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление знаний. Загадка 3. Изучение  нового  материала Работа учебнику, с.82   по ­ Посмотрите на материал урока. Чем будем заниматься  на уроке? ­ Что поможет нам решить примеры? ­ Поставьте свои цели на урок. Какие умения хотели бы  закрепить? ­ Я уверена, что у вас все получится.  ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ Отгадайте загадку: Толстячок живёт на крыше, А летает он всех выше. Он самый весёлый на свете, Поэтому нравится детям. (4 слайд ­ задание от Карлсона) ­ Карлсон, пролетая над нашей школой,  решил дать нам  три задания. Первое задание: ­Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой.  Какой пример нам предлагают для вычисления?  ­Рассмотрите разные способы вычисления.  ­Какой первый способ вам предлагается?  ­ Какой второй способ можно использовать?  ­ На каком свойстве он основан?   ­ Решать примеры, задачи. ­ Таблица умножения. Ответы детей. ­ Карлсон (Картинка с Карлсоном  помещается на доску) 2 4 ­ Замена умножения сложением ­ На переместительном свойстве  Р:целеполаган ие; К:планирова­ ние учебного  сотрудничеств а с учителем и сверстниками  – определение цели, функ­ ций участ­ ников, спосо­ бов взаимо­ действия; ­ умение с  достаточной полнотой и  точностью  выражать свои мысли в  соответствии  с задачами и  условиями  коммуникаци и; П:самостоя­ тельное выде­ ление (форму­ лирование)  познавательно й цели; ­   Что   предлагается   сделать   при   вычислении   третьим способом?    ­ Какой способ вам больше всего понравился?  ­ Карлсон принес нам второе задание: решить примеры  устно. № 1  Коллективное устное выполнение  1­3 ст. ­ Что поможет нам решить данные выражения? ­ Давайте закрепим знания таблицы умножения. Учитель кидает мяч одному из детей, задавая пример на умножение числа 2. Если ученик ответил  правильно, то он выходит и кидает мяч следующему  учащемуся, задавая другой пример на умножение  числа 2 и т.д. ­ Используя эти знания,  самостоятельно выполним  третье задание Карлсона: задание №1 (1) на с. 60 в  тетрадях для проверочных работ. (4 слайд, лайк) 2 ∙ 6    9 ∙ 2     2 ∙ 4    7 ∙ 2    2 ∙ 5    8 ∙ 2 18        14        12       10         16      8 ­ Оцените свою работу умножения ­ Вспомнить пример, который  знаешь, и использовать его ответ.  Если это предыдущий пример, надо  прибавить 2, а если следующий ­  вычесть 2 Ответы учеников ­ Знание таблицы умножения и  способов вычисления, о которых  прочитали в учебнике.  Выполняют задание Самостоятельно выполняют  задание Проверка в парах. Оценивают работу друг друга. Решение  примеров с  использованием разных  способов  вычисления Повторение  таблицы  умножения  (работа с  мячом) Самостоятельн ая работа Взаимопроверк а   в   парах   по образцу  Оценка   своей деятельности (5 слайд) «!» ­ молодец, выполнил без ошибок. «+» ­ хорошо, но есть 1­2 ошибки. «­» ­ много ошибок, будь внимательнее ­ Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на оценку,  перенесите ее в листок оценивания. ­ Какие умения хотел проверить у нас Карлсон? (Учитель держит в руках рисунок с Карлсоном) ­ Давайте договоримся. Если мы выполняем задания без  ошибок, то героя помещаем на правую сторону доски,  если допускаем ошибки при выполнении задания, то на  левую. И в конце урока посмотрим, над чем нам  предстоит еще поработать. ­ Поднимите руки те, кто выполнил это задание без  ошибок. Если оценку «!» получили все учащиеся класса, то  картинка с Карлсоном( в руках держит табличку  «Таблица умножения»)  помещается на правую часть  доски, если оценки «+» и «­» – на левую.   Организует проведение физкультминутки. Физкультминут ка Загадка ­ Отгадайте следующую загадку. В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут ­  коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик ­ всех не перечесть. Самый главный, угадай­ка. 4.  Динамическая  пауза 4.Практическа я деятельность Заносят оценку в лист оценивания ­ Умение использовать таблицу  умножения. Выполнение под  руководством  дежурных детей или учителя. Л: умение  визуально  воспринимать  информацию; Л: умение ви­ зуально вос­ принимать  информацию; П: развитие  операций  мышления,  построение  логической цепи рассуж­ дения; Р:планирова­ ние своего  действия в  соответствии  с поставлен­ ной задачей и  условиями ее  реализации; Ну конечно же … ! ­ Незнайка ­ Незнайка просит нас решить задачи. (6 слайд) Работа по  учебнику, с. 82 № 2  ­ Прочитайте задачу 1.  ­ Сделайте схематический рисунок и решите задачу.  ОО|ОO|OO Решение:  6: 3 = 2 (м.).  Ответ: каждый ребенок получил по 2 мяча.  Самостоятель ное решение  задачи Самопроверка  ­ Прочитайте задачу 2.  ­Сделайте схематический рисунок и решите задачу  самостоятельно.  ­ Сверьте с образцом правильность выполнения  схематического рисунка и решения задачи. (6 слайд,  лайк) ООО  OOO Решение:  6: 3 = 2 (р.).  Ответ: яблоки получили 2 ребенка.  ­ Чем похожи эти задачи?  ­ А чем они отличаются?  Оценка своей  деятельности ­ Оцените свою работу (7 слайд) «!» ­ молодец, выполнил задачу правильно.  «­» ­ есть ошибки, будь внимательнее ­ Перенесите оценку в лист оценивания. Один ребенок решает задачу у  доски Выполняют схематический  рисунок и решают задачу  самостоятельно Ответы детей Оценивают свою работу. ­ Какие умения хотел проверить у нас Незнайка? (Учитель держит в руках рисунок сНезнайкой) ­ Поднимите руки те, кто выполнил это задание без  ошибок. Если оценку «!» получили все учащиеся класса, то  картинка с Незнайкой ( в руках держит табличку  «Задачи»)  помещается на правую часть доски, если  оценки «+» и «­» – на левую. Заносят оценку в лист оценивания ­ Умение решать задачи. ­ Отгадайте еще одну загадку В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.  (8 слайд) ­ Правильно. Красная шапочка принесла нам примеры,  которые нужно решить, записав решение столбиком. ­ Умеем ли мы выполнять данные вычисления? ­ Красная шапочка 28+63                 75­49          67+26    55­48 ­ Да, умеем. ­ Поменяйтесь карточками. Сверьте с образцом на  листке. ­ Оцените работу соседа по парте. (9 слайд) «!» ­ молодец, выполнил решение правильно. «+» ­ хорошо, но есть 1 ошибка. «­» ­ много ошибок, будь внимательнее. ­ Перенесите оценку в лист оценивания. ­ Какие умения хотела проверить у нас Красная  шапочка? Самостоятельное выполнение Проверяют по эталону на доске. Оценивают свою работу. Заносят оценку в лист оценивания Загадка Работа по  карточкам. Самостоятельн ое выполнение.  Проверка в  парах. Оценка своей  деятельности Решение  уравнений  (выполняется , если  осталось  время) ­ Умения записывать столбиком,  складывать и вычитать двузначные  числа  ­ Винни Пух ­ Умения решать уравнения. (Учитель держит в руках рисунок с Красной  Шапочкой) ­ Поднимите руки те, кто выполнил это задание без  ошибок. Если оценку «!» получили все учащиеся класса, то  картинка с Красной шапочкой ( в руках держит  табличку «Сложение и вычитание двузначных чисел»)  помещается на правую часть доски, если оценки «+» и  «­» – на левую. ­ Отгадайте загадку Я медом хотел подкрепиться — И тучкой решил притвориться, На шарике к пчелам взлетел, Но меду поесть не сумел. ­ Винни Пух предлагает нам решить уравнения на с. 88,  № 6. ­ Кто затрудняется в решении уравнений? ­ Решите уравнения. Кто решит уравнения, поднимите  руку. Учитель проверяет, выставляет оценку в лист  оценивания.  ­ Какие умения проверял у нас Винни Пух? (Учитель держит в руках рисунок с Винни Пухом) ­ Поднимите руки те, кто выполнил это задание без  ошибок. Если оценку «!» получили все учащиеся класса, то  картинка с Винни Пухом ( в руках держит табличку  «Уравнения»)  помещается на правую часть доски,  если оценки «+» и «­» – на левую. Рефлексия 5. Рефлексия  учебной  деятельности.  Итог занятий. Обобщение  полученных на  уроке знаний.  Заключительна я беседа.  6. Домашнее  задание Инструктаж по  вы полнению  домашнего  задания «Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное  выполнение.  Проверка учителя. Учитель проверяет и выставляет  оценку в лист оценивания.  Тем, кто справится с заданием быстрее других,  дополнительно можно предложить выполнить  задание на полях. ­ Оцените свою работу на уроке по критериям, которые  даны на карточке.  «!!!!» ­ 5 «!!!+» ­ 5 «++++» ­ 4 «!!++» ­ 4 «!+++» ­ 4 Остальные варианты – 3 ­Чем интересен был сегодняшний урок?  ­ Вспомните, какие цели вы ставили для себя на урок.  Получилось ли у вас достигнуть поставленных целей? ­ Чего не удалось достигнуть? ­ Все ли вам было понятно?  ­Какое задание вам было трудно выполнять? Кому нужна помощь?  ­ Над чем нам надо еще поработать? (обращает  внимание на сказочных персонажей, расположенных  на левой стороне доски) № 3,  № 5,6 (на выбор, пожеланию) (с. 82). Выполняют самостоятельно Л: умение  проводить  самоанализ и  самооценку  действий; К: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои мысли Отвечают на вопросы Задают уточняющие вопросы. Л: умение  визуально  воспринимать  информацию

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление." (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018