Конспект урока по математике на тему "Уравнения" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Архив

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx
Урок математики (ФГОС)  Класс 5   Тема «Уравнение» Тип урока:  урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений. Цели урока: Личностные:       cоздание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения  преодолевать    посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения  вести диалог, аккуратности. Метапредметные:       формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения  классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру  обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.  Предметные:         формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более  одного арифметического действия и задач с помощью уравнений. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично­поисковый, репродуктивный. План урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводное слово учителя. Разминка. Устный счет. Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний. Физкультминутка. Самостоятельная      работа. Рефлексия. Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.9. Подведение итогов урока. Технологическая карта урока Реальный   результат Кратковременность этапа,    постановка цели урока.  Готовность обучающихся к  уроку. Обучающийся выполняют  примеры,   формулируют правила  нахождения неизвестных  компонентов действия. Наглядный,  практический Фронтальная,  индивидуальная Учащиеся включаются в    активную деятельность. Деятельность   учителя Деятельность   обучающихся Методы   обучения Формы   организации познавательной деятельности Слушают учителя. Формулируют    и записывают тему, дату. Словесный Общеклассная Этапы урока 1.Организа­ ционный этап Хроно  логия  урока 2 мин. 4 мин. 2. Этап включения учащихся   в  активную  деятельность. (разминка –  устный счет) Вводное слово  учителя. Учитель    организует  учащихся для  работы на уроке;  проверяет  готовность класса;  вопросы   по  домашнему  заданию,  мотивирует  обучающихся  сформулировать  тему; говорит о  важности   данной  темы, о связи темы  с ранее изученным  материалом; цели  урока.  Учитель  демонстрирует  слайд 1 Учитель  демонстрирует  слайды 1­2  с  заданиями устного  счета.  При  демонстрации  слайда 3 задает  вопросы: ­ какой компонент  действия    неизвестен? ­Ребята, наш сегодняшний урок пройдёт под девизом «Дышу – значит живу».  Сегодня речь пойдёт о  дыхательной системе  организма. Мы узнаем  какую функцию она  выполняет, из каких  органов состоит, каким  заболеваниям подвержена  и некоторые рецепты и  способы борьбы с этими  болезнями. Отгадав ребус, вы увидите, что нам в  этом сегодня будет  помогать. (Слайд 1) ­ Чтобы узнать какую  функцию выполняет наша  дыхательная система  нужно выполнить  следующую работу: 1) Вычислите устно, среди чисел найдите корни  уравнений и расположите  их по порядку, т.о. вы  сразу ответите на вопрос.  (Слайд  2)­ как его найти? 3. Актуализация  опорных   знаний 8 мин. Учитель  демонстрирует  слайд 4. Учитель  демонстрирует  слайд 5. 12 мин 4. Закрепление,  первичная    проверка и  коррекция  полученных ранее  Каждая группа  получает карточку  с уравнениями и  кроссвордом.    Задание: решить   2)Выясним из чего  состоит наша дыхательная система. Для этого решим уравнения и если вы верно их решили, то свой ответ   обязательно найдёте на  карточке, которую вы  прикрепите к рисунку на  слайде 3  (Ответ:3;66;19;25;38 –  нос, глотка, гортань,  трахея, бронхи, лёгкие) ­ Обратимся ребята, к  следующему слайду 4 ­  Есть ли среди  записанных   утверждений уравнения? ­ По каким признакам вы  это   установили? ­ Как назвать другие    утверждения? ­ Что значит решить    уравнение? ­ Давай те решим  уравнения. ­ Какие правила вы  использовали при их    решении?  Из номеров правильных  ответов вы составите  слово и узнаете,  какая  самая пагубная    привычка мешает нашим  дыхательным органам  нормально работать. ­Выясним, каким  заболеваниям подвержена  дыхательная система и  какие вещества губят её,   разгадав кроссворд,  Обучающиеся с места   отвечают  на поставленные вопросы по  поднятию руки. Обучающиеся с места решают  уравнения. Словесный,  практический, наглядный,  репродуктивный Фронтальная,  индивидуальная Проверка, полученных    ранее, теоретических  знаний и умения применять  их на простейших  примерах. Обучающиеся в группах   решают  уравнения.. Практический Групповая Проверка полученных ранее   навыков решения  уравнений различными  способами.Выполняют упражнения    физкультминутки       знаний 3 мин 5.  Физкультминутка  по гимнастике  Стрельниковой который лежит у каждого  на столе и на слайде. Для  этого нужно решить  следующие уравнения  (Слайды  6­7) уравнение с  помощью правил  нахождения  неизвестных  компонентов    действий; решить  уравнение с  помощью свойств  сложения и  вычитания.  Слайды 6­7.   Достаточно о плохом, о  болезнях. Давайте о  способах борьбы с ними.  В методике  А.Н.Стрельниковой всё  построено на особом  вдохе через нос, при  котором происходит  раздражение обширной  зоны рецепторов на  слизистой оболочке носа,  находящихся  в связи со  всеми человеческими  органами. Эта гимнастика помогает  не только при  заболеваниях верхних и  нижних дыхательных  путей, но и снимает  усталость, повышает  жизненный тонус,  улучшает работу сердца,  укрепляет сосуды,  благотворно влияет на  процесс пищеварения.  Укрепляет опорно­ двигательный аппарат.  Итак, упражнение  «Насос»   (см. приложение)12 мин 6.  Самостоятельная  работа в   группах  с  взаимопроверкой. 7. Рефлексия. 2 мин Обучающиеся  выполняют  упражнение из  учебника.  Отвечают на  дополнительные  вопросы учителя Учитель собирает  тетради   для  дальнейшей  проверки. Выполнение упражнения  из учебника №435(а) Если мы от ответа вычтем 75, то узнаем время жизни (в минутах),  которое  уносит каждая  выкуренная сигарета. Ответ: 6 Пачка сокращает жизнь на 2 часа. В неделю – 14  часов, в месяц 56 часов, а  за год больше 32 суток. В  наш организм вместе с  табачным дымом  попадает много  отравляющих веществ: вы  с ними познакомитесь в  старших классах, а пока я  просто назову их: ацетон  (растворитель красок),  толуол, цианид водорода  (применяется в газовых  камерах), кадмий   (применяется в  автомобильных  аккумуляторах), окись  углерода, аммиак (чистка  сантехники), свинец. Учитель предлагает   нарисовать на доске  каждому смайлик, отражающий  эмоциональное состояние во время урока 2 мин 8. Домашнее    задание  «Рецепты».  Итоги урока. Учитель  комментирует    домашнее задание. Подводит итоги  урока У вас на столе лежат  рецепты, в которых не  хватает данных (см.  приложение 2) Решив №430 (в) и  подставив это значение в  рецепты вы избавитесь от лёгкого бронхита. Обучающиеся решают    упражнение. Осуществляют  консультации, взаимопомощь,  взаимоконтроль. Практический Групповая Проверка полученных ранее   навыков решения  уравнений различными  способами решения задач с  помощью   уравнений,  упрощения буквенных  выражений. Обучающиеся осуществляют    рефлексию. Записывают домашнее   задание.