Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Оценка 5
Контроль знаний +2
doc
математика
1 кл
06.04.2017
Конспект открытого урока по математике в 1 классе в рамках преемственности "Детский сад - школа". Тема урока: "Урок комплексного применения полученных знаний и умений". Урок - путешествие в страну "Здоровья". УМК "Планета знаний". Может быть использован и в других УМК.
Конспект урока по математике 1 класс (!!!по слайдам).doc
Открытый урок по математике в 1 классе в рамках преемственности
Тема урока:
«Урок комплексного применения полученных знаний и умений»
«Детский сад школа»
Урокпутешествие в страну "Здоровья"
урок математики в 1 классе
учитель I категории
Савельева Л. Б.
1 г. Москва
Планируемый результат
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы в группах;
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно, выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала;
проводить классификацию, указывая на основание классификации;
проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
2 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка.
Ход урока
Этапы урока
Формируемые
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
Коммуникативные
УУД, регулятивные
УУД
I .Организационный
момент
Организационно
психологический
настрой на урок.
Кинезиологичекая физминутка вместе с детьми.
Для чего делаем физминутку?
(Балансировка левого и правого полушарий, для умственного
здоровья)
Все ли хотят быть здоровыми?
Главное захотеть, все зависит от нас.
Будем здоровы!
учащегося
Массаж ушек 7 раз,
Умывание 7 раз,
Поочередная смена
"ухохлопокнос",
Лоб
будим
головного мозга.
клетки
Приветствие гостей.
К нам пришли гости, давайте и им пожелаем здоровья!
Наши гости не знают, какой у нас урок. Давайте им поможем
узнать и покажем чему мы научились в школе и пожелаем им
и себе:
Здравствуйте!
Постановка цели
урока и мотивация
учебной
деятельности.
«Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать!»
2 слайд
3 Включение в урок.
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
-Кем ты будешь?...
А я хочу быть царицей?
Есть царство науки и царица там "Математика"
3 слайд
Почему она царица?
"Математика ум приводит в порядок."
быть
и
Помогает
внимательными
смекалистыми.
(Высказывания
предположений,
актуализация опыта.)
4 слайд
Она поможет нам совершить путешествие на острова Здоровья
и приготовила задания, сколько их она зашифровала: число
островов обозначает количество цветов в природном явлении,
которое появляется после дождя.
Как появляется радуга?
Радуга появляется изза того, что солнечный свет испытывает
7, радуга
4 II.Актуализация
знаний
Этап подготовки к
активному
сознательному
усвоению
материала.
преломление в каплях воды, дождя или тумана.
Как вы считаете, откуда может быть эта информация?
…
Из книг …..
Высказывания
предположений,
актуализация опыта.
Осмысление собственного
опыта.
Личностные УУД,
коммуникативные
УУД, регулятивные
УУД.
5 слайд
Минутка чистописания.
Работа в тетрадях.
Откройте свои рабочие тетради.
Посмотрите на образец и правильно напишите цифру (или
число?), продолжая свой числовой ряд.
А для чего нам нужны цифры?
Пока вы пишете, я прочитаю вам информацию о радуге:
"Радуга это «дуга» на небесном своде образующаяся
вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях"
Как вы считаете, откуда может быть эта информация?
(Толковый словарь русского языка Ожегова)
6 слайд
(Царица и рассыпанные острова)
Фронтальная работа на местах и у доски.
Число обозначает
количество.
Цифры используют для
записи чисел, выражений.
Из словаря.
5 План путешествия царицаМатематика рассыпала. Выполнив
задания, в конце урока узнаем, почему именно на эти острова
отправила нас Царица.
(Ориентирование в
пространстве)
2 4 6
1 3 5 7
Что можно сказать о числах 1 ряда?
Остальные?
Продолжите 1 ряд.
В каком порядке они расположены?
Прочитайте 2 ряд в обратном порядке.
Что можно сделать со всеми этими числами?
6
Чётные.
Нечетные.
2 4 6 8 10
В порядке увеличения.
7 5 3 1 (У доски 1 человек)
Расставить по порядку и
записать натуральный ряд Этап повторения.
Расставить по порядку и записать натуральный ряд чисел.
Докажите!
Что заметили?
Как запомнить их?
7 слайд
1й остров КРАСНЫЙ
Царица просит рассказать все о числе 7 и все что с ним
связано.
Назовите соседей числа.
8 слайд
Сказки
7 нот
7 дней недели
7
чисел.
(Запись в тетради)
Числа, которые
используются для счёта
называются натуральным
рядом
с1 и …
(Знать и называть основные
признаки натурального ряда
чисел)
Цвета радуги.
Охотник.
Число 7 стоит в натуральном
ряду 7м по счету,
Больше предыдущего на 1
меньше последующего на 1.
6 и 8
Семеро козлят
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Пон., вт., среда, четверг, 9 слайд
Поговорки, пословицы
10 слайд
Царица хочет сообщить:
Красный цвет пробуждает мужество, делает вас сильней,
отважней;
Уничтожает вирусы, останавливает воспалительные процессы.
пятница, суббота, воскр.
(Высказывания
предположений,
актуализация опыта.
Осмысление собственного
опыта.)
11 слайд
2й остров ОРАНЖЕВЫЙ
12 слайд
Фронтальная работа
а) Задание на внимание
8 7
1
7 + 1 = 8
(Запись в тетради)
13 слайд
б) Состав числа 7 с веером
Это котёнок.
Зовут его Пушистик.
Любит котик сидеть на крыше под луной. Но лифта для
9 котов нет. Поэтому приходится ему шагать на крышу
пешком.
Кот идет и считает этажи сколько ему еще осталось
пройти.
Тяжело ему идти и считать.
Поэтому, давайте поможем Пушистику посчитать.
Показывают на веере состав
и проговаривают
(Учитель поочереди
добавляет цифры в домик)
Молодцы! Помогли Пушистику справиться с заданием!
14 слайд
Царица хочет сообщить:
Оранжевый цвет творчества и фантазии, а также цвет
оздоровления, уюта и тепла
10 (Находить признаки
сходства и различия
объектов)
Закономерность закон меры
(Анализировать и
устанавливать
закономерность и аналогию в
расположении заданных
объектов)
Показывают составленную
цепочку.
15 слайд
3й остров ЖЕЛТЫЙ
16 слайд
Вспомним ряд 2 4 6 по какому принципу: закономерность или
аналогия.
17 слайд
а) Продолжи цепочку
2 4 6 8 10
18 слайд
б)Работа в парах
Придумайте свою аналогию. Для этого у вас на парте
находятся числовые ряды с карманами. В них необходимо
разместить карточки с цифрами..
Покажите, что у вас получилось. Молодцы, умеете работать в
Проверка: 13579
парах.
19 слайд
Царица хочет сообщить:
Жёлтый цвет радости, веселья, доброты, заботы, улучшает
память, помогает быстро усваивать информацию.
11 III.Физминутка для
глаз
Регулятивные УУД,
личностные УУД.
Радуга
20 слайд
Гимнастика для глаз «Радуга» с котёнком
Познавательные
УДД, личностные
УУД,
коммуникативные
УУД, регулятивные
УУД.
21 слайд
4й остров ЗЕЛЁНЫЙ
22 слайд
1 3 5 7 9
Какую работу можете предложить с составленной цепочкой?
а)Работа в группах (Быстрый ответ)
Назовите соседей числа 3 (По щелчку мыши в показанной
цепочке появляются числа 2 4) 1 2 3 4 5 7 9
Назовите соседей числа 7 (По щелчку мыши в показанной
цепочке появляются числа 6 8) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Назовите соседей числа 9 (По щелчку мыши в показанной
цепочке появляется число 10) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Красным цветом выделены какие цифры?
А синим цветом выделены какие цифры?
Вместе они составляют какой ряд?
23 слайд
Записать выражения и их результаты
12
Дети следят глазками за
передвигающимся
Пушистиком.
Найти соседей числа
2 и 4
6 и 8
нечетные
чётные
натуральный IV.Актуализация
опорных знаний и
создание
проблемной
ситуации.
б)Работа в тетрадях и на доске
6+1=7 51=4
72=5 4+3=7
(Сначала появляются только выражения, а затем по щелчку
мыши появляются поочерёдно ответы)
Прочитать разными способами, используя математическую
речь.
Назовите математические знаки, которые вы применили.
+, , =
24 слайд
Царица хочет сообщить:
Зелёный целебный цвет, успокаивающий, помогает быть ближе
друг другу, снимает стрессы и нервное напряжение.
25 слайд
5й остров ГОЛУБОЙ
26 слайд
Самостоятельная работа.
Составить все возможные неравенства из чисел 5, 2, 1
(Сначала только на слайде числа 5, 2, 1…Затем по щелчку
мыши появляются неравенства)
Проверка на доске.
13 5>2 2<5 1<5
5>1 2>1 1<2
(При необходимости исправить и доказать.)
27 слайд
Царица хочет сообщить:
Голубой цвет прохлады, чистоты, покоя, умиротворения
прояснения ума.
Физкультминутка
28 слайд
Физминутка танцующих котят
29 слайд
6й остров СИНИЙ
30 слайд
Что изображено на данном слайде?
14
Отрезок,
ломанная
луч,
прямая,
У прямой нет ни начала, ни
конца Как вы определили?
31 слайд
Чем будем заниматься?
Что можно измерить?
На парте у вас находятся отрезки разных цветов.
Необходимо измерить длину каждого отрезка.
Красный – 7 см
Оранжевый – 5 см
Желтый – 3 см
Какие знания помогли при измерениях?
15
У луча есть только начало, но
нет конца
У отрезка есть и начало и
конец
Измерениями
Длину отрезка
(Проверка)
… см
Отрезок это часть прямой,
ограниченная с двух сторон,
Луч прямая с началом и без
конца,
Ломаная состоит из звеньев
знаний о
(Применение
луча,
различии отрезка,
прямой линии,
ломаной,
звеньях. Определять длину
отрезка с помощью линейки.) 32 слайд
Царица хочет сообщить:
Синий цвет чистоты, мудрости, открывает безграничные
возможности,
снимает усталость, помогает при застенчивости и страхе
говорить.
РегулятивныеУУД,
коммуникативные
УУД,
личностные УУД.
33 слайд
7й остров ФИОЛЕТОВЫЙ
34 слайд
16 Цифра 7
Треугольник, квадрат, круг –
это геометрические фигуры…
А 7это цифра
а) Найди лишнее
Как вы думаете, что лишнее на данном слайде?
Докажи.
35 слайд
б) Работа с геометрическим материалом.
Перед вами квадрат и треугольник. Начертите эти фигуры.
А теперь раскрасьте треугольник одним цветом, а квадрат
другим. На одном рисунке –треугольник должен быть
сверху, а на другом квадрат должен быть сверху.
36 слайд
Царица хочет сообщить:
Фиолетовый цвет мира, покоя, гармонии, мечты, веры в
будущее.
17 Рефлексия
Регулятивные УУД,
коммуникативные
УУД,
личностные УУД.
37 слайд
Вот мы и совершили путешествие по островам Здоровья,
повторили все цвета радуги.
(Высказывания
предположений,
систематизация знаний.)
(Появляется сказочная страна со всеми островами, на каждом
острове написана цифра и какаянибудь картинка в
соответствии с текстом)
Почему же острова Здоровья?
Цветом можно лечить.
38 слайд
на уроке узнал….
самым трудным было…
мне запомнилось…
39 слайд
Что вам напоминают цвета?
А сердцевинка у цветка белого цвета он даёт добро,
18
Цветиксемицветик отталкивает зло.
Можете нарисовать смайлик своего настроения и подарить
нашим гостям.
Есть такая книга В. Катаева, где цветок исполнял желания…
40 слайд
Это цвета радуги
К вашим партам привязаны шарики, каких они цветов?
А напоследок, отпустите вверх шарики и у нас в классе
появится своя радуга.
(Разные шарики летят вверх)
41 слайд
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
19
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему: "Урок - путешествие в страну "Здоровья" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.