Конспект урока по математике на тему "Вычисляем массу" ( 3 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
18.11.2018
Тема урока: Вычисляем массу. Единицы измерения массы.(УМК "Планета знании")
Цели урока: Единицы массы
Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
урок математики в 3 классе.doc
Тема урока: Вычисляем массу. Единицы измерения массы.
Цели урока: Единицы массы
Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы
Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Ориентироваться в рисункахсхемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Оборудование: ученические весы, шар , пакетик с солью
Оформление доски:
Вопрос урока.
Что значит
«вычислить
массу»?
Число
Классная работа.
Вычисляем массу. Единицы измерения массы.
Новые слова: миллиграмм
(мг)
Карат = 200 мг
Этап урока (цель этапа)
Ι
. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на
личностном уровне.
. Актуализация знаний.
ΙΙ
Цель: повторение материала, необходимого
для «открытия нового знании», и выявление
затруднений в индивидуальной деятельности
учащихся.
ΙΙΙ
. Постановка учебной задачи.
Деятельность учителя
Начинаем наш урок математики. Сегодня к
нам на урок пришли учителя нашей школы.
Давайте улыбнёмся и пожелаем успешной
работы.
2. Мотивация
Учитель: Давайте настроимся на урок. Чтобы
и у вас и у гостей было хорошее настроение,
повторяйте за мной про себя.
У меня хорошее настроение.
Я буду внимателен на уроке.
Я буду терпеливым.
Я успею сделать все.
Для работы на уроке нам нужно повторить
правило умножения двух и трёхзначного
числа на однозначное.
Объясните как нужно выполнить умножение
48•6 51•8 435•4 167•5
Вначале выполним небольшую разминку.
Деятельность учащихся
Улыбаются друг другу руки и желают
успешной работы на уроке.
Устно объясняют правило умножения.
48•6 =288 51•8 =408
435•4=1740 167•5=835 5 мин
Отвечают на вопрос Цель: обсуждение затруднений,
проговаривание цели урока в виде вопроса, на
который предстоит ответить.
Ι
V. «Открытие нового знания»
Цель: знакомство с новыми знаниями: со
способами и единицами вычисления массы,
обучение выполнению практической работы,
развитие коммуникативных компетенций.
(парная работа на листочках)
1)Найти лишнее и подчеркнуть.
а) длина, площадь, масса, запах, скорость.
время
Как назвать одним словом все остальные
слова?
Почему запах нельзя отнести к величинам?
б) 1м, 10см, 15 дм, 1кг, 6 км, 89мм
Какие ещё единицы массы вам
знакомы?
в) соединить слова парами:
время весы
масса линейка
температура часы
длина термометр
объём какойлибо сосуд
Как называются слова каждого столбика?
2) Блицопрос «Что тяжелее?»
Слон или кошка, тетрадь или книга, стол
или стул
Проблема: шарик и пакетик с солью
Как сравнить? Можно ли это сделать без
весов?
Чтобы определить массу нужно измерить её
с помощью весов. На таких весах есть гири с
мерами, они отмеряют вес в граммах и в
миллиграммах.
Практическая работа: «Вычисление массы».
Выполните эту работу в парах.
Удобно ли вычислить такими гирями массу
муки. машины ?
Прочитайте правило на странице 76.
Выполняют задание , отвечают на вопросы.
8 мин
Слушают объяснение.
5 мин.
Выполняют практическую работу в парах.
Записывают вывод: в
Нет. Оно слишком большое.
Читают правило. Называют единицу Физкультминутка
V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания
учиться вычислять массу предметов.
Ι
V . Включение нового в систему знаний.
Цель: учить применять полученные знания о
измерении массы при решении текстовых
задач.
ΙΙ
V . Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей учебной
деятельности, самооценка результатов своей
и всего класса деятельности
Назовите единицу измерения больших
предметов.
А сейчас все по порядку,
встанем дружно на зарядку.
руки в сторону согнули
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели. Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Рассмотрите рисунок к №1 на странице 76.
исправьте ошибки.
№ 2, с. 76
Составим алгоритм ответа на второй вопрос:
Сколько груза в каждой машине? (Объяснить
значение слова «полтора»)
Сколько в 2 пятитонках? Сколько в 3
трёхтонках? Где больше?
Выполните вычисления и ответьте на вопрос.
№ 3, с. 76
Мотоцикл 250 кг
Ящик 13 кг
7 ящиков с мотоциклами ?
На какой вопрос мы планировали ответить в
начале урока?
Удалось ли нам ответить на этот вопрос?
Как?
Где мы можем применить новые знания?
Оцените работу всего класса на уроке.
измерения «тонна».
1 яблоко весит 225 г.
3 я. ?,4 я. ? 5 я. ?
Устное исправление ошибок, запись
правильных ответов в килограммах и
граммах
2x5
3x3
2x3
1500x3
Выполняют вычисления самостоятельно.
Проверяют по образцу.
(250+13)X7=
*Что значит измерить ёмкость?
* Измерить массу, это значит, определить
сколько граммов, тонн весит предмет.
*Приводят примеры. Поставьте каждый себе оценку на уроке.
Запишите домашнее задание
Спасибо за урок. Урок окончен.
Д.З. стр.77 №4, №5
Что значит
« вычислить
массу » ?
Конспект урока по математике на тему "Вычисляем массу" ( 3 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Вычисляем массу" ( 3 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Вычисляем массу" ( 3 класс, математика)
Конспект урока по математике на тему "Вычисляем массу" ( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.