Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.05.2018
Конспект урока по математике  на тему "Закрепление изученного"
Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. Школьники укрепят навыки закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Повторят табличные случаи умножения и деления
урок 81.docx
Урок 81.  Тема Закрепление изученного Цель:закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных  видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных  видов; читать равенства, используя математическую терминологию;  анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Два ученика у доски решают уравнения.) х . 5 = 65                                                         60 : х = 4 2. Математический диктант 1. Найдите произведение чисел 14 и 3. (42.) 2. Делимое 60, делитель 4, найдите частное. (15.) 3. Увеличьте 25 в 3 раза. (75.) 4. Какое число надо уменьшить на 9, чтобы получилось 34? (43.) 5. Чему равна сумма чисел 28 и 17? (45.) 6. Первый множитель 8, произведение равно 88, найдите второй множитель. (11.) 7. Уменьшите 45 в 3 раза. (75.) 8. Самое большое двузначное число разделите на 3. (33.) 9. Сумму чисел 50 и 25 разделите на 5. (15.) 10. Разность чисел 80 и 16 разделите на 4. (16.) (Проверка индивидуальной работы. Учащиеся задают вопросы о взаимосвязи  деления и умножения.) — Как найти неизвестный множитель? — Как найти неизвестный делитель? Ит. д. 2. Минутка для любознательных — Решите логические задачи. • Один господин встретил во время прогулки знакомую семью, состоящую из  деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил в шутку, сколько им  лет. «Нам всем вместе 121 год», ­ ответил за всех дед и важно пошел дальше.  Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 летмладше меня». Так  знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему. • Когда у Вани спросили, сколько ему лет, он подумал и ответил: «Я втрое  моложе папы, но зато втрое старше брата Сережи». А маленький Сережа моложе  папы на 40 лет. Сколько лет Ване? • Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому? 3. (работа по учебнику) № 1 (с. 22). — Прочитайте задачу. — Закончите утверждения. (Заяц не мог быть первым, так как если заяц  первый, то медведь ошибся два раза, а по условию задачи одно из  высказываний должно быть верным. Значит, лиса была второй, а волк —  первым.) №2 (с. 23). — Рассмотрите рисунок. — Прочитайте высказывания. Какие из них верные? (2, 3.) — Закончите последнее высказывание. (Если фигура не желтого цвета, то  это не круг.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределениекдеятельности — Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в порядке  соответствующих ответов и расшифруйте пословицу. (Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают буквы в пустые клетки. Два  примера лишние — это ловушка.) 36:3 (О) 19-4(В) 70: 10 (Р) 42:3 (П) 72 : 3 (Е) 30 • 3 (У) 23•4 (Ч) 80:40 (А) 88 :4 (М) 45: 15(b) 43 • 2 (Т) 77 : 7(3) 40: 2 (Я) 63:3 (Н) 90: 3 (К) 14   12   76   86  12  7   24   21   3   24   22   2   86   3   90   92   24   21   3   20 Ответ: повторенье — мать ученья. — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять и закреплять  изученный материал.) — Какие вычислительные приемы мы будем закреплять? — Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут? — Закончите высказывания. • Умножение двух чисел можно проверить... • Деление проверяем... • Если делитель умножить на частное, то... • Если делимое разделить на частное, то... • Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо... • Чтобы разделить сумму на число, надо... • Чтобы умножить сумму на число, надо... • Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо... Работа по теме урока Работа по учебнику № 10 (с. 25). — Прочитайте условие задачи. Выделите ключевые слова. (Прямоугольные дощечки и квадратные дощечки.) — Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) — Что такое 5? (Количество скворечников.) — Что обозначают числа 20 и 10? (Количество дощечек, из которых сделали скворечники.) — Что надо узнать в задаче? (Сколько всего дощечек идет на один скворечник.) — Что сказано о скворечниках? (Они одинаковые.) Кол­во  дощечек на 1 скворечник   Кол­во скворечников  Общее кол­во дощечек Прямоугольные скворечники    5 шт          ? (одинаковое)                                                                                                                          20 шт. Квадратные скворечники                                                             10 шт. ­ Запишите решение задачи разными способами. Решение Первый способ: 20 : 5 + 10 : 5 = 6 (д.). Второй       способ: (20 + 10): 5 = 6 (д.). — Какими способами можно разделить сумму на число? №3(с.24). (Коллективное выполнение с комментированием. По ходу решения учитель  задает вопросы о математических свойствах, которыми руководствовались  учащиеся.) V. Физкультминутка Шел козел по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, занятье продолжаем. VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 11 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием  быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 13 (с. 25).) №8 (с. 25).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение заданий учебника (по усмотрению учителя в  зависимости от результатов тематического учетазнаний). Для быстроты  самостоятельной проверки и оценки знаний ответы к заданиям целесообразно  написать на листах и выложить на учительском столе или записать на откидной  доске.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведениеитоговурока — Какие свойства умножения и деления мы применяли на сегодняшнем уроке? — Какое задание было самым интересным? — Кто доволен своей работой? — Кто допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы? — Какая помощь вам требуется? Домашнеезадание Учебник: № 6 (с. 24), 9 (с. 25).

Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике  на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике  на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике  на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике  на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного"

Конспект урока по математике  на тему "Закрепление изученного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018