Конспект урока по математике на тему"Деление числа в данном отношении", 6 класс А.Г.Мерзляк
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему"Деление числа в данном отношении", 6 класс А.Г.Мерзляк

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
11.02.2017
Конспект урока по математике на тему"Деление  числа в данном отношении", 6 класс А.Г.Мерзляк
Урок математики 6 класс. Тип урока систематизации и обобщения знаний и умений. Методы обучения: словесные – беседа, рассказ; наглядные – демонстрация презентации; практические – решение задач, практическая работа Учащийся на уроке закрепят математическое понятие деление в данном отношении, деление величины в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин, решать текстовые задачи на смеси. Учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; Учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученные способы для решения практических заданий.Конспект урока по математике на тему"Деление числа в данном отношении", 6 класс А.Г.Мерзляк
урок 6 кл.doc

Урок по математике в 6 классе 

Тема: Деление  числа в данном отношении

Тип урока: «систематизации и обобщения знаний и умений».

Методы обучения:

словесные – беседа, рассказ;

наглядные – демонстрация презентации;

практические – решение задач, практическая работа

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику, ноутбуки

Цели урока

Образовательные: расширить математический аппарат учащихся; закрепить и обобщить знания по теие деления в данном отношении; способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики на примере практического применения их быту.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, контроля и самоконтроля; развивать познавательные и творческие способности учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, показать практическое применение деления в данном отношении в повседневной жизни.

 

Планируемы результаты  (цели для учеников)

Предметные:

 учащийся закрепят математическое понятие деление в данном отношении, деление величины в заданном отношении нескольких чисел,  решать текстовые задачи с заданным отношением величин, решать текстовые задачи на смеси.

    учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;

    учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученные способы для решения практических заданий.

Метапредметные:

*регулятивные: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути ее достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога;

     учащийся получит возможность научиться адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;

*коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других;

   учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

*познавательные: учащийся научится самостоятельному формированию познавательной цели, логическому рассуждению, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи при  сравнении и  группировке,  самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем и их практическому применению;

*личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию.

Ход урока.

1.      Организационный  момент.

2.      Актуализация знаний учащихся

- Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв. Прочитайте его но без букв У и К:

УДКЕЛКЕУУНИКУЕУУКЧУИСКУЛУУАВДУУАННУКОКМОКТНУОКШЕУУНУИИ.

какие цели поставим на этот урок?

 

Я согласна с вами. Цель урока: Закрепить и обобщить знания деления числа в данном отношении и  применять  их при решении задач.

3.      Устная работа.

–ребята, а какой праздник с нетерпением ждут взрослые и дети?

- Новый год.

-верно. Новый год – это праздник чудес и волшебства. Вот и наш урок сегодня будет немножечко волшебным, мы будем с вами готовиться к празднику Новый года.

Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…

 

- Упростите  отношения. По полученному ответу, определите новогодний шарик.

3/9, 14/2, 25/30, 4/20, 22/77, 9/33, 20/26, 21/24, 10+5

(дети решают устно, находят ответ на шарике и прикрепляют его на ёлку)

4.Решение задач

Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет —
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?!

-Ребята, а где по вашему живёт Д.Мороз?

-(ответы детей)

А вы знаете, Д.Мороз к нам добирается с Северного полюса на ледоходе.

Задача №1 Ледокол три дня пробирался через ледовое поле. Отношение расстояний в каждый пройденный день составляет 5:3:2 . Определите весь путь ледокола, если в третий день он прошёл 24 км.(60+36+24=110км)

Задача №2

Дед Мороз уже в пути. А мы с вами должны приготовить вкусное варенье, что бы угостить его с дальней дороги.

Для приготовления варенья  600 грамм варенья нам понадобятся ягоды и сахар в отношении 2:3. Сколько нам нужно взять ягод и сахара, чтобы получить вкусное варенье.(240+360=600)

Задача №3

К новому году много приятных дел. Например приготовить игрушки на ёлку своими руками, сделать снежинки, чтобы украсить школу.

Девочки  и мальчики 6 класса мастерили снежинки к Новому году. За   1 час девочки изготовляли 7 снежинок, а мальчики 12. Всего дети сделали  209 снежинок. Сколько снежинок сделали девочки, а сколько мальчики?

(77+132=209)

 

Физкультпауза

Что-то стало холодать, наверное Д.Мороз скоро придёт на праздник к детям.

А я хочу вас познакомить с помощником Д.М. Снеговиком и сделать с ним зарядку.

(Да - хлопают в ладоши, нет - топают ногами.)

 

*Я утверждаю, что пропорция-это равенство двух отношений. +

 

*Я утверждаю, что в пропорции     25׃ 5=10 :2   числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.   -

 

*Я утверждаю, что произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов. +

 

*Я утверждаю, что равенство 3+1=8:2 не является пропорцией.  -

 

*Я утверждаю, что  пропорция 10:25=2:5 верна +

 

Задача №4

Все взрослые и дети ждут на Новый год подарки от Деда Мороза.

459 подарков представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся, как 1: 2: 6. Найдите разность между большим и меньшим слагаемыми.

(459/9=51

51*6-51*1=306-51=255)

Задача №5

Вася за неделю получил 18 пятёрок, даже мама удивилась, просматривая дневник. Пятёрки Вася получил по математике, истории и литературе в отношении 3: 2: 4 соответственно. Сколько пятёрок по математике получил Вася за неделю?

(9)

5. Рефлексия


Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок.

 

 

 Закончите  предложение. 
сегодня я узнал…             было интересно…
было трудно…               я выполнял задания…
я понял, что…               теперь я могу…
я приобрел…                   я научился…
у меня получилось …

 

6.Итог урока.

 

7.Д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

            Задача №2

 

Толя был в тире. Его точность попадания при выстрелах 5:4. Сколько всего выстрелов сделал Толя. И сколько раз он попал в цель, если он промахнулся 20 раз.

 

Задача №3

 

В ноябре средняя продолжительность дня и ночи находится в отношении 3:5. Сколько времени в ноябре длится день и сколько ночь?

                         

                         

 

 

 

            Задача №2

 

Толя был в тире. Его точность попадания при выстрелах 5:4. Сколько всего выстрелов сделал Толя. И сколько раз он попал в цель, если он промахнулся 20 раз.

 

Задача №3

 

В ноябре средняя продолжительность дня и ночи находится в отношении 3:5. Сколько времени в ноябре длится день и сколько ночь?

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1 Ледокол три дня пробирался через ледовое поле. Отношение расстояний в каждый пройденный день составляет 5:3:2 . Определите весь путь ледокола, если в третий день он прошёл 24 км.

Задача №2

Для приготовления варенья  600 грамм варенья нам понадобятся ягоды и сахар в отношении 2:3. Сколько нам нужно взять ягод и сахара, чтобы получить вкусное варенье.

Задача №3

Девочки  и мальчики 6 класса мастерили снежинки к Новому году. За   1 час девочки изготовляли 7 снежинок, а мальчики 12. Всего дети сделали  209 снежинок. Сколько снежинок сделали девочки, а сколько мальчики?

Задача №4

459 подарков представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся, как 1: 2: 6. Найдите разность между большим и меньшим слагаемыми.

Задача №5

Вася за неделю получил 18 пятёрок, даже мама удивилась, просматривая дневник. Пятёрки Вася получил по математике, истории и литературе в отношении 3: 2: 4 соответственно. Сколько пятёрок по математике получил Вася за неделю?


Урок по математике в 6 классе

Урок по математике в 6 классе

Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв

Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв

А я хочу вас познакомить с помощником

А я хочу вас познакомить с помощником

Задача №2 Толя был в тире

Задача №2 Толя был в тире

Задача №1 Ледокол три дня пробирался через ледовое поле

Задача №1 Ледокол три дня пробирался через ледовое поле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017