Урок по математике в 6 классе
Тема: Деление числа в данном отношении
Тип урока: «систематизации и обобщения знаний и умений».
Методы обучения:
словесные – беседа, рассказ;
наглядные – демонстрация презентации;
практические – решение задач, практическая работа
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику, ноутбуки
Цели урока
Образовательные: расширить математический аппарат учащихся; закрепить и обобщить знания по теие деления в данном отношении; способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики на примере практического применения их быту.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, контроля и самоконтроля; развивать познавательные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, показать практическое применение деления в данном отношении в повседневной жизни.
Планируемы результаты (цели для учеников)
Предметные:
учащийся закрепят математическое понятие деление в данном отношении, деление величины в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин, решать текстовые задачи на смеси.
учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;
учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученные способы для решения практических заданий.
Метапредметные:
*регулятивные: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути ее достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога;
учащийся получит возможность научиться адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;
*коммуникативные: учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других;
учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
*познавательные: учащийся научится самостоятельному формированию познавательной цели, логическому рассуждению, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи при сравнении и группировке, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем и их практическому применению;
*личностные: учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся
- Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв. Прочитайте его но без букв У и К:
УДКЕЛКЕУУНИКУЕУУКЧУИСКУЛУУАВДУУАННУКОКМОКТНУОКШЕУУНУИИ.
какие цели поставим на этот урок?
Я согласна с вами. Цель урока: Закрепить и обобщить знания деления числа в данном отношении и применять их при решении задач.
3. Устная работа.
–ребята, а какой праздник с нетерпением ждут взрослые и дети?
- Новый год.
-верно. Новый год – это праздник чудес и волшебства. Вот и наш урок сегодня будет немножечко волшебным, мы будем с вами готовиться к празднику Новый года.
Скоро, скоро Новый
год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
- Упростите отношения. По полученному ответу, определите новогодний шарик.
3/9, 14/2, 25/30, 4/20, 22/77, 9/33, 20/26, 21/24, 10+5
(дети решают устно, находят ответ на шарике и прикрепляют его на ёлку)
4.Решение задач
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет —
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?!
-Ребята, а где по вашему живёт Д.Мороз?
-(ответы детей)
А вы знаете, Д.Мороз к нам добирается с Северного полюса на ледоходе.
Задача №1 Ледокол три дня пробирался через ледовое поле. Отношение расстояний в каждый пройденный день составляет 5:3:2 . Определите весь путь ледокола, если в третий день он прошёл 24 км.(60+36+24=110км)
Задача №2
Дед Мороз уже в пути. А мы с вами должны приготовить вкусное варенье, что бы угостить его с дальней дороги.
Для приготовления варенья 600 грамм варенья нам понадобятся ягоды и сахар в отношении 2:3. Сколько нам нужно взять ягод и сахара, чтобы получить вкусное варенье.(240+360=600)
Задача №3
К новому году много приятных дел. Например приготовить игрушки на ёлку своими руками, сделать снежинки, чтобы украсить школу.
Девочки и мальчики 6 класса мастерили снежинки к Новому году. За 1 час девочки изготовляли 7 снежинок, а мальчики 12. Всего дети сделали 209 снежинок. Сколько снежинок сделали девочки, а сколько мальчики?
(77+132=209)
Физкультпауза
Что-то стало холодать, наверное Д.Мороз скоро придёт на праздник к детям.
А я хочу вас познакомить с помощником Д.М. Снеговиком и сделать с ним зарядку.
(Да - хлопают в ладоши, нет - топают ногами.)
*Я утверждаю, что пропорция-это равенство двух отношений. +
*Я утверждаю, что в пропорции 25׃ 5=10 :2 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции. -
*Я утверждаю, что произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов. +
*Я утверждаю, что равенство 3+1=8:2 не является пропорцией. -
*Я утверждаю, что пропорция 10:25=2:5 верна +
Задача №4
Все взрослые и дети ждут на Новый год подарки от Деда Мороза.
459 подарков представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся, как 1: 2: 6. Найдите разность между большим и меньшим слагаемыми.
(459/9=51
51*6-51*1=306-51=255)
Задача №5
Вася за неделю получил 18 пятёрок, даже мама удивилась, просматривая дневник. Пятёрки Вася получил по математике, истории и литературе в отношении 3: 2: 4 соответственно. Сколько пятёрок по математике получил Вася за неделю?
(9)
5. Рефлексия
Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок.
Закончите предложение. |
6.Итог урока.
7.Д/з
Задача №2
Толя был в тире. Его точность попадания при выстрелах 5:4. Сколько всего выстрелов сделал Толя. И сколько раз он попал в цель, если он промахнулся 20 раз.
Задача №3
В ноябре средняя продолжительность дня и ночи находится в отношении 3:5. Сколько времени в ноябре длится день и сколько ночь?
Задача №2
Толя был в тире. Его точность попадания при выстрелах 5:4. Сколько всего выстрелов сделал Толя. И сколько раз он попал в цель, если он промахнулся 20 раз.
Задача №3
В ноябре средняя продолжительность дня и ночи находится в отношении 3:5. Сколько времени в ноябре длится день и сколько ночь?
Задача №1 Ледокол три дня пробирался через ледовое поле. Отношение расстояний в каждый пройденный день составляет 5:3:2 . Определите весь путь ледокола, если в третий день он прошёл 24 км.
Задача №2
Для приготовления варенья 600 грамм варенья нам понадобятся ягоды и сахар в отношении 2:3. Сколько нам нужно взять ягод и сахара, чтобы получить вкусное варенье.
Задача №3
Девочки и мальчики 6 класса мастерили снежинки к Новому году. За 1 час девочки изготовляли 7 снежинок, а мальчики 12. Всего дети сделали 209 снежинок. Сколько снежинок сделали девочки, а сколько мальчики?
Задача №4
459 подарков представили в виде суммы трех слагаемых, которые относятся, как 1: 2: 6. Найдите разность между большим и меньшим слагаемыми.
Задача №5
Вася за неделю получил 18 пятёрок, даже мама удивилась, просматривая дневник. Пятёрки Вася получил по математике, истории и литературе в отношении 3: 2: 4 соответственно. Сколько пятёрок по математике получил Вася за неделю?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.