Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.01.2017
Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)
В конспекте урока представлена технологическая карта урока. Урок выполнен по всем соответствиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В конспекте урока представлены цели и задачи урока. На уроке используются различные формы, методы и приёмы работы учащихся. По окончанию урока цель достигнута.
конспект урока.docx
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Использование свойств сложения при вычислении выражений» по УМК «Начальная школа XXI века» Цель урока: содействовать закреплению свойств сложения при вычислении . Задачи урока:  Предметные: Способствовать: 1. 2. 3. 4. 1000»; 5. Закреплению вычитать трехзначные числа; Закреплению складывать трехзначные числа; Закреплению решать текстовые задачи; Закреплению вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах  Закреплению знаний таблицы умножения; Метапредметные: Содействовать формированию УУД: Регулятивных: 1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; 2.   Самостоятельно   формулировать   учебную   задачу   урока   после   предварительного   обсуждения,   стремиться   ее выполнить;  3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем 4. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательных: 1. 2. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;  Делать умозаключения; 3. 4. 5. Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь; Развивать познавательный интерес; Уметь находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативных: 1. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем; 2. Проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; 3. Закреплению навыка работы в группе. 4. Умению   с  достаточной   полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации; 5. Умению слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; 6. Умению оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций; 7.  Умению работать в паре, оказывать взаимопомощь Личностных: 1. Демонстрировать   личностный   смысл   учения,   заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и способов действий. 2. 3. 4. 5. 6. Воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно; Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества; Умению через проведение пауз учить следить за своим здоровьем, уметь снимать утомляемость. Формировать свою точку зрения.           Форма урока: урок – путешествие. Тип урока: закрепление изученного материала. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная. Методы: Словесный, иллюстративный, практический, проблемный. Оборудование: карта путешествия; конверты с заданиями; маршрутные листы; кораблики; картинки моря и залива; презентация; учебник и рабочая тетрадь по математике 3 класс, автор В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Приёмы,   используемые   на   уроке:  «Я   бы   пожалуй   сделал   так…»,   «Создай   паспорт»,  «Маша   –   растеряша», «Идеал». Этап урока 1.Орг.момент Технологическая карта урока Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы  отправимся в путешествие по морю  Знаний.  ­ А на чём поплывём, вы скажете, отгадав  загадку: Волны носом рассекаю,  Все дороги в море знаю, Из одной страны в другую Без колёс людей везу я. Правильно, молодцы! Вот и наш корабль. Для  того  чтобы  плавание   было   удачным, Корабль Время Примечание 1 1 слайд минута Корабль вывешивает   на доску. соблюдать необходимо   следующие условия:   быть   очень   внимательными, правильно   выполнять   задания,   работать дружно.   И   тогда   мы   с   вами   найдем сокровища.  Перед вами карта нашего путешествия. А   на   партах   у   вас   лежат   маршрутные листы,   в   которых   вы   будете   оценивать свою работу на уроке.  Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим  соорудить трап (лестницу). А для этого мы должны найти значение выражений.  2.Устный счёт. 3.Постановки цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ Скажите, что мы делали, для того, что бы нам было легче решать примеры? ­Какое свойство сложения вы  использовали в первом примере? А во  втором? ­   Над   чем   нам   предстоит   поработать   на уроке?  ­   Ребята,   сформулируйте   тему   нашего Карта вывешивается на доску 5 минут Примеры записаны   доске. 42+17+8= (136+149)+ 64= на 2 минуты Используется приём «Идеал». Ребята вычисляют данные  выражения. Дети   приходят   к   выводу   о   том, что   для   вычисления   вычесления примеров   следует   прибегнуть   к сочетательному и переместительному свойству сложения. Самостоятельно   называют   тему урока   «Использование   свойств сложения   при   вычислении   и сегодняшнего урока. ­ А теперь скажите, зачем нам изучать это тему?   Сформулируйте   цель   урока.   И ответьте   на   вопрос:   ­   Как   мы   будем достигать это цели? выражений». Формулируют цель и задачи урока. ­Молодцы, в маршрутных листах оцените свою работу. ( 1.устный счет) Обучающиеся   оценивают   свою работу.  4.Минутка чистописания. Актуализация знаний. ­ Мы отправляемся в наше путешествие. Вот   мы   с   вами   и   доплыли   до   первого острова,   который   называется   «Цифра   и число». Нам надо открыть конверт и посмотреть, какое задание нам надо выполнить.  Но   перед   этим   давайте   откроем   свои бортовые   журналы   (тетради)   и   запишем дату нашего путешествия.   оказывается, Молодцы! Учитель   открывает   конверт   и   читает задание. Ребята,   в   этом путешествии   нас   ждут   не   только задания, но и интересные факты. А скажите мне, знает ли кто ­  нибудь из   вас   какие   сегодня   праздники 2 минуты   На прикреплён конверт заданием. острове   с Дети   у   себя   в   тетрадках записывают   число,   Классная работа. Дети отвечают на вопрос. Учитель   заранее смотрит, с каким праздником связана эта дата, для   реализации социокультурны х   связей   с окружающим миром. отмечают в мире? Оказывается,   Сегодня   в   Японии отмечается   национальный   праздник — День благодарности труду. В основе праздника   лежит   почитание   труда: японцы   благодарят   друг   друга   за   ту   которую   они посильную   помощь, внесли   для   развития   общества.        ­ А само задание звучит так: «Используя цифру   4,   запишите   самое   большое трёхзначное число». ­ Скажите, какое число вы запишите? Прописали? Молодцы! Но тут для нас еще есть задания:  1. Дайте характеристику числа 444. 2.Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. Молодцы! Вы справились с заданием!  Оцените   свою   работу   в   маршрутных листах и мы можем двигаться дальше. (2. минутка чистописания) ­         И вот мы приплыли на следующий 4.Первичное Образец написания цифры 4 демонстрируетс я на доске.   Используется приём   «Создай паспорт».  Обучающиеся прописывают у себя в тетрадях число 444. Это   число   трёхзначное,   чётное, состоит из 4 сотен,4 десятков, 4 единиц, соседи 443 и 445. 444 = 400+40+4 Обучающиеся   оценивают   свою работу. 11 закрепление знаний. Работа рабочей тетради.   в остров под названием «Примеры». ­   Дайте   посмотрим,   какое   задание приготовил нам этот остров. 1.Решение примеров в рабочей тетради на странице 39 №134. Учащиеся   по   очереди   выходят   к доске и решают примеры. минут Фронтальная работа. 1 минута 2 слайд. Молодцы! Оцените   свою   работу   в   маршрутных листах. (3. Примеры) Обучающиеся   оценивают   свою работу 5.Физ.минутка ­   Плывём   дальше   и   попадаем   на   остров «Отдыхай­ка». Здесь мы с вами разомнемся. Моряк должен не только много знать и  уметь, но и быть сильным и здоровым,  поэтому даже в путешествиях они делает  зарядку. Итак, в программе нашего  путешествия ­ физкультминутка: " Знают в мире люди все: Дважды два ­четыре­ руки все по шире. Дважды три конечно шесть. Сколько раз надо присесть? Четырежды два все скажем: " восемь!" И похлопаем в ладоши.» Хорошо мы все считаем и путь наш  Обучающиеся выполняют  упражнения вместе с учителем 7 минут Работа в парах 6.Вторичное закрепление знаний. Решение задач. продолжаем.   ­   Вот   мы   с   вами   приблизились   к следующему   острову,   под   названием «Задачи».  ­ Открываем послание и смотрим задания, для нас приготовленные: «Ребята,   сейчас   вы   будете   работать   в парах,   учиться   взаимодействовать   и помогать друг с другом.  Задание 1: Откройте учебник на странице 86 №13 и решите задачу. Дима   и   Олег   купили   открытки   по одинаковой цене. Дима купил 7 открыток, а   Олег   5   открыток.   Открытки   Димы стоили 14 р., Сколько заплатил за покупку Олег? Задание 2: Откройте рабочую тетрадь на стр.39 №135. ­ Прежде, чем вы приступите к решению задач, давайте вспомним правила работы в парах. 1)14:7=2(р.) – стоит 1 открытка. 2) 2*5 = 10 (р.) – заплатил Олег. Ответ: 10 рублей. 1.Работать должны оба. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Своё   несогласие   высказывай вежливо. 4.Работать   тихо,   не   мешать другим. ( 3 слайд) Обучающиеся   решают   задачи   в парах,   но   каждый   записывает   у себя   в   тетради.   При   проверке решения   учителем,   один   ученик объясняет ход действия, а второй, непосредственно, как вычислял и записывает решение на доске. Обучающиеся   оценивают   свою работу. ­Хорошо, теперь можете приступать. Проверка   учителем   вместе   с   детьми решения задач в паре. 7.Закрепление материала. ­Молодцы, все справились. Оцените свою работ в маршрутных листах. (4. Решение задач) Вот   мы   с   вами   приблизились   к следующему   острову   под   названием «Считай, смекай». ­Давайте   посмотрим,   какое   задание   нам приготовил это удивительный остров. Учитель   открывает   конверт   и   читает задание:   «Ребята,   мореплаватели,   вы приближаетесь   к   сокровищам.   Сейчас   я проверю ваши умения работать в группах. Для этого вы должны выполнить задание в 5 минут   в Работа учебнике. Групповая работа. Используется приём   «Маша   – растеряша». учебнике на странице 88 №16. ­Прежде   чем   приступить   к   выполнению задания,   давайте   вспомним   правила работы в группах. ­ Хорошо, теперь можете приступать.  ­ Давайте проверим, как вы справились с заданием. ­   Молодцы!   Оцените   свою   работу   в маршрутных листах.  (5. Считай смекай) 9.Работа   над пройденным материалом. 8.Физ.минутка ­ Вы устали, для того, что бы выполнить задание  на  последнем  острове  и  открыть сокровища, вам надо немного отдохнуть.  ­ Физ.минутка для глаз. ­   Вот   мы   и   добрались   до   последнего острова,   но   для   того,   что   бы   открыть сокровища, нам надо выполнить еще одно задание. Давайте узнаем какое. «Открой рабочую тетрадь на странице 40, найди номер 138. Заполни таблицу. Стр.40 №141. Закрась три восьмых каждой фигуры. Обучающиеся озвучивают правила работы в группах: 1.Говори тихо 2.Выслушивай   мнение   товарища до конца 3.Не перебивайте друг друга 4.Будь вежлив и сдержан. 4 слайд Фронтальная проверка. Обучающиеся   оценивают   свою работу. Дети выполняют упражнения для  глаз. Перед выполнением задания ученик  сообщает свое мнение о способе  выполнения: «Я бы, пожалуй, сделал  так …». По результатам деятельности  учащийся сообщает, насколько его  ожидания совпали с реальностью.  1 минута 6 минут Используется приём   «Я   бы пожалуй   сделал так…» Обучающиеся   оценивают   свою работу. Самостоятельна я работа. Фронтальная проверка. 3 минуты 5 слайд Обучающиеся оценивают себя. Обучающиеся   отвечают   на вопросы. 10.Итог урока. Рефлексия. ­   Молодцы!   Оцените   свою   работу   в маршрутных листах. (6. Работа в рабочих тетрадях).   ­   Вот   мы,   наконец   ­     то,   добрались   до наших сокровищ. Давайте откроем конверт и посмотрим, что здесь. Учитель открывает конверт.  ­   Дети   здесь   высказывание   великого ученого Алексея Ивановича Маркушевича «Кто   с   детских   лет   занимается математикой,   тот   развивает   внимание, тренирует   свой   мозг,   свою   волю, воспитывает   настойчивость   и   упорство   в достижении цели.» ­ Дети, а теперь оцените свои достижения за весь урок в своих маршрутных листах.  ­ Вот и закончилось наше с вами  путешествие по океану Знаний.          ­ Понравилось ли оно вам? ­ Какое испытание было самое интересное? Трудное? ­ На каком острове вам больше всего  понравилось? ­ Что нового узнали? ­ Что повторяли? ­ Что закрепляли? ­ А сейчас, я прошу вас запустить корабль  в «море Знаний». Корабли лежат у вас на  партах. Те, кто считают, что хорошо  усвоили тему, помещают корабль в море,  те у кого были затруднения – в залив. Молодцы! Учитель озвучивает оценки за урок,  опираясь на маршрутные листы. Обучающиеся корабли».   «запускают 11.   Домашнее задание. Учебник тетр. С. 40 № 139, 140. Учитель комментирует задание.   а Плакат   моря   и залива вывешиваются на   доску, обучающиеся приклеивают кораблики к соответствующе му плакату.

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)

Конспект урока по математике на тему"Использование свойств сложения при вычислении выражений"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017