Конспект урока по математике "Особые случаи умножения и деления"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10 , умножении десяти на число ; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение ; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами .
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  117. Особые случаи умножения и деления Цели:  дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников   находить   результат   действия   деления   с   помощью   примера   на умножение;   развивать   вычислительные   навыки;   продолжать   работу   над задачами.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 33 33 33 33 33 44 44 44 44 44 III. Устный счет. 1. «Занимательные рамки». Р е ш е н и е: 32, 20, 48                  Р е ш е н и е: 45, 37, 18                         18, 65, 17                         17, 38, 45      48, 26, 26      26,42, 32 2. Найдите значения выражений удобным способом:  67 + 18 + 3 + 2 24 + 65 + 5 + 6 39 + 27 + 3 + 1 54 + 12 + 6 + 8  IV. Решение выражений.  1. Проверка домашнего задания.  – Всё ли вам было понятно при выполнении домашнего задания?  – Какие выражения было проще всего решить?  – Что вызвало затруднения в работе?  – Проверим, какие результаты у вас получились.  2. Запишите в столбик и решите выражения в задании 5 (с. 64 учебника, часть 2).  – Проверьте работу друг друга.  Затем устно с объяснением выполняется задание 6 (с. 64 учебника, часть 2), в котором дети решают выражения со скобками, а также находят значения выражений удобным способом.V. Работа с геометрическим материалом.  – Запишите формулу периметра квадрата.  (Один ученик записывает на доске.) – Найдите периметр квадрата, длина сторон которого равна 1 сантиметру.  – Периметр квадрата равен 20 сантиметрам. Как найти, чему равна длина его стороны?  – Запишите решение. (20 : 4 = 5.) – Начертите этот квадрат в ваших тетрадях.  – Рассмотрите чертёж на полях с. 64 (учебник, часть 2). – Что хотите сказать?  – Сколько всего треугольников изображено?  VI. Изучение нового материала.  Учащиеся рассматривают выражения, записанные на с. 64 (учебник, часть 2, «Н»), сопоставляют их с рисунками, расположенными ниже. Затем кто­либо из детей или учитель читают объяснение, данное под рисунками.  Рассуждая   аналогично,   ученики   составляют   равенства   по   образцу, выполняя   задание   1   (с.   64   учебник,   часть   2).   Задание   выполняется   с подробным объяснением на доске и записывается детьми в тетрадях. VII. Работа над задачами.  На   данном   этапе   урока   разбираются   и   решаются   задачи   2,   3   (с. 64 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и вопрос каждой задачи, называют данные и искомые   числа,   обосновывают   выбор   знака   арифметического   действия, которым будут решать задачу, рисуют рисунок и записывают решение. (Двое учащихся выполняют работу на доске.) VIII. Итог урока.  – Что узнали сегодня на уроке?  – Что было непонятно?  – Что вызвало трудности?  – А что было просто?  – Какое задание оказалось для вас самым интересным?  – Как вы сегодня работали?