Конспект урока по математике "Периметр и площадь прямоугольника" (3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.06.2017
Данный урок составлен с учётом ФГОС. Здесь использованы различные формы организации деятельности обучающихся. Представлена индивидуальная, групповая и коллективная формы работы.На протяжении всего урока идёт анализ работы обучающихся. Дети оценивают и свою работу, и работу своих одноклассников. Ученики самостоятельно ставят цель, работая в группах распределяют роли, учатся высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.
конспект занятия по геометрии.docx
Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе
«Геометрия клетчатой бумаги»
Тема: Периметр и площадь прямоугольника
Ход занятия:
этапы
занятия
Определен
ие
темы
Постановка
цели
Игра «Да-
нет»
Актуализац
ия знаний
деятельность учителя
На доске нарисованы
фигуры. Какие это фигуры?
Что выделено у первого
прямоугольника?(периметр)
Что заштриховано у второго
прямоугольника?(площадь)
Определите тему нашего
занятия.
Какую мы поставим себе
цель?
Сейчас я предлагаю вам
такую игру , когда я задаю
вам вопрос, а вы
показываете знак
«согласен-не согласен»
-У прямоугольника только
один угол прямой.
-Квадрат является
прямоугольником.
-У любого прямоугольника
все стороны равны.
-У квадрата 4 стороны.
-Квадрат является
прямоугольником.
-Противоположные стороны
квадрата равны.
-У прямоугольника углов
больше, чем у квадрата.
-У прямоугольника
противоположные стороны
равны.
-Любой четырехугольник
является прямоугольником.
Докажите.
-Квадрат является
четырехугольником.
деятельность
обучающихся
Обучающиеся
определяют тему:
Периметр и
площадь
прямоугольника.
Каждый
обучающийся
показывает знак +
или –
(согласен- не
согласен)
-
+
-
+
+
+
-
+
-
рисуют фигуру на
доске
+ Открытие
новых
знаний
Применени
е
полученны
х знаний
(работа в
группах)
-Любой прямоугольник
является квадратом.
Мы вспомнили свойства
прямоугольников.
А сейчас давайте вспомним,
что же такое периметр
прямоугольника.
Запишите формулу на доске
и в тетрадях.
Р=а+б+а+б что мы могли
здесь поставить, что бы нам
удобнее было вычислять?
А теперь, давайте
посмотрим, каким
действием мы могли бы
заменить сложение.
Запишем какая формула у
нас получится.
Обведите красным
карандашом полученную
формулу.
Вспомните и запишите
формулу нахождения
площади прямоугольника.
А теперь, я вам предлагаю
применить полученные
знания при решении задач.
Сядьте, пожалуйста, по
своим группам.
Каждой группе я выдаю
таблицу, где известны
стороны. А вам надо найти
периметр и площадь
прямоугольников. В
таблице 5 строк,
распределите так задание,
чтобы каждый член группы
выполнил по строчке.
Ответы записываем в
таблицу.
Выполняем проверку
-
Периметр- сумма
длин всех сторон.
Обучающиеся
записывают
формулу
Скобки
Р=(а+б)+(а+б)
умножением
Р=(а+б)*2
S=a*b
Обучающиеся
садятся по
группам.
Распределяют
последовательнос
ть выполнения.
S
длин
а
?
5
?
4
?
6
8
?
7
?
Ставим + или -
шири
на
2
3
2
4
3
P
?
?
?
?
? Тренировоч
ные
упражнени
я по
выбору
.Группы поменялись
листочками. Открываю
правильные варианты на
доске.
Кто справился со всеми
заданиями правильно?
Садимся на свои места и
продолжаем занятие.
Вам предложено выполнить
задание по выбору, они
распределены по уровню
сложности. Каждый для
себя решил, какое задание
он будет выполнять.
Решение записать в
тетрадях.
Проверяем и оцениваем
себя.
Рефлексия Давайте подведем итог
нашего занятия.
Справились ли мы с
поставленной целью?
Что нового вы узнали?
Как бы вы оценили работу
класса?
Что помогло вам справится
со всеми заданиями?
Покажите своё настроение.
Почему у вас такое
настроение?
Спасибо за хорошую работу
на уроке.
Самостоятельная
работа
обучающихся.
Самооценка
Ответы детей
Показывают
смайлика
Конспект урока по математике "Периметр и площадь прямоугольника" (3 класс)
Конспект урока по математике "Периметр и площадь прямоугольника" (3 класс)
Конспект урока по математике "Периметр и площадь прямоугольника" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.