Конспект урока по математике "Письменное вычитание с переходом через десяток"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Письменное вычитание с переходом через десяток Цели урока : познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  78. Письменное вычитание с переходом через десяток Цели:  познакомить   учащихся   с   приёмом   письменного   вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение   учащихся   применять   изученные   приёмы   сложения   и   вычитания   на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 40  40  40  40  40 8  8  8  8  8  8  8 III. Устный счет. 1. «Набери число». Р е ш е н и е: 3, 7, 2 6, 4, 2 4, 7, 1 7, 5 2. Ребусы.   *6  +3*    89  IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся устно найти значение суммы чисел 32 и 8 и  *4 –2*   64 значение разности чисел 40 и 8. – Рассмотрите внимательно записи:  32 + 8   40  (Выражения записаны на доске.)  40 – 8  32– Объясните, как выполнены решения. Первое   выражение   учащиеся   могут   объяснить,   так   как   ознакомились   с данным приёмом сложения ранее. При анализе второго выражения учащиеся могут догадаться, как правильно выполнить вычитание. О б ъ я с н е н и  е:  из числа сорок вычесть число восемь. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займём один десяток из четырёх десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получатся две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две   единицы  –   это   тридцать  два.   Значит,  из  сорока   вычесть  восемь   – получится тридцать два.) Выполняя   задание   1   (с.   16   учебника,   часть   2),   учащиеся   отрабатывают новый приём вычитания (задание выполняется с объяснением). V. Закрепление умения использовать изученные приемы вычитания. С   этой   целью   выполняется   задание     4   (с.   16   учебника,   часть   2).   Один учащийся выполняет задание на доске, остальные – в тетрадях. Самопроверка. VI. Работа над задачами. Задача 2 (с. 16 учебника, часть 2) разбирается фронтально. – Прочитайте задачу. – Сколько страниц прочитала Оля? – Сколько страниц ей осталось прочитать? – Как узнать, сколько страниц осталось прочитать девочке? – Что нужно узнать в задаче? – Как найдём ответ на вопрос задачи? Далее   составляется   краткая   запись.   Решение   учащиеся   выполняют самостоятельно. (Два ученика выполняют решение на доске.) Затем дети самостоятельно записывают  задачу 3 (с. 16 учебника, часть 2) в краткой   форме,   после   чего   учитель   предлагает   учащимся   решить   задачу удобным им способом. Проверка   осуществляется   следующим   образом:   один   из   учеников записывает выполненное им решение на доске.  – Кто решил задачу также?  – Кто выполнил решение по­другому? – Есть ли ещё какой­либо способ решения данной задачи?  Р е ш е н и е:  I. 1) 10 + 50 = 60 (р.) было. 2) 60 – 8 = 52 (р.) осталось. (10 + 50) – 8 = 52II.  1) 10 – 8 = 2 (р.) 2) 50 + 5 = 52 (р.) осталось. (10 – 8) + 50 = 52  Или: 50 + (10 – 8) = 52. III. 1) 50 – 8 = 42 (р.). 2) 10 + 42 = 52 (р.) осталось. (50 – 8) + 10 = 52. Или:  10 + (50 – 8) = 52. VII. Решение уравнений.  На данном этапе  урока учащиеся  решают уравнения в задании 5 (с. 16 учебника, часть 2). Два уравнения могут быть решены с комментированием, последнее – самостоятельно с последующей взаимопроверкой.  VIII. Самостоятельная работа.  В   качестве   самостоятельной   работы   учащимся   может   быть   предложено задание 6 (с. 16 учебника, часть 2). Самопроверка.  IX. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Какие открытия сделали?  – Всё ли было понятно? – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?  – Оцените свою работу на уроке.