Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
03.05.2018
Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)
Конспект урока по математике для 5 класса по учебнику Виленкина по теме "Плоскость. Прямая. Луч" (уроки 6-8). Все конспекты уроков содержат технологические карты и соответствуют требованиям ФГОС нового поколения. Одной из целей урока является формирование понятия прямой, луча и плоскости.
03_Плоскость. Прямая. Луч (уроки №6-8).doc
Урок №6 ТЕМА: «ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ». КЛАСС: 5. ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Плоскость. Прямая. Луч» (первый урок из трех по данной теме). БАЗОВЫЙ   УЧЕБНИК:  Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С.   Чесноков,   С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2013. ЦЕЛИ   УРОКА:  сформировать   понятие   прямой   и   луча;   понять   способы обозначения прямой и луча; развивать математическую грамотность. ЗАДАЧИ:   образовательные (формирование познавательных УУД) сформировать понятие прямой и луча; понять способы обозначения прямой и луча; развивать математическую грамотность.  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать   культуру   общения   при   работе   в   классе;   развивать   умение слушать   и   вступать   в   диалог;   воспитывать   интерес   к   математике   как   к науке.  развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие   познавательных   интересов   учащихся;   умение   обрабатывать информацию. ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний. ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная. НЕОБХОДИМОЕ   ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБОРУДОВАНИЕ:  учебники   по математике. № п/п Этап Организационный момент Проверка домашнего задания Актуализация знаний учащихся Изучение нового материала 1. 2. 3. 4. 5. Рефлексия деятельности личностные нравственно­этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации 6. Домашнее задание ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УУД личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание личностные нравственно­этическая оценка коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Деятельность учитель учащиеся ЭОР Время (в минутах) Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока Воспроизводят задание на доске Организация устного счета посредством индивидуального опроса Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем — — — 2 4 6 Организует самостоятельную работу учащихся по изучению новой темы Заполняют заданную таблицу, руководствуясь теоретическим материалом учебника — 30 Подводит итоги урока Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Задает дозированное домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник — — 2 1 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: I. Организационный момент. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим. П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а. II. Проверка домашнего задания. Личностные УУД: смыслообразование. Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем. III. Актуализация знаний учащихся. Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание. У с т н ы й   с ч е т:   №84 (стр.18) IV. Изучение  нового материала. Личностные УУД: нравственно­этическая ориентация. Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия. П о н я т и я:   прямая, луч. Учащимся   предлагается   самостоятельно   заполнить   таблицу   по   материалу   п.3 (стр.16­17) НАЗВАНИЕ ФИГУРЫ Отрезок Луч ОСОБЕННОСТИ Имеет начало, имеет конец Имеет начало, не имеет конца Прямая Не имеет ни начала, ни конца СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ Двумя заглавными латинскими буквами Двумя заглавными латинскими буквами Двумя заглавными латинскими буквами или одной прописной латинской буквой V. Рефлексия деятельности. Личностные УУД: нравственно­этическая ориентация. Регулятивные УУД:  оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации. VI. Домашнее задание. П. 3 (стр.16). Урок №7 ТЕМА: «ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ». КЛАСС: 5. ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Плоскость. Прямая. Луч» (второй урок из трех по данной теме). БАЗОВЫЙ   УЧЕБНИК:  Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С.   Чесноков,   С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2013. ЦЕЛИ УРОКА: сформировать понятие плоскости; научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам. ЗАДАЧИ:   образовательные (формирование познавательных УУД) сформировать понятие плоскости; научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам.  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать   культуру   общения   при   работе   в   классе;   развивать   умение слушать   и   вступать   в   диалог;   воспитывать   интерес   к   математике   как   к науке.  развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие   познавательных   интересов   учащихся;   умение   обрабатывать информацию. ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний. ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная. НЕОБХОДИМОЕ   ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБОРУДОВАНИЕ:  учебники   по математике. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Деятельность учащиеся ЭОР Время (в минутах) учитель Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока Воспроизводят задание на доске Организация устного счета посредством индивидуального опроса Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем № п/п Этап 1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент Проверка домашнего задания Актуализация знаний учащихся Изучение нового материала Рефлексия деятельности 6. Домашнее задание УУД личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание личностные нравственно­этическая оценка коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи личностные нравственно­этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации — — — 2 8 6 Организует самостоятельную работу учащихся по изучению новой темы Заполняют заданную таблицу, руководствуясь теоретическим материалом учебника — 30 Подводит итоги урока Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Задает дозированное домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник — — 2 1 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: I. Организационный момент. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим. П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а. II. Проверка домашнего задания. Личностные УУД: смыслообразование. Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем. П р о в е р к а   т а б л и ц ы. III. Актуализация знаний учащихся. Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание. У с т н ы й   с ч е т:   №93 (стр.19) IV. Изучение  нового материала. Личностные УУД: нравственно­этическая ориентация. Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия. П о н я т и я:   плоскость. V. Рефлексия деятельности. Личностные УУД: нравственно­этическая ориентация. Регулятивные УУД:  оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации. VI. Домашнее задание. П. 3, №103 (стр.20). Урок №8 ТЕМА: «ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ». КЛАСС: 5. ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Плоскость. Прямая. Луч» (третий урок из трех по данной теме). БАЗОВЫЙ   УЧЕБНИК:  Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С.   Чесноков,   С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2013. ЦЕЛИ   УРОКА:  отредактировать   построение   прямой,   отрезка   и   луча   на плоскости. ЗАДАЧИ:   образовательные (формирование познавательных УУД) отредактировать построение прямой, отрезка и луча на плоскости.  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать   культуру   общения   при   работе   в   классе;   развивать   умение слушать   и   вступать   в   диалог;   воспитывать   интерес   к   математике   как   к науке.  развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие   познавательных   интересов   учащихся;   умение   обрабатывать информацию. ТИП УРОКА: урок обобщения знаний. ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная. НЕОБХОДИМОЕ   ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБОРУДОВАНИЕ:  учебники   по математике,   карточки   с   заданиями   для   устной   работы   (приложение   1),   карточки рефлексии (приложение 2). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № п/п Этап 1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент Проверка домашнего задания Актуализация знаний учащихся Закрепление полученных знаний Рефлексия деятельности 6. Домашнее задание УУД личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи личностные нравственно­этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации Деятельность учащиеся ЭОР Время (в минутах) учитель Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока Воспроизводят задание на  доске — — 2 4 6 Организация устного счета посредством индивидуального опроса Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем Прило­ жение 1 Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок — 26 Подводит итоги урока Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах Прило­ жение 2 Задает дозированное домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник — 6 1 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: I. Организационный момент. Личностные   УУД:   развитие   познавательного   интереса,   мобилизация   внимания, уважение к окружающим. П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а. II. Проверка домашнего задания. Личностные УУД: смыслообразование. Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем. П.3, №103. III. Актуализация знаний учащихся. Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог. Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание. Приложение 1:           а) 37 + 27;          б) 41 – 12;          в) 13 ∙ 3;          г) 450 : 9;           44 + 19;               36 – 18;              67 ∙ 0;             300 : 6;           28 + 18;               22 – 15;              14 ∙ 2;             640 : 8;           54 + 26;               68 – 29;              16 ∙ 5;             560 : 7;           27 + 15;               56 – 17;              92 ∙ 1;             400 : 8. IV. Закрепление полученных знаний. Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. П о н я т и я:   плоскость. V. Рефлексия деятельности. Личностные УУД: нравственно­этическая ориентация. Регулятивные   УУД:  оценка   промежуточных   результатов   и   саморегуляция   для повышения учебной мотивации. О ц е н к а   с о б с т в е н н о й   д е я т е л ь н о с т и. Приложение 2: Этап урока Оценка Организационный момент Устный счет Решение заданий Итоговая:  VI. Домашнее задание. П. 3, №104 (стр.20).

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)

Конспект урока по математике "Плоскость. Прямая. Луч" (5 класс, уроки 6 -8)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018