Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Решение уравнений Цели: сформировать понятие об уравнении, научить находить значение уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Задачи урока: Читать и записывать уравнения; устанавливать связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; находить значение уравнения. Оборудование: учебник «Математика», 3 класс карточки для работы в группах.
Иконка файла материала Урок 3 кл Уравнения.docx
Конспект урока по математике в третьем классе учителя начальных классов ГКОУ «Созвездие» г. Волгограда Жиркевич Татьяны Борисовны. Тема: Решение уравнений Цели: сформировать понятие об уравнении, научить находить значение  уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.   Задачи урока: Читать и записывать уравнения; устанавливать связь между уменьшаемым,  вычитаемым и разностью; находить значение уравнения. Предметные. Метапредметные.  Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в  учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям,  содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать  процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.  Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных  признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной  деятельности. Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных  задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя  (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные  точки зрения; считаться с мнением другого человека. Оборудование: учебник «Математика», 3 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова,  Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация  MicrosoftPowerPoint. Ход урока. Организация начала урока.                                                                   Актуализация знаний.Устный счёт. 1) Вася записал, что длина муравья 6 см. Что надо исправить? 2) Высота слона 3 дм. Ошибка? 3) Длина книги 2 м. Что неправильно? 4) Высота стола 5 см. Ошибка? Отгадайте математический кроссворд и узнаете тему нашего урока. (Из слова, которое отгадали выписываете букву по номеру, который получите  когда решите пример) 1. Число, из которого вычитают (уменьшаемое – буква 16­15=1) 2. Название результата при вычитании (разность – буква 6:6=1) 3. Числа, которые складывают, называют (слагаемые – буква 18:6=3) 4. Запись, в которой есть знак «равно» (равенство – буква 12:4=3) 5. Числа, которые умножают (множители – буква 14:7 =2) 6. Сумма длин сторон фигуры это (периметр – буква 10­8=2) 7. Они бывают числовые и буквенные (выражения – буква 21:3=7) 8. Математический знак при вычитании (минус – буква 10:5=2) 9. Число, которое делят называется (делимое – буква 20:10=2) Слово «Уравнение». Сегодня мы познакомимся со способом решения  уравнений.         Самоопределение к деятельности. (на доске 3 кружка и 2 квадратика) ­ Сколько кружков? Квадратов? Сколько всего фигур? Как узнали?  (К 2 прибавили 3) ­ Как называются числа, которые складывают? (слагаемые) ­ Как называется результат сложения? (сумма) 2+3=5 ­ Вычтем из суммы первое слагаемое 2, что получим? (слагаемое 3) ­ Вычтем из суммы второе слагаемое 3, что получим? (слагаемое 2) ­ Какой сделаем вывод? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим  второе слагаемое). Работа по теме урока. Работа по учебнику. С.7 №1 – устная работа. Сначала нам было неизвестно первое слагаемое, обозначим «Х» Х+2=5 Потом нам было неизвестно второе слагаемое, обозначим «Х»3+Х=5 ­ Как называются эти записи? (уравнения) ­ Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое) Теперь научимся оформлять решение уравнения. Х+2=5 Х=5­2 Х=3 2+3=5      5=5 Первое слагаемое неизвестно. Обозначаем буквой Х, второе слагаемое 3,  сумма 5. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть  известное слагаемое. Линия обозначает «проверка». В левой части получилось 5, в правой части тоже число 5, значит уравнение решено верно. С.7 №2 (устно объясняются решения уравнений по очереди) Физминутка. Закрепление изученного материала. Фронтальная работа. Работа по учебнику. Учебник с.7 № 3. Решение уравнений с объяснением и записью на доске. Учебник с.7 №  . Задача.  Рефлексия. Учебник с.7  «Проверь себя» Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.   Подведение итогов работы.  Оцените результаты своей работы на уроке. ­ С каким новым выражением познакомились? ­ Всё ли было понятно? ­ С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много  трудиться). Спасибо за урок!