Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.12.2018
Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)
Тема: Решение уравнений Цели: сформировать понятие об уравнении, научить находить значение уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Задачи урока: Читать и записывать уравнения; устанавливать связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; находить значение уравнения. Оборудование: учебник «Математика», 3 класс карточки для работы в группах.
Урок 3 кл Уравнения.docx
Конспект урока по математике в третьем классе учителя начальных классов ГКОУ «Созвездие» г. Волгограда Жиркевич Татьяны Борисовны. Тема: Решение уравнений Цели: сформировать понятие об уравнении, научить находить значение  уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.   Задачи урока: Читать и записывать уравнения; устанавливать связь между уменьшаемым,  вычитаемым и разностью; находить значение уравнения. Предметные. Метапредметные.  Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в  учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям,  содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать  процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.  Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных  признаков, по заданным критериям. Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной  деятельности. Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных  задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя  (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные  точки зрения; считаться с мнением другого человека. Оборудование: учебник «Математика», 3 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова,  Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация  MicrosoftPowerPoint. Ход урока. Организация начала урока.                                                                   Актуализация знаний. Устный счёт. 1) Вася записал, что длина муравья 6 см. Что надо исправить? 2) Высота слона 3 дм. Ошибка? 3) Длина книги 2 м. Что неправильно? 4) Высота стола 5 см. Ошибка? Отгадайте математический кроссворд и узнаете тему нашего урока. (Из слова, которое отгадали выписываете букву по номеру, который получите  когда решите пример) 1. Число, из которого вычитают (уменьшаемое – буква 16­15=1) 2. Название результата при вычитании (разность – буква 6:6=1) 3. Числа, которые складывают, называют (слагаемые – буква 18:6=3) 4. Запись, в которой есть знак «равно» (равенство – буква 12:4=3) 5. Числа, которые умножают (множители – буква 14:7 =2) 6. Сумма длин сторон фигуры это (периметр – буква 10­8=2) 7. Они бывают числовые и буквенные (выражения – буква 21:3=7) 8. Математический знак при вычитании (минус – буква 10:5=2) 9. Число, которое делят называется (делимое – буква 20:10=2) Слово «Уравнение». Сегодня мы познакомимся со способом решения  уравнений.         Самоопределение к деятельности. (на доске 3 кружка и 2 квадратика) ­ Сколько кружков? Квадратов? Сколько всего фигур? Как узнали?  (К 2 прибавили 3) ­ Как называются числа, которые складывают? (слагаемые) ­ Как называется результат сложения? (сумма) 2+3=5 ­ Вычтем из суммы первое слагаемое 2, что получим? (слагаемое 3) ­ Вычтем из суммы второе слагаемое 3, что получим? (слагаемое 2) ­ Какой сделаем вывод? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим  второе слагаемое). Работа по теме урока. Работа по учебнику. С.7 №1 – устная работа. Сначала нам было неизвестно первое слагаемое, обозначим «Х» Х+2=5 Потом нам было неизвестно второе слагаемое, обозначим «Х» 3+Х=5 ­ Как называются эти записи? (уравнения) ­ Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое) Теперь научимся оформлять решение уравнения. Х+2=5 Х=5­2 Х=3 2+3=5      5=5 Первое слагаемое неизвестно. Обозначаем буквой Х, второе слагаемое 3,  сумма 5. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть  известное слагаемое. Линия обозначает «проверка». В левой части получилось 5, в правой части тоже число 5, значит уравнение решено верно. С.7 №2 (устно объясняются решения уравнений по очереди) Физминутка. Закрепление изученного материала. Фронтальная работа. Работа по учебнику. Учебник с.7 № 3. Решение уравнений с объяснением и записью на доске. Учебник с.7 №  . Задача.  Рефлексия. Учебник с.7  «Проверь себя» Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.   Подведение итогов работы.  Оцените результаты своей работы на уроке. ­ С каким новым выражением познакомились? ­ Всё ли было понятно? ­ С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много  трудиться). Спасибо за урок!

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)

Конспект урока по математике по теме "Решение уравнений" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018