Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Оценка 4.8

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.03.2018
Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока разработан в интересной форме, где дети достигают свою учебную задачу проходя по станциям. В ходе всего путешествия дети решают разные типы задач, от простых к более сложным. Информация увлекательная, красочная с анимацией, что нравится детям. Учет ФГОС НОО
задачи на увеличение.docx
Технологическая карта урока математики  УМК: Школа России Класс: 3 Тема: Урок «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Тип урока: открытие новых знаний  Цель:  Формировать представление у детей о смысле слов  «больше в 2 (3, 4, …) раза», познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.  создать условия для составления таблицы  умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием;  Задачи:  обучающая: актуализировать знания детей по таблице умножения и деления; Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи. развивающая:   способствовать развитию  умений работать самостоятельно и в парах, способствовать  развитию   наглядно – образного мышления,  логического мышления, математическую речь;   воспитательная: создать условия для воспитания трудолюбия, прививать интерес к математике, умение работать в паре.  Планируемые результаты: 1.Предметные: учащиеся научатся решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, аргументировано отвечать на вопросы, научатся   определять значение слов, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. понимать учебную задачу урока и стремиться к ее  выполнению;  2. Метапредметные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 3. Личностные:   соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. положительное отношение к математике ; развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.; Оборудование:  учебник 3 класс Моро М.И, презентация по теме урока. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Этап урока  Орг  момент(мотивация,  самоопределение к  деятельности) 2 мин Содержание.  Формы работы.  Приветствие  детей. Настрой на урок.  Формы работы:  фронтальная.  Актуализация  знаний  10­12 мин.  Упражнение на  актуализацию   имеющихся  знаний.  Форма работы:   фронтальная ,  индивидуальная,  работа в парах.  Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Формируемые УУД Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. сегодня   необычный. Урок     Мы отправляемся в сказочное математическое королевство.   Правит   этим   королевством Мудрый король. Он издал указ: «Сделать зарядку ума. Собрать состав из паровоза и вагончиков   и   отправиться   в   путешествие по   королевству   за   новыми   знаниями.   А чтобы заработать хорошую отметку, надо быть   внимательными,   трудолюбивыми   и каждый должен выполнить не одно, а все задания.» Итак готовы сегодня потрудиться? Открываем тетради,  отступаем от  предыдущей работы 4 клетки, записываем  число, классная работа. Номер нашего состава у вас прописан в  тетрадях в виде чисел. Пропишите  их  у  себя в тетради. Для того чтобы у вас  получилось красиво написать необходимо  сесть и взять ручку  правильно.  Подчеркните то число, которое у вас  получилось самым красивым.  И так начнем выполнять указ короля! Первое что в указе написано­ это  Зарядка ума (Самостоятельная работа)  Слайд …. Ваша задача расположить числа в порядке  возрастания, теперь  запишите из этого  ряда те числа, которые делятся на 4.   Приветствуют, проверяют свою  готовность к уроку. Слушают учителя, Отвечают  на  поставленные вопросы.  Личностные:  самоопределение  Регулятивные: само регуляция. Оформляют записи в тетради.  Слушают, а затем выполняют  задание.  Личностные:  самообразование,  самоопределение  Регулятивные:  целеполагание   Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками –  определение темы,  функций  участников,  способов  взаимодействия; После того как мы с вами соберем цепочку чисел к нам приедет паровоз.  12, 32,14,39,3,24,29,35,15,6 Для того чтобы к паровозу прицепить  вагончики нам нужно, выполнить  следующий указ: На вагончиках числа, а  сцепления между вагончиками ­  знаки  действий. Какое правило надо вспомнить,  чтобы решить это выражение? Решите это  выражение. (Работа в парах) 3,6, 12,14,15,24,29,32,35,39 управление  поведением  партнера —  контроль,  коррекция, оценка  действий партнера Действия выполняются с лева на  право. Сначала выполняется  действия умножения и деления, а  затем сложения и вычитания.  18 Замечательно! Все вагончики прицеплены,  и мы можем отправляться в путь. Вы  готовы путешествовать по  математическому королевству? И так первая станция «проблемкино» Слушайте внимательно задание! ­ Нарисуйте в тетради 4 треугольника (1  треугольник в 1 клетке), под ними  нарисуйте  в треугольников 3 раза больше. Ребята сколько треугольников вы  нарисовали во 2 ряду? Как получили число 12? Что мы с вами сейчас делали? Почему мы умножали? Какова же тема урока? (Если мы умножаем, то что мы делаем с   Рисуют  треугольники в тетради.  12 тр 4*3=12 Потому что в условии сказано «в 3  раза больше», Решали задачу, Умножали ….. Увеличиваем Потому что в условии сказано «в 3  Личностные:  смыслообразование Регулятивные:  целеполагание,  умения оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной  задачей.   Познавательные:   Умение на основе  анализа делать  Подведение к теме  урока,  5­7 мин  Подведение к  теме урока, через  задание. Форма работы:  фронтальная,  самостоятельная. числом) Какую цель поставим на урок Превосходно! Ребята, первая станция  пройдена, следуем дальше.  Чтобы добиться нашей цели, что нам  нужно сделать раза больше», Задачи на увеличение числа в  несколько раз. Научиться решать задачи на  увеличение в несколько раз. Решать задачи на увеличение  Работа над новым  материалом 10мин Работа с новым  материалом. Форма работы:  фронтальная,  работа у доски.  Мы добрались до станции «трудяжкино» ­ Полина (Желающий ученик работает у  доски, все остальные дети работают в  тетради), в первом ряду нарисуй 3  красных круга, а во втором ряду  синих в 4 раза больше, чем красных.   ­ Сколько нарисовали синих кругов? Запишите решение и ответ Молодец! Посмотрите на доску, все  согласны с Полиной? 12 3*4=12(кр.) Ответ  ­ Откройте учебник на с.36, прочитайте  информацию за красной чертой. Их в 4 раза больше, чем красных  ­ Что же мы можем сказать о синих  кругах? ­ Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? Станцию трудяжкино мы преодолели.  Что интересного вы узнали путешествуя  по этой станции?  умножением Число, которое  больше другого в  несколько раз находят действием  умножения. Фронтальная работа, ученики  выводы. Коммуникативные:  умение строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. Умение оформлять  свои мысли в  устной форме. Регулятивные:  строить план  действий,  управление своей  деятельностью.   Проводить  самооценку,  взаимопроверку. Познавательные:  умения применять  имеющиеся знания.  Давать  обоснование. Коммуникативные:  умения слушать и  слышать других,  уважать чужое  мнение, умение  адекватно  относиться к  оценки работы  других.  Выслушивать  мнение. оформляют записи в тетради после  обсуждения.  Купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных  мячей купили? О мячах  Купили 5 зеленых мячей  Количество купленных красных  мячей. 5*3=15 (м.) Ответ: 15 красных мячей купили. Дети выполняют действия, которые говорит учитель.  Следующая станция, которая нас ожидает, это станция Задачкино. На этой станции  предстоит решить задачу 1 на стр  36(желающий ученик работает у доски,  остальные в тетради)  1. Прочитайте задачу. Слушаем  внимательно. Один человек у доски 2. О чем это задача? 3. Что известно? 4. Что нужно найти? 5. Составьте рисунок к задаче  6. какое решение Будет у этой задачи? 7. Запишите ответ. Проговорив его  сначала в слух.  И эту станцию мы преодолели. Внимание! Давайте отдохнём! Встаем, и слушаем меня внимательно! Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на  четыре,  С силой их к плечам прижать – это пять,  Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Замечательно! Теперь приступаем к очень  ответственному делу! И так самая сложная станция  «продолжительная». Содержит в себе два  Этапа.  1 этап.   Задача 2(1)стр 36. Работа у доски,  Регулятивные:  контролировать  свое поведение,  свои действия. Регулятивные:  строить план  действий,  контролировать  свое поведение.  Физ минутка  2­3 мин  Проведение   математической  физ минутки.  Форма работы:  фронтальная.  Закрепление  изученного  7 мин  Закрепляем  изученный  материал. Форма работы:  фронтальная., Умения доказывать свою точку зрения.  Познавательные:  умение давать  определение  словам.  Коммуникативные:  умение работать в  парах. самостоятельна,.  остальные в тетради    В магазине продали 9 тетрадей по цене 3 р. За каждую. Сколько денег выручили за эти тетради?  1. Прочитайте задачу. Слушаем  внимательно. Один ученик работает у доски, а  остальные в тетради.  2. О чем это задача? 3.Что известно? 4.Что нужно найти? что значит продали 9 тетрадей,  5. Составьте таблицу. Какие слова  возьмем в нее? 6. каждая по цене 3 р. Какое решение Будет у этой задачи? 7. Запишите ответ. Проговорив его  сначала вслух. Хорошо! Остался еще один этап.  Составьте задачу к данному рисунку.  (Устно, желающий) Наше путешествие по королевству  подошло к концу! Все станции пройдены. О том что продавали тетради в  магазине. Продали 9 тетрадей, каждая по  цене 3 р. Сколько денег выручили за все  тетради. Цена  3р  За каждую тетрадь заплатили по3  рубля. Количество Стоимость 9т. ? 3*9=27(р)  Ответ: 27 рублей выручили за 9  тетрадей.  Красных кругов в два раза больше,  чем синих? Итог урока  2мин  обобщение   изученного  материала. Форма работы:  фронтальная.  Давайте же вспомним! ­ С каким видом задач познакомились  сегодня на уроке, путешествуя по  математическому королевству мудрого  короля? Дети отвечают на поставленные  вопросы.  Умножение  Сложение  Регулятивные:  умения  анализировать свою деятельность,  проводить  самоконтроль Записывают послание в тетради  ,зачитывают их(по желанию) Регулятивные:  умения проводить  самооценку.  ­Что значит в …раз больше? ­Что  значит на… больше? Ребята, все ли пункты указа короля мы  выполнили?                                                                           Король попросил  вас оценить  ваши  достижения в ходе путешествия по  королевству, для этого вам нужно на  полосках обозначить нужным цветом свои  достижения.  Красный­ мало что получилось. Желтый­ Возникали проблемы.  Зеленый – все получилось. Рефлексия  2мин Домашняя работа Диагностика  эмоционального  настроя детей.  Фронтальная  работа.  Дать домашнее  задание и его  объяснение.   Форма работы:  фронтальная.  Обратите внимание на номер 6 с 36. Какие вопросы у вас возникли?  *Это и будет вашим домашним заданием.  Задают вопросы, записывают  задание в дневник.  Регулятивные:  управление своей  деятельностью.

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока по математике по теме  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018