Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.03.2018
Конспект урока разработан в интересной форме, где дети достигают свою учебную задачу проходя по станциям. В ходе всего путешествия дети решают разные типы задач, от простых к более сложным. Информация увлекательная, красочная с анимацией, что нравится детям. Учет ФГОС НОО
задачи на увеличение.docx
Технологическая карта урока математики
УМК: Школа России
Класс: 3
Тема: Урок «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формировать представление у детей о смысле слов «больше в 2 (3, 4, …) раза», познакомить с решением простых задач на увеличение числа в
несколько раз.
создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием;
Задачи:
обучающая: актуализировать знания детей по таблице умножения и деления; Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и
задачи.
развивающая: способствовать развитию умений работать самостоятельно и в парах, способствовать развитию наглядно – образного мышления,
логического мышления, математическую речь;
воспитательная: создать условия для воспитания трудолюбия, прививать интерес к математике, умение работать в паре.
Планируемые результаты:
1.Предметные: учащиеся научатся решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, аргументировано отвечать на вопросы, научатся
определять значение слов, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. понимать учебную задачу урока и стремиться к ее
выполнению;
2. Метапредметные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять
учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
3. Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения. положительное
отношение к математике ; развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.;
Оборудование: учебник 3 класс Моро М.И, презентация по теме урока.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Этап урока
Орг
момент(мотивация,
самоопределение к
деятельности)
2 мин
Содержание.
Формы работы.
Приветствие
детей. Настрой на
урок.
Формы работы:
фронтальная.
Актуализация
знаний
1012 мин.
Упражнение на
актуализацию
имеющихся
знаний.
Форма работы:
фронтальная ,
индивидуальная,
работа в парах.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверьте свою готовность к уроку.
сегодня необычный.
Урок
Мы
отправляемся в сказочное математическое
королевство. Правит этим королевством
Мудрый король. Он издал указ: «Сделать
зарядку ума. Собрать состав из паровоза и
вагончиков и отправиться в путешествие
по королевству за новыми знаниями. А
чтобы заработать хорошую отметку, надо
быть внимательными, трудолюбивыми и
каждый должен выполнить не одно, а все
задания.»
Итак готовы сегодня потрудиться?
Открываем тетради, отступаем от
предыдущей работы 4 клетки, записываем
число, классная работа.
Номер нашего состава у вас прописан в
тетрадях в виде чисел. Пропишите их у
себя в тетради. Для того чтобы у вас
получилось красиво написать необходимо
сесть и взять ручку правильно.
Подчеркните то число, которое у вас
получилось самым красивым.
И так начнем выполнять указ короля!
Первое что в указе написано это
Зарядка ума (Самостоятельная работа)
Слайд ….
Ваша задача расположить числа в порядке
возрастания, теперь запишите из этого
ряда те числа, которые делятся на 4.
Приветствуют, проверяют свою
готовность к уроку.
Слушают учителя, Отвечают на
поставленные вопросы.
Личностные:
самоопределение
Регулятивные: само
регуляция.
Оформляют записи в тетради.
Слушают, а затем выполняют
задание.
Личностные:
самообразование,
самоопределение
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение темы,
функций
участников,
способов
взаимодействия; После того как мы с вами соберем цепочку
чисел к нам приедет паровоз.
12, 32,14,39,3,24,29,35,15,6
Для того чтобы к паровозу прицепить
вагончики нам нужно, выполнить
следующий указ: На вагончиках числа, а
сцепления между вагончиками знаки
действий. Какое правило надо вспомнить,
чтобы решить это выражение? Решите это
выражение. (Работа в парах)
3,6, 12,14,15,24,29,32,35,39
управление
поведением
партнера —
контроль,
коррекция, оценка
действий партнера
Действия выполняются с лева на
право. Сначала выполняется
действия умножения и деления, а
затем сложения и вычитания.
18
Замечательно! Все вагончики прицеплены,
и мы можем отправляться в путь. Вы
готовы путешествовать по
математическому королевству?
И так первая станция «проблемкино»
Слушайте внимательно задание!
Нарисуйте в тетради 4 треугольника (1
треугольник в 1 клетке), под ними
нарисуйте в треугольников 3 раза больше.
Ребята сколько треугольников вы
нарисовали во 2 ряду?
Как получили число 12?
Что мы с вами сейчас делали?
Почему мы умножали?
Какова же тема урока?
(Если мы умножаем, то что мы делаем с
Рисуют треугольники в тетради.
12 тр
4*3=12
Потому что в условии сказано «в 3
раза больше»,
Решали задачу, Умножали …..
Увеличиваем
Потому что в условии сказано «в 3
Личностные:
смыслообразование
Регулятивные:
целеполагание,
умения оценивать
учебные действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Познавательные:
Умение на основе
анализа делать
Подведение к теме
урока,
57 мин
Подведение к
теме урока, через
задание.
Форма работы:
фронтальная,
самостоятельная. числом)
Какую цель поставим на урок
Превосходно! Ребята, первая станция
пройдена, следуем дальше.
Чтобы добиться нашей цели, что нам
нужно сделать
раза больше»,
Задачи на увеличение числа в
несколько раз.
Научиться решать задачи на
увеличение в несколько раз.
Решать задачи на увеличение
Работа над новым
материалом
10мин
Работа с новым
материалом.
Форма работы:
фронтальная,
работа у доски.
Мы добрались до станции «трудяжкино»
Полина (Желающий ученик работает у
доски, все остальные дети работают в
тетради), в первом ряду нарисуй 3
красных круга, а во втором ряду синих в 4
раза больше, чем красных.
Сколько нарисовали синих кругов?
Запишите решение и ответ
Молодец! Посмотрите на доску, все
согласны с Полиной?
12
3*4=12(кр.)
Ответ
Откройте учебник на с.36, прочитайте
информацию за красной чертой.
Их в 4 раза больше, чем красных
Что же мы можем сказать о синих
кругах?
Каким действием находят число, которое
в несколько раз больше данного?
Станцию трудяжкино мы преодолели.
Что интересного вы узнали путешествуя
по этой станции?
умножением
Число, которое больше другого в
несколько раз находят действием
умножения.
Фронтальная работа, ученики
выводы.
Коммуникативные:
умение строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
Умение оформлять
свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
строить план
действий,
управление своей
деятельностью.
Проводить
самооценку,
взаимопроверку.
Познавательные:
умения применять
имеющиеся знания.
Давать
обоснование.
Коммуникативные:
умения слушать и
слышать других,
уважать чужое
мнение, умение
адекватно
относиться к
оценки работы
других.
Выслушивать
мнение. оформляют записи в тетради после
обсуждения.
Купили 5 зеленых мячей, а красных
в 3 раза больше. Сколько красных
мячей купили?
О мячах
Купили 5 зеленых мячей
Количество купленных красных
мячей.
5*3=15 (м.)
Ответ: 15 красных мячей купили.
Дети выполняют действия, которые
говорит учитель.
Следующая станция, которая нас ожидает,
это станция Задачкино. На этой станции
предстоит решить задачу 1 на стр
36(желающий ученик работает у доски,
остальные в тетради)
1. Прочитайте задачу. Слушаем
внимательно. Один человек у доски
2. О чем это задача?
3. Что известно?
4. Что нужно найти?
5. Составьте рисунок к задаче
6. какое решение Будет у этой задачи?
7. Запишите ответ. Проговорив его
сначала в слух.
И эту станцию мы преодолели.
Внимание! Давайте отдохнём!
Встаем, и слушаем меня внимательно!
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на
четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Замечательно! Теперь приступаем к очень
ответственному делу!
И так самая сложная станция
«продолжительная». Содержит в себе два
Этапа.
1 этап.
Задача 2(1)стр 36. Работа у доски,
Регулятивные:
контролировать
свое поведение,
свои действия.
Регулятивные:
строить план
действий,
контролировать
свое поведение.
Физ минутка
23 мин
Проведение
математической
физ минутки.
Форма работы:
фронтальная.
Закрепление
изученного
7 мин
Закрепляем
изученный
материал.
Форма работы:
фронтальная., Умения доказывать
свою точку зрения.
Познавательные:
умение давать
определение
словам.
Коммуникативные:
умение работать в
парах.
самостоятельна,.
остальные в тетради
В магазине продали 9 тетрадей по цене 3 р.
За каждую. Сколько денег выручили за эти
тетради?
1. Прочитайте задачу. Слушаем
внимательно.
Один ученик работает у доски, а
остальные в тетради.
2. О чем это задача?
3.Что известно?
4.Что нужно найти?
что значит продали 9 тетрадей,
5. Составьте таблицу. Какие слова
возьмем в нее?
6.
каждая по цене 3 р.
Какое решение Будет у этой задачи?
7.
Запишите ответ. Проговорив его
сначала вслух.
Хорошо! Остался еще один этап.
Составьте задачу к данному рисунку.
(Устно, желающий)
Наше путешествие по королевству
подошло к концу! Все станции пройдены.
О том что продавали тетради в
магазине.
Продали 9 тетрадей, каждая по
цене 3 р.
Сколько денег выручили за все
тетради.
Цена
3р
За каждую тетрадь заплатили по3
рубля.
Количество Стоимость
9т.
?
3*9=27(р)
Ответ: 27 рублей выручили за 9
тетрадей.
Красных кругов в два раза больше,
чем синих? Итог урока
2мин
обобщение
изученного
материала.
Форма работы:
фронтальная.
Давайте же вспомним!
С каким видом задач познакомились
сегодня на уроке, путешествуя по
математическому королевству мудрого
короля?
Дети отвечают на поставленные
вопросы.
Умножение
Сложение
Регулятивные:
умения
анализировать свою
деятельность,
проводить
самоконтроль
Записывают послание в тетради
,зачитывают их(по желанию)
Регулятивные:
умения проводить
самооценку.
Что значит в …раз больше?
Что значит на… больше?
Ребята, все ли пункты указа короля мы
выполнили?
Король попросил вас оценить ваши
достижения в ходе путешествия по
королевству, для этого вам нужно на
полосках обозначить нужным цветом свои
достижения.
Красный мало что получилось.
Желтый Возникали проблемы.
Зеленый – все получилось.
Рефлексия
2мин
Домашняя работа
Диагностика
эмоционального
настроя детей.
Фронтальная
работа.
Дать домашнее
задание и его
объяснение.
Форма работы:
фронтальная.
Обратите внимание на номер 6 с 36. Какие
вопросы у вас возникли?
*Это и будет вашим домашним заданием.
Задают вопросы, записывают
задание в дневник.
Регулятивные:
управление своей
деятельностью.
Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока по математике по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.