Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 4.Решение задач"(1 класс)
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
1 кл
03.02.2017
Цели урока: составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
• Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
• Формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
• Развивать познавательную активность обучающихся;
• Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
• Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
• Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
• Развивать мелкую моторику кистей рук;
• Развивать устную и письменную речь;
• Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, счётный материал, презентация, шаблон
математика.docx
Дата: 26.01.2017.
Урок: математика.
Тема: «Прибавить и вычесть число 4.Решение задач»
Цели урока: составить таблицу прибавления и вычитания числа 4; закреплять умение
учащихся решать задачи и примеры изученных видов; развивать внимание,
наблюдательность учащихся.
Задачи:
1 Образовательные:
Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
Формировать навык каллиграфического письма.
2 Развивающие:
Развивать познавательную активность обучающихся;
Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Развивать устную и письменную речь;
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение,
восприятие, внимание, эмоции.
3 Воспитательные:
Воспитывать усидчивость,
уверенность при выполнении заданий,
ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, счётный материал, презентация, шаблон
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
10 10 10
9 8 9 8
III. Устный счёт.
1. «Домино».
2. Игра «Назови соседей». IV. Составление таблицы.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 12, часть 2) и
задание 1 в тетради (с. 7 в тетради № 2).
– Что заметили? (Записаны столбики числовых выражений, в которых прибавляют и
вычитают число 4.)
Далее учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу прибавления и
вычитания числа 4.
Лучше записывать выражения парами (одно выражение на сложение, другое, связанное
с ним, на вычитание).
Например: 1 + 4 = 5; 5 – 4 = 1. И т. д.
В результате на д о с к е и в тетрадях детей появляется следующая т а б л и ц а:
1 + 4 = 5
2 + 4 = 6
3 + 4 = 7
4 + 4 = 8
5 + 4 = 9
6 + 4 = 10
5 – 4 = 1
6 – 4 = 2
7 – 4 = 3
8 – 4 = 4
9 – 4 = 5
10 – 4 = 6
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст задачи 2 (с. 12 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие и
вопрос задачи, данные и искомое числа. Затем дети изображают рисунок или схему:
– Как узнать, на сколько больше куколок вырезала Ира, чем Катя? (Из семи вычесть
четыре.)
– Запишите решение задачи. (7 – 4 = 3.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Ира вырезала на 3 куколки больше Кати.)
Далее дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2).
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение задачи.
– Ответьте на вопрос.
Работа над задачей 2 из задания 3 (с. 12 учебника, часть 2) идет аналогично: учащиеся
выделяют условие и вопрос, данное и искомое числа, обосновывают знак действия,
записывают решение, дают ответ.
К задаче может быть составлена с х е м а: VI. Решение и сравнение выражений.
Р а б о т а п о т е т р а д и.
1. Задание 2 (с. 7 в тетради № 2). Ученики под руководством учителя записывают
неравенства, а затем сравнивают числа из полученных неравенств.
9 > 2 5 < 8 8 > 4 3 < 7
9 – 2 = 7 8 – 5 = 3 8 – 4 = 4 7 – 3 = 4
2. Задание 4 (с. 7 в тетради № 2).
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся с последующей фронтальной проверкой.
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В
заключение урока дети выполняют задание на развитие внимания и
наблюдательности, данное на полях учебника (с. 12, часть 2): «Каким кусочком
продолжить узор?»
Учащиеся должны объяснить, почему они продолжают узор тем, а не иным кусочком.
VIII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?
– Какие трудности встретили?
– Как вы справились с ними?
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 4.Решение задач"(1 класс)
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 4.Решение задач"(1 класс)
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 4.Решение задач"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.