Конспект урока по математике "Прямоугольник"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике , у которого все углы прямые и противоположные стороны равны ; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов ; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  87. Прямоугольник Цели:  расширять   представления   учащихся   о   прямоугольнике   как   о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны;   закреплять   умение   учеников   решать   задачи   изученных   видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 48 48 48 48 48 84 84 84 84 84 III. Устный счёт.  1. b = 64, 43, 52, 76. а а + 9 b b – 8 28 64 36 43 17 52 54 76 2.   Определите   закономерность,   по   которой   записаны   числа   а)   верхней строки; б) каждого столбца, – и продолжите ряды чисел. 16   26   27   37   38   *   *   *   * 6     25   17   36   28   *   *   *   * IV. Изучение нового материала.  1. На доске: – Чем похожи изображенные фигуры? – Чем отличаются? – Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я:– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы. – Что в них общего? У   прямоугольника   все   углы   прямые,   а   противоположные   стороны равны. 2. Практическая работа. Учитель   раздает   учащимся   вырезанные   из   бумаги   в  клетку прямоугольники,   просит   детей   сложить   прямоугольники   пополам   и проверить, действительно ли противоположные стороны равны. Необходимо перегибание модели произвести дважды: первый раз горизонтально, второй – вертикально. 3. Работа с учебником. Дети читают текст из задания 1 (с. 28 учебника, часть 2). – Догадались, что изменилось в фигуре?  –   Совершенно   верно,   углы.   В   новой   фигуре   они   не   прямые,   и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником.  (Учитель может   сообщить   ученикам   о   том,   что   такая   фигура   называется параллелограмм.) V. Работа над задачами.  Учащиеся читают текст в задании 2 (с. 28 учебника, часть 2).  – Что хотите сказать?  – Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей?  – Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением.  (Сколько всего деталей понадобилось Никите?) – Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.  (На сколько больше   деталей   потребовалось   Никите   для   изготовления   подъёмного крана, чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъёмного крана?) – Дайте ответы на поставленные вами вопросы.  После этой работы учащиеся составляют задачи по выражениям:36 + (36 – 8) 36 + (36 + 8) VI. Решение выражений.  Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 28 учебника, часть 2).  Затем им может быть предложена самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся записывают выражения столбиком и находят их значения.  К­1. 32 – 15    50 – 36  К­2. 45 – 18    70 – 32  К­3. 91 – 78    60 – 46  24 + 47 13 + 67  36 + 19 22 + 58 35 + 27 28 + 32  VII. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Какие открытия вы сделали?  – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?  – Как вы сегодня работали?