Конспект урока по математике "Работа над задачами и выражениями"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока :Работа над задачами и выражениями Цели урока : закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток ; проводить пропедевтическую работу по теме « Умножение » ; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  85. Работа над задачами и выражениями Цели:  закреплять   умение   учащихся   применять   на   практике   изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 57  57  57  57  57 82  82  82  82  82 III. Устный счет.  1. Рассмотрите выражения:  18 + 12 9 + 31 65 – 35 24 + 16 90 – 50 23 + 7 70 – 40 – Разделите выражения на две группы. (Признак, по которому выражения делятся на две группы, учащиеся называют сами.)  (Данные   выражения   можно   разделить   на   2   группы   следующим образом:  1) суммы и разности;  2)   выражения,   значения   которых   равны   30,   и   выражения,   значения которых равны 40.)  2. Найдите значения выражений: k – 6 и k + 8, при:   k = 11  k = 24  k = 27  k = 30  IV. Пропедевтика темы «Умножение».  С этой целью устно выполняются задания 4, 5 (с. 26 учебника, часть 2), а затем   в   тетрадях   выполняется   задание   6   (с.   26   учебника,   часть   2)   с последующей взаимопроверкой.  V. Работа над задачами.  – Прочитайте текст в задании 3 (с. 26 учебника, часть 2).  – Что вы прочитали?– Соотнесите данное условие с выражениями, записанными ниже.  – Задайте вопрос так, чтобы решением стало первое выражение. (Сколько фломастеров у Витиного брата?) – Измените вопрос задачи так, чтобы её решением стало второе выражение. (Сколько фломастеров у Вити и его брата вместе?) – Ответьте на поставленные вопросы.    Фронтально   разбирается   задача   2   (с.   26   учебника,   часть   2):   учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают её так, как им это удобно. Проверяется задача фронтально.  VI. Решение выражений.  1. На доске записаны выражения из задания 7 (с. 26 учебника, часть 2).  Учащиеся,  аргументируя  своё  мнение,  вставляют  вместо «звёздочек» (*) знаки арифметических действий «+» или «–».  2. Задание 1 (с. 26 учебника, часть 2).  Это   задание   можно   выполнить   следующим   образом:   часть   номера выполняется на доске с подробным объяснением, оставшиеся выражения дети решают самостоятельно либо в парах (двое учащихся выполняют работу на закрытой доске). Проверка проводится фронтально.  – Посмотрите, как решены выражения на доске.  – Сравните с решением, которое выполнили вы.  – Всё ли верно выполнено на доске?  – С чем вы не согласны?  – Обоснуйте своё мнение.  VII. Работа с геометрическим материалом.  – Какие фигуры изображены на полях с. 26 (учебник, часть 2)?  – Рассмотрите их внимательно.  – Что заметили?  – Найдите периметр любой из этих фигур.  – Проверьте выполненную вами работу с доски.  – Начертите дома на листке в клетку такие же фигуры, вырежьте их и составьте из них:  – треугольник; – прямоугольник.  VIII. Итог урока.  – Чему научились сегодня на уроке? – Что нового узнали?  – Всё ли было понятно?  – Какие трудности испытали?– Что вам помогло с ними справиться?