УМК " Школа России " ( 2 класс )
Цели урока : закреплять знание учащимися компонентов действия умножения ; формировать умение находить значение произведения ; развивать вычислительные навыки , умение чертить отрезки заданной длины ; развивать мышление ; прививать интерес к предмету .
У р о к 102. Работа над задачами и выражениями
Цели: закреплять знание учащимися компонентов действия умножения;
формировать умение находить значение произведения;
развивать
вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать
мышление; прививать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 48
61 61 61 61 61
III. Устный счет.
1. «Цепочка».
2. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 + 19 + 3
42 + 16 + 8
71 + 10 + 9
22 + 35 + 15
IV. Закрепление знания учащимися названия компонентов при
умножении.
С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 47 учебника, часть 2).
Учащиеся составляют выражения по таблице и находят их значения.
Н а п р и м е р: первый множитель – два, второй множитель – шесть,
значение произведения – двенадцать.
Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть
2).
Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение
следующего.
V. Работа над задачами.
На доске записано выражение:3 ∙ 5 = 15 (л)
– Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.
Затем ученики могут сами придумать подобные выражения, а
одноклассники – составить по ним задачи.
VI. Решение выражений.
На доске записаны выражения:
56 + 20
50 + 26
56 + 6
– Рассмотрите внимательно записанные выражения.
– Что заметили?
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом
60 – 32
80 – 32
50 – 32
столбике? Во втором?
– Найдите значения выражений.
– Вы были правы?
– Выполните с проверкой задание 6 (с. 47 учебника, часть 2).
– Проверьте работу друг друга.
– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 (с. 47 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Объясните, как поразному узнавали, на сколько клеток разбит
прямоугольник.
– Продолжите записи. Вычислите результаты.
– Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?
– Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?
– Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?
VII. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев: длина первого звена
равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и
второго звеньев.
– Найдите длину ломаной, предварительно выразив длину её звеньев в
сантиметрах.
– Рассмотрите домик, изображённый на полях с. 47 учебника (часть 2).
– Переложите три палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какая работа вам понравилась больше?
– Почему?
– Что бы вы сделали подругому?
– Как вы сегодня работали?