Конспект урока по математике "Работа над задачами и выражениями"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК " Школа России " ( 2 класс ) Цели урока : закреплять знание учащимися компонентов действия умножения ; формировать умение находить значение произведения ; развивать вычислительные навыки , умение чертить отрезки заданной длины ; развивать мышление ; прививать интерес к предмету .
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  102. Работа над задачами и выражениями Цели:  закреплять   знание   учащимися   компонентов   действия   умножения; формировать   умение   находить   значение   произведения;   развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.  48  48  48  48  48 61  61  61  61  61 III. Устный счет. 1. «Цепочка».  2. Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 45 + 5 + 26 37 + 19 + 3 42 + 16 + 8  71 + 10 + 9 22 + 35 + 15 IV.   Закрепление   знания   учащимися   названия   компонентов   при умножении. С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 47 учебника, часть 2). Учащиеся составляют выражения по таблице и находят их значения. Н а п р и м е р: первый множитель – два, второй множитель  – шесть, значение произведения – двенадцать. Затем с устным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть 2). Ученики, используя значение предыдущего выражения, находят значение следующего.  V. Работа над задачами. На доске записано выражение:3 ∙ 5 = 15 (л) – Перед вами решение задачи. Составьте по нему задачу.  Затем   ученики   могут   сами   придумать   подобные   выражения,   а одноклассники – составить по ним задачи.   VI. Решение выражений. На доске записаны выражения: 56 + 20  50 + 26  56 + 6  – Рассмотрите внимательно записанные выражения. – Что заметили?  – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений в первом 60 – 32 80 – 32 50 – 32  столбике? Во втором? – Найдите значения выражений.  – Вы были правы? – Выполните с проверкой задание 6 (с. 47 учебника, часть 2).  – Проверьте работу друг друга.  – Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 4 (с. 47 учебника, часть 2).  – Что хотите сказать?  –   Объясните,   как   по­разному   узнавали,   на   сколько   клеток   разбит прямоугольник.  – Продолжите записи. Вычислите результаты.  – Чем похожи и чем отличаются полученные произведения?  – Что означает число 6 в первом произведении? Во втором?  – Что означает число 4 в первом произведении? Во втором?  VII. Работа с геометрическим материалом.  – Начертите  ломаную, состоящую  из  трёх звеньев:  длина  первого  звена равна 20 мм, длина второго – 40 мм, а длина третьего – сумме длин первого и второго звеньев. –   Найдите   длину   ломаной,   предварительно   выразив   длину   её   звеньев   в сантиметрах.  – Рассмотрите домик, изображённый на полях с. 47 учебника (часть 2). – Переложите три палочки так, чтобы домик повернулся в другую сторону. VIII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Какая работа вам понравилась больше? – Почему?  – Что бы вы сделали по­другому?  – Как вы сегодня работали?