Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.12.2018
Данный конспект урока по математике по разделу "Обозначение множества и его элемента" по теме "Знаки∈ и ∉ " во втором классе с русским языком обучения. Это урок изучения нового материала. Составлен в рамках обновленной программы. К этому конспекту урока есть презентация, которую можно найти на этом сайте. Удачи всем!
матем10.12.docx
Тема: Животный
мир моего края.
Тема урока: Знаки
∈ и ∉.
Дата: 10.12
Класс: 2 «в»
Цель обучения:
Предполагаемый
результат:
Языковая цель:
Предшествующие
знания:
ПЛАН
ВРЕМЕННОЕ
ПЛАНИРОВАНИ
Е
Школа: средняя школа имени Гагарина
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
2.4.1.3. Обозначать множества и его элементы на диаграмме;
определять принадлежность элементов множеству, объединению и
пересечению множеств.
2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные
буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита;
принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки ∈
и ∉.
Все учащиеся будут:
дополнять предложенные множества элементами, обозначать
множества и его элементы на диаграмме; определять
принадлежность элементов множеству.
Многие учащиеся будут:
использовать в активный словарный запас конструкции вида
«элемент принадлежит/не принадлежит множеству».
Некоторые учащиеся будут:
самостоятельно подбирать множества с элементами,
принадлежащими и не принадлежащими им, составлять пустые
множества.
Учащиеся могут:
определять принадлежность элементов конкретному множеству.
Использовать слова «принадлежит», «не принадлежит».
Предметная лексика и терминология:
Множество, подмножество, принадлежит/не принадлежит
множеству.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Общее свойство, которое объединяет все элементы данного
множества.
Письмо:
Использование знаков ∈ и ∉.
Понятия: «множество», «элемент множества».
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСЫ 13МИН
Мотивация.
Добрый день!
Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать!
В мире много, интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело! СЛАЙД 2
НОУТБУ
К
СЛАЙД1
2
Учи
тель:
РЕБЯТА, СКАЖИ КАКИХ ВЫ ЗНАЕТЕ
ЖИВОТНЫХ?
(звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся...)
А ТЕПЕРЬ НАЗОВИТЕ МНЕ ТОЛЬКО
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ? (КОРОВА,
ЛОШАДЬ, КОЗА, БАРАН, ТЕЛЕНОК,
ЖЕРЕБЕНОК….)
А СЕЙЧАС НАЗОВИТЕ ТОЛЬКО ДИКИХ
ЖИВОТНЫХ? (ВОЛКИ, ЗАЙЦЫ, ЛИСЫ,
МЕДВЕДИ, ТИГРЫ….)
НАЗОВИТЕ ПТИЦ? (ВОРОБЕЙ, ВОРОНА,
ГОЛУБИ, ЖУРАВЛИ, ЦАПЛИ, КУРИЦА,
ПЕТУХ, ГУСИ, УТКИ, ЛЕБЕДИ… )
Учитель сводит беседу к теме урока: «Множества».
ТОЛЬКО ЧТО, ПЕРЕЧИСЛЯЯ ПТИЦ И
ЖИВОТНЫХ И РАЗДЕЛЯЯ ИХ ПО ВИДАМ, ВЫ
НАЗЫВАЛИ ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВ И
ДАВАЛИ НАЗВАНИЯ МНОЖЕСТВАМ ИХ
ОБЪЕДИНЯВШИМ. ИМЕННО ЭТИМ МЫ
СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ.
ИТАК РЕБЯТА ТЕМА УРОКА:
ОБОЗНАЧЕНИЕ МНОЖЕСТВА И ЕГО
ЭЛЕМЕНТА. ЗНАКИ ∈ и ∉.. ЦЕЛЬ УРОКА:
НАУЧИТЕСЬ ОБОЗНАЧАТЬ МНОЖЕСТВО И
ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯТЬ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ
МНОЖЕСТВУ. СЛАЙД 3 46 МИН
Актуализация.
Отгадайте загадку:
Выстроен семьи трудом,
Настоящий городдом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты. СЛАЙД 4
(муравейник с муравьями)
– СКОЛЬКО МУРАВЬЕВ В ДОМИКЕ У
МУРАВЬЕВ?
РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ ДРУГИМИ СЛОВАМИ
(много муравьев, множество муравьев)
– В жизни вам не раз приходилось слышать слово –
множество. Множество учеников в школе, множество
книг в библиотеке. Назовите сами разные множества.
СЛАЙД 5.
– Как вы думаете, что же такое множество?
– Можно сказать, что множество – это группа
предметов или явлений, у которых есть чтото
общее: признак, свойство, качество, действие.
слайд 6 – Любое множество состоит из отдельных элементов.
Перечислите элементы множеств:
Множество цветов;
Множество деревьев;
Множество насекомых. Слайд 78
711 МИН
Постановка цели (проблемная ситуация).
ОТКРЫТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Ребята рассмотрите иллюстрации №1 в учебнике на
странице 50
Итак ребята, в математике рассматривают те или
иные группы объектов (рыба, ученики. книги, цветы),
у которых одинаковые свойства (к примеру летают,
ползают, плавают). Такие группы называют в
математике «множествами», а объекты, из которых
образованы множества, называют элементами.
Например: ГРУППА МНОЖЕСТВО –ДИКИХ
ЖИВОТНЫХ СОСТОИТ ИЗ ОБЪЕКТОВ:
МЕДВЕДИ, ВОЛКИ, БЕЛКИ, ЗАЙЦЫ, ТИГРЫ.
ИЛИ К ПРИМЕРУ множество цветов состоит из
элементов: роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра,
ирис.
– Что изображено в первой группе? МНОЖЕСТВО
ПТИЦ И НАСЕКОМЫХ.
– Назовите общее свойство объектов. ОБЩЕЕ
СВОЙСТВО В ТОМ ЧТО ОНИ ЛЕТАЮТ.
– Какие еще объекты можно отнести к данной группе?
ИЛИ МНОЖЕСТВУ: КУЗНЕЧИКИ, МУХИ,
ГОЛУБИ ……
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ
КАРТИНУ. НАЗОВИТЕ ЭТО МНОЖЕСТВО? ЭТО
МНОЖЕСТВО ПТИЦ
МОЛОДЦЫ! ПРАВИЛЬНО! ЧТОБЫ ИЗОБРАЗИТЬ МНОЖЕСТВО(ГРУППУ), В
МАТЕМАТИКЕ ИСПОЛЬЗУЮТ РИСУНОК,
КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ ДИАГРАММОЙ
ЭЙЛЕРАВЕННА.
ЭТО КРУГ, ВНУТРИ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНЫ
ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА.
САМИ МНОЖЕСТВА ЧАСТО НАЗЫВАЮТСЯ
БОЛЬШИМИ ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ
АЛФАВИТА (А,B,C,D,E,F.G) .
ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА МАЛЕНЬКИМИ
БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА
(a,b,c,d,e,f,g). Слайд 910
Задание №2 на странице 50.
Назовите множества? –множество А
Назовите элементы? элементы множеств – это
числа.
назовите множества? –множество В.
Назовите элементы? – элементы множеств – это
прямоугольники. 1214 МИН
1524МИН
2538МИН
ФИЗМИНУТКА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
В математике используют знаки ∈ и ∉, чтобы
сказать, что какието элементы принадлежат или не
принадлежат множеству. НАПРИМЕР
ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКИ НА СТРАНИЦЕ
51. ЭЛЕМЕНТ b принадлежат множеству А, элемент
m не принадлежит множеству А.
Первичное закрепление с проговариванием
В задании №1 в тетради представлены множества,
ученикам необходимо определить, какие элементы
принадлежат, а какие не принадлежат данным
множествам и записать результаты в таблицу.
Самооценивание проводится по следующим
критериям: Могу определить принадлежность
объекта множеству.
Использую знаки ∈ и ∉, и понимаю их назначение.
Включение нового в систему знаний.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ ЗАДАНИЯ №3 НА
СТРАНИЦЕ 51.
Часть множества называют подмножеством.
При проверке выполнения задания №3 в учебнике
учителю необходимо следить за использованием в
активный словарный запас учеников конструкции
вида «элемент ______
принадлежит/не принадлежит множеству ______»,
«Множество ________ является подмножеством
множества
_______».
Множество диких животных А. Элементами
множеств являются: волк, лиса, рысь, медведь.
Множество домашних животных В. Элементами
множеств являются: верблюд, лошадь, корова и коза.
Работа над ранее изученным
Предлагаю выполнить задание №4 из учебника.
Решите примеры в столбик.
10029=71 7068=2
19+58=77 41+35=76
8136=45 45+25=70
47+25=72 8812=76
81+19=100 47+36=83
58+36=94 5016=34 3940 МИН
Слайд 13
14
Рефлексия.
– С какими новыми для вас понятиями вы
познакомились?
(Множество, элементы множества, подмножество)
– Как вы поняли данные понятия? Приведите
примеры.
– Молодцы!
– Вы сегодня усердно потрудились, а чтобы лучше
закрепить пройденный материал, вам необходимо
будет выполнить домашнее задание на странице 51
№5.
Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.