Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Оценка 5

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
07.12.2018
Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Данный конспект урока по математике по разделу "Обозначение множества и его элемента" по теме "Знаки∈ и ∉ " во втором классе с русским языком обучения. Это урок изучения нового материала. Составлен в рамках обновленной программы. К этому конспекту урока есть презентация, которую можно найти на этом сайте. Удачи всем!
матем10.12.docx
Тема: Животный  мир моего края. Тема урока: Знаки  ∈ и ∉. Дата: 10.12 Класс: 2 «в» Цель обучения:  Предполагаемый  результат: Языковая цель:  Предшествующие  знания: ПЛАН ВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИ Е  Школа: средняя школа  имени Гагарина Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна 2.4.1.3. Обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств. 2.5.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные  буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки ∈ и ∉. Все учащиеся будут: дополнять предложенные множества элементами, обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять  принадлежность элементов множеству. Многие учащиеся будут: использовать в активный словарный запас конструкции вида  «элемент принадлежит/не принадлежит множеству». Некоторые учащиеся будут: самостоятельно подбирать множества с элементами,  принадлежащими и не принадлежащими им, составлять пустые  множества. Учащиеся могут: определять принадлежность элементов конкретному множеству. Использовать слова «принадлежит», «не принадлежит». Предметная лексика и терминология: Множество, подмножество, принадлежит/не принадлежит  множеству. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Общее свойство, которое объединяет все элементы данного  множества. Письмо: Использование знаков ∈ и ∉. Понятия: «множество», «элемент множества». ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСЫ 1­3МИН Мотивация. Добрый день! Первым делом гоним лень, На уроке не молчать, Всем работать, отвечать! В мире много, интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! СЛАЙД 2 НОУТБУ К СЛАЙД1­ 2 Учи тель:  ­ РЕБЯТА, СКАЖИ КАКИХ ВЫ ЗНАЕТЕ  ЖИВОТНЫХ? (звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся...) ­ А ТЕПЕРЬ НАЗОВИТЕ МНЕ ТОЛЬКО  ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ?  (КОРОВА,  ЛОШАДЬ, КОЗА, БАРАН, ТЕЛЕНОК,  ЖЕРЕБЕНОК….) ­ А СЕЙЧАС НАЗОВИТЕ ТОЛЬКО ДИКИХ  ЖИВОТНЫХ? (ВОЛКИ, ЗАЙЦЫ, ЛИСЫ,  МЕДВЕДИ, ТИГРЫ….) ­НАЗОВИТЕ ПТИЦ? (ВОРОБЕЙ, ВОРОНА,  ГОЛУБИ, ЖУРАВЛИ, ЦАПЛИ, КУРИЦА,  ПЕТУХ, ГУСИ, УТКИ, ЛЕБЕДИ… ) Учитель сводит беседу к теме урока: «Множества». ­ ТОЛЬКО ЧТО, ПЕРЕЧИСЛЯЯ ПТИЦ И  ЖИВОТНЫХ  И РАЗДЕЛЯЯ ИХ ПО ВИДАМ, ВЫ  НАЗЫВАЛИ ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВ И  ДАВАЛИ НАЗВАНИЯ МНОЖЕСТВАМ ИХ  ОБЪЕДИНЯВШИМ. ИМЕННО ЭТИМ МЫ  СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ. ИТАК РЕБЯТА­ ТЕМА  УРОКА:  ОБОЗНАЧЕНИЕ  МНОЖЕСТВА И ЕГО  ЭЛЕМЕНТА. ЗНАКИ ∈ и ∉.. ЦЕЛЬ УРОКА:  НАУЧИТЕСЬ  ОБОЗНАЧАТЬ МНОЖЕСТВО  И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯТЬ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ  МНОЖЕСТВУ.       СЛАЙД 3 4­6 МИН Актуализация. Отгадайте загадку: Выстроен семьи трудом, Настоящий город­дом. Днем все сто дверей открыты, Ночью их и не ищи ты.   СЛАЙД 4 (муравейник с муравьями) – СКОЛЬКО МУРАВЬЕВ В ДОМИКЕ У  МУРАВЬЕВ? ­РАССКАЖИТЕ  ОБ ЭТОМ  ДРУГИМИ СЛОВАМИ (много муравьев, множество муравьев) – В жизни вам не раз приходилось слышать слово – множество. Множество учеников в школе, множество книг в библиотеке. Назовите сами разные множества.  СЛАЙД 5. – Как вы думаете, что же такое множество? – Можно сказать, что множество – это группа  предметов или явлений, у которых есть что­то  общее: признак, свойство, качество, действие.  слайд 6 – Любое множество состоит из отдельных элементов. Перечислите элементы множеств: Множество цветов; Множество деревьев; Множество насекомых. Слайд 7­8 7­11 МИН Постановка цели (проблемная ситуация).  ОТКРЫТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  Ребята рассмотрите  иллюстрации  №1 в учебнике на  странице 50 Итак ребята,  в математике рассматривают те или  иные группы объектов (рыба, ученики. книги, цветы),  у которых одинаковые свойства (к примеру летают,  ползают, плавают). Такие группы называют в  математике «множествами», а объекты, из которых  образованы множества, называют элементами. Например: ГРУППА­ МНОЖЕСТВО –ДИКИХ  ЖИВОТНЫХ СОСТОИТ ИЗ ОБЪЕКТОВ:  МЕДВЕДИ, ВОЛКИ, БЕЛКИ, ЗАЙЦЫ, ТИГРЫ.  ИЛИ К ПРИМЕРУ  множество цветов состоит из  элементов: роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра,  ирис. – Что изображено в первой группе? МНОЖЕСТВО  ПТИЦ И НАСЕКОМЫХ. – Назовите общее свойство объектов. ОБЩЕЕ  СВОЙСТВО В ТОМ ЧТО ОНИ ЛЕТАЮТ. – Какие еще объекты можно отнести к данной группе? ИЛИ МНОЖЕСТВУ: КУЗНЕЧИКИ,  МУХИ,  ГОЛУБИ …… ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ  КАРТИНУ. НАЗОВИТЕ ЭТО МНОЖЕСТВО? ЭТО  МНОЖЕСТВО ПТИЦ ­ МОЛОДЦЫ! ПРАВИЛЬНО! ­ ЧТОБЫ ИЗОБРАЗИТЬ МНОЖЕСТВО(ГРУППУ), В МАТЕМАТИКЕ ИСПОЛЬЗУЮТ РИСУНОК,  КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ  ДИАГРАММОЙ  ЭЙЛЕРА­ВЕННА.  ЭТО КРУГ, ВНУТРИ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНЫ  ЭЛЕМЕНТЫ  МНОЖЕСТВА.  САМИ МНОЖЕСТВА ЧАСТО НАЗЫВАЮТСЯ  БОЛЬШИМИ ЛАТИНСКИМИ БУКВАМИ  АЛФАВИТА (А,B,C,D,E,F.G) . ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА­ МАЛЕНЬКИМИ  БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА  (a,b,c,d,e,f,g). Слайд 9­10 Задание №2 на странице 50. ­ Назовите множества? –множество А  ­ Назовите элементы?­ элементы множеств – это   числа. ­назовите множества? –множество В. ­Назовите  элементы? – элементы множеств – это  прямоугольники. 12­14 МИН 15­24МИН 25­38МИН ФИЗМИНУТКА  ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  В математике используют знаки ∈ и ∉, чтобы  сказать, что какие­то элементы принадлежат или не  принадлежат множеству. НАПРИМЕР  ПОСМОТРИТЕ НА КАРТИНКИ  НА СТРАНИЦЕ  51. ЭЛЕМЕНТ b принадлежат множеству А,  элемент m не принадлежит множеству А.  Первичное закрепление с проговариванием В задании №1 в тетради представлены множества,  ученикам необходимо определить, какие элементы  принадлежат, а какие не принадлежат данным  множествам и записать результаты в таблицу. Самооценивание проводится по следующим  критериям: Могу определить принадлежность  объекта множеству. Использую знаки ∈ и ∉, и понимаю их назначение. Включение нового в систему знаний. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ ЗАДАНИЯ №3 НА  СТРАНИЦЕ 51. Часть множества называют подмножеством. При проверке выполнения задания №3 в учебнике  учителю необходимо следить за использованием в  активный словарный запас учеников конструкции  вида «элемент ______ принадлежит/не принадлежит множеству ______», «Множество ________ является подмножеством  множества _______». Множество  диких животных А. Элементами  множеств являются: волк, лиса, рысь, медведь. Множество домашних животных В. Элементами  множеств являются: верблюд, лошадь, корова и коза.  Работа над ранее изученным Предлагаю выполнить задание №4 из учебника. Решите примеры в столбик. 100­29=71    70­68=2 19+58=77     41+35=76 81­36=45      45+25=70 47+25=72     88­12=76 81+19=100    47+36=83 58+36=94      50­16=34 39­40 МИН Слайд 13­ 14 Рефлексия. – С какими новыми для вас понятиями вы  познакомились? (Множество, элементы множества, подмножество) – Как вы поняли данные понятия? Приведите  примеры. – Молодцы! – Вы сегодня усердно потрудились, а чтобы лучше  закрепить пройденный материал, вам необходимо  будет выполнить  домашнее задание на странице 51  №5.

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект урока по математике раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика

Конспект  урока по математике  раздел множества и его элементы по теме "Знаки ∈ и ∉."2 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018