Конспект урока по математике: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
docx
математика
2 кл
14.04.2018
Конспект урока по математике: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс)
На уроке закрепляются вычислительные навыки «+» и «-» в пределах 100, без перехода через десяток, так же закрепляются знания о внешних признаках различных групп животных. Формируется конструкторско-практическая деятельность, продолжается развитие геометрических представлений и математических воображений. На уроке применяются: счетные палочки, плакат природы (леса), рисунки попугая и медведя (можно заменить игрушками), паровоз и 8 вагонов, корзина с малиной.docx
Урок математикиРешение примеров на вычитание и сложение в пределах 100 2 классе.docx

Калашникова Любовь Петровна

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100

Цель: создание условий для формирования у учащихся умения производить сложение в  пределах 100

Задачи

Образовательные:

 Формирование умения решать простые и составные арифметические задачи на

увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Развивающие:

  Развитие связной устной речи, расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;

 Развитие логического мышления при решении задач

 Развитие  зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе на уроке;

Воспитательные:

Способствовать развитию эмоционально- волевой сферы учащихся;

Воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к природе;

 Воспитывать нравственные качества учащихся;

Формировать положительную мотивацию учащихся к обучению, познавательный интерес к учебным предметам.

Оборудование.

Солнышко, птицы (синицы, снегири, воробьи), кормушка, запись птичьих голосов

Ход урока

 

I. Организационный момент.

 Посмотрите, какой сегодня хороший день. Протяните руки к солнышку.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, поделитесь хорошим настроением.

 А сейчас посмотрите внимательно и скажите,  какая картинка  лишняя? Почему?

 Какое сегодня число. Давайте дадим временную характеристику сегодняшнего  числа

(число, день недели, время суток, год)

II. Устный счёт.

В наш класс прилетели птицы.  Внимательно посмотрите и назовите тех птиц,

которых вы знаете.

 Как этих птиц мы называем? (перелетные).

 Птички принесли нам задание. 1 задание «Устный счет».

1. Счет десятками до 100 и обратно

2. Назовите число 1, 4, 40, 5, 6, 37, 44, 55

3. 4+3, 2+2, 12+1, 10+10, 20+30, 34+1.

4. Назовите однозначные числа, двузначные числа

5. Самое маленькое однозначное число, самое большое однозначное число.

Оценивание.

Индивидуальная работа.

Рассмотреть картинки и решить примеры. Запишите их в тетрадь.

III. Тема урока

— Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры на сложение двузначных и

однозначных чисел.

Работа в тетрадях.

 Посмотрите на доску, прочитайте сегодняшнее число.

 С помощью каких цифр мы пишем сегодняшнее число?  (обозначающую количество

десятков, количество единиц).

 Запишите сегодняшнее число в своих тетрадях.

1. Математический диктант. Один из учащихся работает у доски.

3дес 5 ед; 5 дес; 7 дес 0 ед; 6 дес 8 ед 10 десятков

35   10    9     50    70   68   14   100

 Подчеркните единицы

 Обозначьте точкой число обозначающее десятки

 Сравним с доской. У кого так, поднимите руку.

Индивидуальная группа.

Прописать в тетради показы. Записать примеры в тетрадь.

IV. Физминутка:

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Подойдите к солнышку. К его лучам

подлетели погреться птички ( сложить руки в замок), потянемся к солнышку, встанем на

носочки. Тепло птичкам?  Вытянули шею. Повернули голову направо. Погрели бочок. А

теперь налево, погрели другой бочок. Летим к солнышку, машем крыльями. Посмотрели,

никто из птичек  не отстал? (покружились)

Птички полетели.

Крыльями махали.

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Садимся за парты.

2. Работа по теме урока.

1) Задача.

 Напишите в тетрадях слово Задача.

 Послушайте внимательно задачу.

В парк прилетели  30 снегирей. А воробьев прилетело  на 20 больше. Сколько всего

птиц прилетело в парк?

 О каких птицах идёт речь в задаче?

 Сколько было снегирей? А воробьев? Что мы должны поставить в краткой записи,

если мы не знаем, сколько было воробьев? А что нам известно о воробьях?

 О чём нас спрашивает задача?

 Кто повторит условие задачи по краткой записи?

 А кто  повторит вопрос задачи?

 Можем сразу сказать, сколько было  снегирей и воробьев вместе? Почему? А можем

узнать, сколько было воробьев? Каким действием? Почему? (один из учащихся

работает на доске)

1) 30+20= 50(в)

2) 30+50= 80(с)

Ответ: 80 птиц

 Что надо было узнать в задаче? Мы узнали? Мы задачу решили? Осталось написать

ответ. Что напишем в ответе? Кого в парк прилетело больше? Синиц или воробьев?

 Молодцы. Справились с заданием. Оценивание.

2) Самостоятельная работа. Решение задачи. Работа по учебнику стр. 124, № 18

 Читает учитель. Словарная работа.

 Читает учащийся 1 гр.

 Устно рассказать задачу.

 Самостоятельное решение.

 Проверка.

Индивидуальная группа.

Сколько птичек на парте? 3 , 6 запишите в тетради.

3) Решение примеров. Работа по учебнику стр. 125 № 9

Увеличь каждое из чисел на 3 единицы. Выполняем по образцу.

24+3=27 – решить с объяснением

1-2гр - все примеры 3 гр. - 4 примера.

Уменьши каждое из чисел на 3 единицы.

45-3= 42 – решить с объяснением

1-2 гр. - все примеры 3 гр. - 4 примера

Проверка.

Индивидуальная работа.

Дорисовать картинки и раскрасить их

4) Геометрический материал.

 Сегодня мы много говорили, что зимой птицам трудно. А люди могут помочь птицам в

это трудное время? Что они могут сделать  для птиц?

 Вы помните какую геометрическую фигуру напоминает наша кормушка?

 Давайте построим прямоугольник длина сторон 2см и 5см

 Молодцы. Со всеми заданиями справились.

5) Задание на дом.

Стр. 125 № 11

6) Итог урока.

Чему мы учились на уроке?

Кому понравился или не понравился урок покажите с помощью мимики.

А что больше всего понравилось на уроке?

7) Релаксация.

 Послушаем пение птиц и оставим хорошее настроение на целый день


 

Калашникова Любовь Петровна учитель начальных классов,

Калашникова Любовь Петровна учитель начальных классов,

Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры на сложение двузначных и однозначных чисел

Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры на сложение двузначных и однозначных чисел

Молодцы. Справились с заданием

Молодцы. Справились с заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.