Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.02.2017
Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)
Тема урока : " Решение задач и уравнений " ( 2 класс ) Цели урока : закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.
математика.docx
У р о к  59. Решение задач и уравнений Цели:  закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать  умение  решать  уравнения;  развивать  вычислительные  навыки, смекалку, воображение.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 99 99 99 99 99 = = = = = III. Устный счёт.  1. На доске записаны числовые выражения:  48 – 8  43 + 7  90 – 40  36 + 4  59 – 9  25 + 15  70 – 30  12 + 38  – Рассмотрите выражения внимательно. –   На   какие   две   группы   их   можно   разделить?  (Можно   разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.) 2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим». IV. Решение уравнений.  На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 74 учебника, часть 1).  х + 28 = 28  – Что хотите сказать?  – Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во х – 0 = 14 1 0 – х = 6  втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.) Далее уравнения решаются с подробным объяснением (к доске выходят по одному ученику и решают уравнения на доске). 10 – х = 6  х = 10 – 6  х   = 4  10 – 4 = 6          6 = 6  х – 0 = 14  х = 14 + 0  х   = 14  14 – 0 = 14        14 = 14  Р е ш е н и е:  х + 28 = 28  х = 28 – 28  х   = 0  0 + 28 =28        28 = 28  После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:  15 + а = 30  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к  а.  V. Решение выражений.  На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 74 учебника, часть 1), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку. 45 – с = 40  у – 18 = 20  Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:  К­1. 54 – 6     60 – 32  К­2. 46 – 9     70 – 25  К­3. 25 – 7     50 – 18  72 + 8  89 + 4  65 + 5  37 + 6  36 + 4  44 + 7   VI. Работа над задачами.  Учащиеся составляют по кратким записям в задании 4 (с. 74 учебника, часть   1)   задачи,   а   затем   решают   их   по   вариантам   с   последующей взаимопроверкой.  Н а п р и м е р:  Задача 1.  В магазине было 50 кг капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нём осталось 15 кг капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?  Р е ш е н и е:  50 – 15 = 35 (кг) продал О т в е т: магазин продал 35 кг капусты.  Задача 2.  В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 л воды, в бочке осталось 5 л. Сколько литров воды было в бочке сначала? Р е ш е н и е:  20 + 5 = 25 (л) было О т в е т: в бочке было 25 литров воды.  Далее учащиеся читают текст задачи 1 (с. 74 учебника, часть 1), выделяют условие   и   вопрос,   называют   данные   и   искомое   числа,   записывают   задачу кратко   или   выполняют   к   ней   чертёж,   а   затем   самостоятельно   решают   её. После этого составляются две задачи, обратные данной. 1. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?  2. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги? Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 74 учебника, часть 1). Учащиеся могут выполнить к задаче чертёж или рисунок.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  VII. Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.  На   данном   этапе   урока   дети   выполняют   задание   на   смекалку   на   с.   74 учебника (часть 1).  VIII. Итог урока.  – Что хотите сказать? – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Оцените вашу работу.

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017