Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников; закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  119. Решение задач и уравнений Цели:  закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять   задачи   по   рисункам   и   выражениям;   продолжать   формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников; закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.     Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 77 77 77 77 77 88 88 88 88 88 III. Устный счет. 1. Вычислите удобным способом:  1 + 5 + 9 + 15  18 + 7 + 13 + 22 26 + 19 + 20 + 4 47 + 35 + 13 2. Задание 5 (с. 66 учебника, часть 2). Таблица   записывается   на   доске.   Выполняя   это   задание,   учащиеся закрепляют   знание   терминов   «множитель»,   «произведение»,   а   также вспоминают, как найти неизвестный множитель.  IV. Решение уравнений.  На доске записаны уравнения:  73 – х = 70  – Что хотите сказать?  – Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; 35 + х = 40  k – 6 = 24 неизвестное уменьшаемое. на доске.) – Запишите уравнения и решите их.  (Трое учащихся выполняют работу – Посмотрите на работу, выполненную на доске.  – Всё ли верно?  – Всё ли правильно у вас? – Исправьте ошибки, если они у вас есть.  – Рассмотрите уравнения в задании 4 (с. 66 учебника, часть 2).  – Чем они интересны?  – Какие из этих уравнений, по вашему мнению, похожи?  – Почему так решили? – Как найти неизвестный множитель?  – Чем является неизвестное число в третьем уравнении?– Как найти неизвестный делитель?  Далее   уравнения   записываются   с   подробным   объяснением.   Значения находятся подбором.  V. Работа над задачами.  1. Проверка домашнего задания.  – Всё ли было понятно при решении задачи?  – Как вы ответите на первый вопрос?  – Дайте ответ на второй вопрос. 2. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок в задании 1 (с. 66 учебника, часть 2) и выражения, записанные под ним.  – Рассмотрите рисунок.  – Соотнесите рисунок с выражениями, записанными ниже.  – Объясните, что обозначает каждое из выражений.  1) 3 + 2  Масса дыни и арбуза вместе.  2) 12 – (3+ 2)  Масса тыквы. 3) 12 – 3  Масса   тыквы   и   дыни   или   на   сколько   масса   всех   продуктов   больше массы арбуза. – На сколько краски дороже альбома, на сколько альбом дешевле красок?  – Сколько альбомов можно купить на 30 рублей.  – Стоимость альбома и красок.  Далее учащиеся решают самостоятельно задачу 3 (с. 66 учебника, часть 2), находя несколько способов решения задачи. Задача может быть решена как выражением, так и по действиям. 4) 2 ∙ 3  Масса двух арбузов 5) 3 ∙ 2  Масса трёх дынь. – Прочитайте задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2). – Докажите, что вы читали задачу.  – Что узнаете, выполнив следующие действия:  30 – 10 – Стоимость красок и кисточки.  – Стоимость альбома и кисточки.  (30 – 10) (30 – 12) (12 – 10) (30 : 10) (10 + 12)Р е ш е н и е:  I. 1) 5 + 8 = 13(с.)  2) 25 – 13 = 12 (с.) 25 – (5 + 8) = 12 II. 1) 25 – 5= 20 (с.)  2) 20 – 8 = 12 (с.) (25 – 5) – 8 = 12 III. 1) 25 – 8 = 17 (с.)  2) 17 – 5 = 12 (с.) (25 – 8) – 5 = 12 VI. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 66).  – Что между ними общего?  – В чём отличие?  – Найдите периметр одной из фигур.  VII. Итог урока.  – Чему научились на уроке?  – Что вспомнили?  – Что бы ещё хотели выполнить?  – Что бы изменили в уроке?  – Как вы сегодня работали?  Домашнее задание: найти периметры двух оставшихся многоугольников.