Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
1 кл
03.02.2017
Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)
Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию умения прибавлять и вычитать число 4. Задачи: -Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать. Личностные: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: - проводить сравнение числовых выражений. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения.
математика.docx
Дата: 19.01.2017. Урок: математика. Тема урока: «Решение задач и выражений». Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел   первого   десятка;   развивать   навыки   счета;   продолжать   работу   по   формированию умения прибавлять и вычитать число 4. Задачи: ­Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать. Личностные: ­ создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, ­ положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: ­ формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в   учебном материале, ­ оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: ­ проводить сравнение числовых выражений. Коммуникативные: ­адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, ­ формулировать своё мнение, ­ воспринимать различные точки зрения. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 4     4     4  4     3     2     1       1    2      3      4 III. Устный счет. Учащиеся  не просто называют  значения, полученные при  сложении  с числом  4 или вычитании   числа   4,   а   объясняют,  как  нашли   значения   выражений.   Учителю   следует добиваться от учащихся того, чтобы они по­разному прибавляли и вычитали число 4. Например: 2 + 4 = 2 + 2 + 2 =  3 + 4 = 3 + 3 + 1 = 6 + 4 = 6 + 1 + 3 = И т. д. IV. Решение выражений. Учитель предлагает учащимся задания 4 (с. 9 учебника, часть 2), 3, 6 (с. 5 в тетради № 2). Задание 4 (с. 9 учебника, часть 2) может быть выполнено устно. При решении 1 и 2­го столбиков могут быть использованы сигнальные карточки, выражения 3 и 4­го столбиков решаются с объяснением. При выполнении задания  3 (с. 5 в тетради № 2) целесообразно использовать отрезок числовой прямой (числовой луч). Данное задание выполняется с подробным объяснением. После того как все неравенства будут записаны, учитель просит учеников рассмотреть внимательно числовые выражения каждого столбика. –   Что   заметили?  (В   первом   столбике   вычитали   из   числа   8;   числа,   которые вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем столбике   вычитали   из   числа   10;   числа,   которые   вычитали,   уменьшались   на   1,   а значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в которых  первое  слагаемое равно  5, вторые слагаемые  увеличивались на 1, значения сумм также увеличивались на 1.) С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 5 в тетради № 2) с последующей  с а м о п р о в е р к о й  с контрольного листа. V. Работа над задачами. Учитель читает текст из задания 1 (с. 9 учебника, часть 2). – Является ли данный текст задачей? (Да.) – Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.) – О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.) – О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?) – Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.) – Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.) – Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.) – Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.) Далее по рисунку в задании 2 (с. 9 учебника, часть 2) учащиеся составляют задачу (На подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на тарелке?),   выделяют   условие   и   вопрос   задачи,   называют   данные   и   искомое   числа, обосновывают   выбор   знака   действия,   а   затем   записывают   решение   и   дают   ответ   на поставленный вопрос задачи. VI. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2). – Как она называется? (Треугольник.) – Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях. – Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. – Можно ли данное задание выполнить по­другому? – Как? Все  в а р и а н т ы  выполнения задания выносятся на доску. В заключение урока дети сравнивают два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, часть 2, поля). VII. Итог урока.  – Чему учились сегодня на уроке? – Какое задание было для вас особенно интересным? – Какова ваша роль на уроке?

Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017