Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
1 кл
03.02.2017
Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию умения прибавлять и вычитать число 4.
Задачи:
-Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить сравнение числовых выражений.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
математика.docx
Дата: 19.01.2017.
Урок: математика.
Тема урока: «Решение задач и выражений».
Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; закреплять знание состава
чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу по формированию
умения прибавлять и вычитать число 4.
Задачи:
Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение
выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Личностные:
создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале,
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
проводить сравнение числовых выражений.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
формулировать своё мнение,
воспринимать различные точки зрения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
4 4 4
4 3 2 1 1 2 3 4
III. Устный счет.
Учащиеся не просто называют значения, полученные при сложении с числом 4 или
вычитании числа 4, а объясняют, как нашли значения выражений. Учителю следует
добиваться от учащихся того, чтобы они поразному прибавляли и вычитали число 4.
Например:
2 + 4 = 2 + 2 + 2 =
3 + 4 =
3 + 3 + 1 =
6 + 4 =
6 + 1 + 3 =
И т. д.
IV. Решение выражений.
Учитель предлагает учащимся задания 4 (с. 9 учебника, часть 2), 3, 6 (с. 5 в тетради №
2).
Задание 4 (с. 9 учебника, часть 2) может быть выполнено устно. При решении 1 и 2го
столбиков могут быть использованы сигнальные карточки, выражения 3 и 4го столбиков
решаются с объяснением.
При выполнении задания 3 (с. 5 в тетради № 2) целесообразно использовать отрезок
числовой прямой (числовой луч). Данное задание выполняется с подробным объяснением.
После того как все неравенства будут записаны, учитель просит учеников рассмотреть
внимательно числовые выражения каждого столбика.
– Что заметили? (В первом столбике вычитали из числа 8; числа, которые
вычитали, увеличивались на 1, а значения выражений уменьшались на 1. В третьем
столбике вычитали из числа 10; числа, которые вычитали, уменьшались на 1, а
значения выражений увеличивались на 1. Во втором столбике были записаны суммы, в
которых первое слагаемое равно 5, вторые слагаемые увеличивались на 1, значения
сумм также увеличивались на 1.)
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 5 в тетради № 2) с последующей с а
м о п р о в е р к о й с контрольного листа.
V. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 1 (с. 9 учебника, часть 2).
– Является ли данный текст задачей? (Да.)
– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.) – О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4
яйца.)
– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)
– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)
– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)
– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)
Далее по рисунку в задании 2 (с. 9 учебника, часть 2) учащиеся составляют задачу (На
подносе было 10 пирожков, а на тарелке на 4 пирожка меньше. Сколько пирожков на
тарелке?), выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа,
обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение и дают ответ на
поставленный вопрос задачи.
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2).
– Как она называется? (Треугольник.)
– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
– Можно ли данное задание выполнить подругому?
– Как?
Все в а р и а н т ы выполнения задания выносятся на доску.
В заключение урока дети сравнивают два узора, которые составлены из геометрических
фигур (с. 9 учебника, часть 2, поля).
VII. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Какое задание было для вас особенно интересным?
– Какова ваша роль на уроке?
Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)
Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)
Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.