Тема урока : " Решение задач и выражений " ( 2 класс)
Цели урока : продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать навыки счёта, умение составлять задачи по данной схеме.
математика.docx
У р о к 53. Решение задач и выражений
Цели: продолжать формировать умение учащихся находить значения
выражений с буквами, подставляя конкретное число; вести подготовительную
работу к изучению темы «Уравнение»; развивать навыки счёта, умение
составлять задачи по данной схеме.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
с с с с с
х х х х х
8 8 8 8 8
III. Устный счёт.
1. И г р а «Лабиринт».
Игра дана на с. 67 учебника (часть 1).
Дети должны помочь гному добраться через лабиринт до Белоснежки.
(14 + 5 19 – 2 17 – 5 12 + 6 18 – 2 16 + 4 20 – 2 18 – 2
16 – 2 14 + 1 15)
2. «Какое число пропущено?»
IV. Работа над задачами.
Учащиеся составляют задачи по данным кратким записям (задание 1 на с.
67 учебника, часть 1), а затем решают их по действиям с пояснениями или
выражением.
Н а п р и м е р:
Задача 1.
У Саши было 50 рублей. Он купил альбом за 14 рублей и ручку за 6
рублей. Сколько денег осталось у Саши?
Задача 2.
У Оли было 30 рублей, а у Тани – 15. На 20 рублей они купили краски и
кисточки. Сколько денег осталось у девочек?
Р е ш е н и е.
Задача 1.50 – (14 + 6) = 30
Или:
14 + 6 = 20 (р.) – истратили.
50 – 20 = 30 (р.) – осталось.
О т в е т: осталось 30 рублей.
Задача 2.
(30 + 15) – 20 = 25
Или:
30 + 15 = 45 (р.) – было.
45 – 20 = 25 (р.) – осталось.
О т в е т: 25 рублей осталось.
V. Решение выражений.
1. Решение буквенных выражений.
Фронтально выполняется задание 2 (с. 67 учебника, часть 1), где учащиеся
вместо букв подставляют в выражения их значения, после чего находят
значения полученных выражений.
2. Самостоятельная работа учащихся по карточкам.
К1. Найдите значения выражений:
36 + 2
5 + 34
29 + 50
48 – 20
90 – 60
54 – 3
К2. Найдите значения выражений:
72 + 8
36 + 4
55 + 5
65 – 3
83 – 2
60 – 2
К3. Найдите значения выражений:
97 + 3
52 + 8
64 + 4
50 – 3
40 – 2
80 – 8
К4. Найдите значения выражений.
55 + 4
3 + 46
21 + 8
64 – 4
57 – 2
30 – 5
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся рассматривают фигуры, изображённые на полях с. 67 (учебник,
часть 1).
– Что хотите сказать?
– Назовите каждую фигуру.– Что называется периметром многоугольника?
– Как найти периметр каждой из изображённых фигур?
– Найдите периметр:
I в а р и а н т – треугольника;
II в а р и а н т – четырёхугольника;
III в а р и а н т – шестиугольника.
– Сравните периметры фигур.
VI. Итог урока.
– Что особенно заинтересовало вас на уроке?
– Что бы вам хотелось сделать подругому?
– Какова ваша роль на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.