Конспект урока по математике "Решение задач и выражений. Перестановка множителей"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Решение задач и выражений . Перестановка множителей . Цели урока : формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение ; развивать навыки счёта , наблюдательность , внимание , логическое мышление, внимание; прививать аккуратность .
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  106. Решение задач и выражений. Перестановка множителей Цели: формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать навыки счёта,   наблюдательность,   внимание,   логическое   мышление,   внимание; прививать аккуратность.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.  3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 III. Устный счет. 1. Какое число и какой знак пропущены?  2. Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?  3. Задача на смекалку (с. 49 учебника, часть 2).  IV. Применение переместительного закона умножения.  Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 49 учебника, часть 2) и равенства, записанные под ними. –   Объясните,   почему   верны   записанные   равенства.  (От   перестановки множителей значение произведения не меняется.) – Рассмотрите равенства, записанные на доске (задание 2 на с. 49 учебника, часть 2). – Что заметили?  – Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными?  – Обоснуйте ваш ответ. (Задание выполняется с комментированием.) V. Работа над задачами.  Учитель читает задачу 3 (с. 49 учебника, часть 2).  – Я прочитала задачу?  – Докажите.  – Что известно в задаче?  – Что следует узнать?– Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертёж (рисунок).  – Каким действием найдём количество тетрадей, купленных мальчиками? (Умножением.) – Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполните рисунок (чертёж).  –   Каким   действием   будем   узнавать   количество   тетрадей,   купленных девочками? (Умножением.) – Сравните записанные вами выражения. – Что вы думаете об их значениях?  – Найдите значения полученных выражений.  – Вы были правы?  – Запишите ответ.  Учащиеся читают задачу 4 (1) (с. 49 учебника, часть 2), выделяют в ней условие   и   вопрос,   данные   и   искомые   числа,   а   затем   сопоставляют   с выражениями, записанными ниже.  – Что узнаете, решив первое выражение? (Какова высота берёзы.) – Что узнаете, решив второе выражение? (Какова высота рябины.) –   Решите   выражения.   Узнайте,   какова   высота   берёзы   и   какова   высота рябины.  Далее   ученики   составляют   устно   свои   подобные   задачи   по   следующим выражениям: II  в а р и а н т 40 + (40 + 8)  I  в а р и а н т  40 + (40 – 12)  VI. Решение выражений.  На доске записаны выражения из задания 6 (с. 49 учебника, часть 2).  – Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика?  – Решите эти выражения.  – Проверьте работу друг друга.  – Как удобно решить выражения второго столбика.  –   Сгруппируйте   числа   нужным   образом   и   найдите   значения   этих выражений.  – Проверьте свою работу с доски.  – Чем интересны выражения последнего столбика?  – Каковы будут их значения?  После этой работы с объяснением выполняется на доске задание 5 (с. 49 учебника, часть 2).VII. Работа с геометрическим материалом.  На данном этапе урока выполняется задание на смекалку (на полях с. 49 учебника, часть 2).  – Каких фигур не хватает?  – Начертите недостающие фигуры.  – Посмотрите, так ли вы выполнили задание. (Самопроверка с доски.) VIII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Что особенно запомнилось?  – Оцените свою работу.