Конспект урока по математике "Решение задач. Периметр прямоугольника"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов , а также составлять задачи по их краткой записи ; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами ; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счёта , мышление учеников .
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  99. Решение задач.  Периметр прямоугольника Цели:  продолжать   формировать   умение   учащихся   решать   задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки   чертить   многоугольники   с   заданными   сторонами;   познакомить   с формулой   периметра   прямоугольника;   развивать   навыки   счёта,   мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 58  58  58  58  58 90  90  90  90  90 III. Устный счёт.  1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при: k = 14  k = 36  k = 58 k = 90 2. Задание 8 (с. 44 учебника, часть 2).  Задание записано на доске.  3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32.  IV. Решение выражений.  Учащиеся выполняют с объяснением на доске задание 7 (с. 44 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.  После   этой   работы   можно   предложить   детям   аналогичное   задание   по карточкам или перфокартам.  К­1. Найдите значения выражений: К­2. Найдите значения выражений:  92 – 36  70 – 18  65 – 32  71 – 54  80 – 32  98 – 63  35 + 15  16 + 24 28 + 28  64 + 16 25 + 25 36 + 48 V. Работа над задачами.  Учащиеся рассматривают краткие записи в задании 5 (с. 44 учебника, часть 2).  – Что хотите сказать?– Можно ли, опираясь на краткую запись, сказать, какая из задач – простая, какая – составная?  – Составьте задачи: первый вариант по первой краткой записи, второй – по второй.  Н а п р и м е р:  •   В  погребе   было   несколько   килограммов   капусты.   После   того,  как сначала использовали 5 кг капусты, а потом ещё 6 кг, в погребе осталось 30 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в погребе?  •    Было   12   кг   моркови.   После   того,   как   купили   ещё   несколько килограммов, стало 50 кг моркови. Сколько килограммов моркови купили?  – Решите задачи.  – Проверьте работу друг друга.  Далее устно может быть рассмотрена задача 3 (с. 44 учебника, часть 2), а затем   также   устно   к   ней   могут   быть   составлены   две   обратные   задачи. Целесообразно все задачи записать на доске схематично.  Затем   учащиеся   в   парах   решают   задачу   4   (с.   44   учебника,   часть   2)   с последующей фронтальной проверкой.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 44 учебника, часть 2).  – Как она называется?  –   Какие   отличительные   особенности   прямоугольника   от   других многоугольников вы знаете?  – Как найти периметр прямоугольника?  – Запишем. (Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске: Рпр = 2 + 5 + 2 + 5  Рпр = 14 см.) – Рассмотрите внимательно полученную запись.  – Что заметили?  – Как можно было по­другому найти периметр этого прямоугольника? (2 ∙ 2 + 5 ∙ 2.) – Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) ∙ 2. Далее учитель знакомит учащихся с формулой периметра прямоугольника. Рпр. = (a + b) ∙ 2. После   этого   учащиеся   выполняют   задание   2   (с.   44   учебника,   часть   2): чертят прямоугольник  с  заданными  сторонами  и  находят его  периметр по формуле.  В   заключение   урока   учащимся   может   быть   предложено   задание   на смекалку (на полях с. 44 учебника, часть 2).  Если дети не успеют всё задание выполнить в классе, они могут закончить его   выполнение   дома.   Можно   также   предложить   ученикам   выполнить   это задание в группах.VII. Итог урока.  – Что узнали сегодня на уроке?  – Какие открытия сделали?  – Что особенно вас заинтересовало?  – Как вы сегодня работали?