Конспект урока по математике "Решение задач. Решение и сравнение выражений"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Решение задач. Решение и сравнение выражений " Цели урока : закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы « Умножение » ; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  77. Решение задач. Решение  и сравнение выражений Цели:  закреплять   умения   учащихся   использовать   изученные   приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить   пропедевтику   темы   «Умножение»;   развивать   логическое мышление, навыки устного счёта.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7  70  7  70  7  70 17  17  17  17  17 III. Устный счет. 1. «Набери число». 2. Какое число пропущено? IV. Закрепление умения использовать изученные приёмы сложения и вычитания.  С   этой   целью   выполняется   задание   1   (с.   64   учебника,   часть   2)   с объяснением.  Затем с подробным объяснением на доске выполняется задание 3 (с. 15 учебника,   часть   2),   в   котором   учащиеся   сравнивают   выражения   (находить значения некоторых наиболее сложных выражений ученики могут в столбик).  V. Групповая работа.  Ученики   выполняют   задание   2   (с.   15   учебника,   часть   2),   в   котором восстанавливают пропущенные скобки.  Фронтальная проверка.  Р е ш е н и е:40 – (8 + 7) = 25  50 – (9 – 6) = 47  86 – (30 – 10) = 66  42 – (20 + 2) = 20   VI. Работа над задачами.  Учащиеся читают задачу 5 (с. 15 учебника, часть 2).  – Что в задаче известно?  – О чём спрашивается?  – Выполним чертёж. Или: – Запишите решение. (10 + 10 + 10 = 30 (м)) – Сформулируйте и запишите ответ.  Далее разбирается задача 6 (с. 15 учебника, часть 2), которую дети решают также при помощи чертежа. Затем ученики записывают решение задачи по действиям с пояснениями и выражением.  Р е ш е н и е:  1) 5 + 2 = 7 (мин). 2) 5 + 7 = 12 (мин) всего.  5 + (5 + 2) = 12  О т в е т: 12 минут.  В заключение данного этапа урока можно предложить учащимся задачу на смекалку (с. 15 учебника, часть 2). Р е ш е н и е:  с яблоками – 3 пирожка; с грибами – 4 пирожка; с капустой – 7 пирожков.VII. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 7 (с. 15 учебника, часть 2).  – Назовите каждую из данных фигур.  – Найдите периметр:  I  в а р и а н т – треугольника; II  в а р и а н т – четырёхугольника; III  в а р и а н т – прямоугольника. – Проверьте работу друг друга.  VIII. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Какое задание было для вас самым интересным?  – Какое вызвало затруднения?  – Как вы сегодня работали?