Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.01.2017
Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)
Конспект урока по математике "Римские цифры" для 2 класса, система развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель урока: ученик получит возможность читать и записывать числа с помощью римской нумерации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения. Необходимое оборудование: М/медиа, презентация (Древний Рим, римлянин, часы с римской нумерацией), карточки.
римские числа.docx
Предмет: математика  Класс:  2 Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема: « Римские цифры» Цель: ученик получит возможность читать и записывать числа с помощью  римской нумерации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Современные образовательные технологии: технология  проблемного обучения. Оборудование: М/медиа, презентация (Древний Рим, римлянин, часы с римской  нумерацией), карточки. Ход урока: 1. Организационный момент:   Прозвенел звонок   Начинается урок.   Друг на друга посмотрели,   Улыбнулись, дружно сели. 2.  Постановка учебной задачи и актуализация знаний. – Ребята, запишите выражения в тетрадь и найдите значения (на доске:  15­10        23­3       25­5      7+2      XI­IV)   Проверка.    ­ Какое выражение вызвало затруднение? Почему? (не знаем, что  обозначают эти знаки) ­ Это цифры, которые пришли к нам из древнего Рима. Как вы думаете,  как они называются?  (Римские). ­ Ребята, для того чтобы решить выражение, чему мы должны научиться на уроке?  (читать и писать римские цифры) ­ Ребята, для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где нибудь  встречались с ними?  (на часах, в книгах, и т.д.) 3. Изучение нового материала ­ У нас в гостях сегодня житель Рима, который приглашает нас в древний  Рим, чтобы научиться пользоваться римской нумерацией. ( слайд :  римлянин, древний Рим)  ­ Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские  цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать  римские цифры, как бы вы это сделали? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (самостоятельная работа) Проверка 2 человека у доски со своими вариантами. ­ Ребята, давайте проверим кто прав? ­Как изобразили цифру 1? 3? Почему? ­Цифру 5?  ­ Ребята на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать  руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком V. ­ А как записали цифру 4? ­ Запомните больше трех  одинаковых цифр подряд писать нельзя! Запись  чисел основана на математических действиях: сложении и вычитании.  Меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а  стоящая слева вычитается. ­Как правильно записать цифру 6? А как вы записали цифру 10? ­ Число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками­одна  стоит, как положено, а другая перевернута вниз X ­Ребята, а как записать числа второго десятка? ( 1 ученик у доски, остальные в тетради) ­Физминутка. 3. Закрепление нового материала ­ Ребята, наш гость предлагает вам игру «Найди и исправь ошибку» 2 I 9 II 10 VIII 3 III 4 V 5 IV 6 VI 8 IX 7 VII 1 X (1ученик  у доски, остальные на карточках самостоятельно) Проверка. ­ Молодцы, хорошо справились. А теперь игра «Наоборот»   На доске записаны римские числа, ваша задача записать их в тетрадь        арабскими цифрами. (самостоятельная работа) Проверка. ­Молодцы! Отгадайте загадку: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу,  Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы) ­ Гость наш предлагает  вам ещё одно задание  Запиши время, которое показывают часы на рисунке римскими числами. Слайд: с римской нумерацией ( 1 ученик у доски) Проверка. ­ Игра «Живые числа».  ( У ученика карточка с числом, которое записано римской цифрой. Под музыку числа гуляют, как только музыка смолкла должны стать по  порядку). ­ Ребята наш гость приготовил вам трудное задание. Перед вами текст, в  котором встречаются римские цифры. Прочтите его и запишите все числа, которые там встречаются арабскими цифрами. Проверка. ­ Молодцы, справились с заданием! Ребята,  с какой проблемой мы  с вами столкнулись в начале урока?  ( не смогли найти значение выражения) ­ А сейчас у нас получится решить нашу проблему? Давайте попробуем. ( находят значение выражения) Проверка. 5. Рефлексия, итог. ­ Ребята, ну и на последок  наш гость приготовил задание для самых  внимательных «Самый внимательный» С/Р – запись римских чисел под диктовку. Проверка. ­ Молодцы! Справились и с этим заданием.  ­Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали на уроке?  Чему научились? Давайте поблагодарим нашего гостя.  ­ Оцените свою работу на уроке. (светофоры)           ­ Молодцы! Спасибо за урок!

Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)

Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)

Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)

Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)

Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)

Конспект урока по математике "Римские цифры" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017