Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11–20; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.
Иконка файла материала Математика.docx
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Цели урока:  познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания,   основанных   на   знании   разрядного   состава   чисел;   учить   детей представлять   двузначные   числа   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11–20; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 13     13     13 – Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.) – Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 – двузначное число, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы; 13 – нечетное число.) III. Устный счёт. 1. «Молчанка». 2.  Не выполняя  сложения, соедините  на   рисунке   1  суммы   в   порядке увеличения их значения, а на рисунке 2 – в порядке уменьшения их значения.IV. Закрепление знания нумерации чисел 11–20. Р а б о т а   с   и с п о л ь з о в а н и е м   с и г н а л ь н ы х   карточек. – Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19. – Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11. – Назовите соседей числа: 15, 18, 11. Р а б о т а   в   т е т р а д и. Учащиеся  выполняют самостоятельно задания 2, 5, 7 (с. 18 в тетради № 2) с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой. Физкультминутка V. Изучение нового материала. 1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Учащиеся   под   руководством   учителя   рассматривают   рисунки   и выражения, записанные под ними (с. 48 учебника, часть 2, «Н»). Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: 10 + 3 – 1 десяток и 3 единицы – это 13. 13 – 3 – 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10. 13 – 10 – 13 – это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3. Затем   коллективно   рассматриваются   остальные   случаи,   которые проговариваются   учащимися   хором,   а   также   разбирается   задание   1   (с.   48 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично. Р а б о т а  в  т е т р а д и. Учащиеся   выполняют   в   парах   задание   4   (с.   19   в   тетради   №   2)   с последующей фронтальной проверкой. 2. Решение выражений изученных видов.Учащиеся   выполняют   задание   5   (с.   48   учебника,   часть   2).   Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3­го столбиков – с комментированием. Физкультминутка VI. Работа над задачами. 1. Подготовка учащихся к решению составных задач. С данной целью разбирается задание 2 (с. 48 учебника, часть 2). Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны, то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы. Также к задачам могут быть составлены схемы. 2. Решение задач изученных видов. Учащиеся решают  с а м о с т о я т е л ь н о  задачи 3 (с. 18 в тетради № 2), 1 (с. 19 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверить   выполнение   учащимися   задания   можно   с   использованием сигнальных карточек. – Покажите, каким действием решали первую задачу. – Сколько цветков стало? – Какое действие выбрали для решения второй задачи? – Сколько машин осталось? VII. Итог урока.  – С чем познакомились сегодня на уроке? – Все ли вам было понятно? – Какое задание вызвало у вас затруднения? – Что было самым интересным?