Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
1 кл
03.02.2017
Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)
Цели урока: формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету. Задачи урока: Образовательные: -Закрепить умение сравнивать числа; - Закрепить умение определять на сколько раз одно число больше\ меньше другого; - Учить определять во сколько раз одно число больше\ меньше другого; - Учить решать задачи на сравнение чисел; - Закреплять навыки устного счета; - Закрепить умение определять порядок действий в примерах, решать их. -Формировать обобщённые умения: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи; -Развивать умение анализировать, рассуждать Развивающие: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение. -Развивать вычислительные навыки. -Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. -Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания. Коррекционные: коррегировать и расширять речевой запас учащихся, РСВ на материале урока.
математика.docx
Дата: 25.01.2017. Урок: математика. Тема урока: «Сравнение чисел.Решение задач на сравнение» Цели урока: формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число   больше   или   меньше   другого),   продолжать   работу   над   задачами   на   сравнение   и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету. Задачи урока: Образовательные:  ­Закрепить умение сравнивать числа; ­ Закрепить умение определять на сколько раз одно число больше\ меньше другого; ­ Учить определять во сколько раз одно число больше\ меньше другого; ­ Учить решать задачи на сравнение чисел; ­ Закреплять навыки устного счета; ­ Закрепить умение определять порядок действий в примерах, решать их. ­Формировать   обобщённые   умения:   читать   задачу,   выделять   условие   и   вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи; ­Развивать умение анализировать, рассуждать Развивающие:  ­Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже   известного   с помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на уроке. ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность   действий   на   уроке;   оценивать   правильность   выполнения   действия;  высказывать своё предположение. ­Развивать вычислительные навыки. ­Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. ­Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление. Воспитательные:  воспитывать   культуру   поведения   на   уроке;   самостоятельность   при выполнении задания. Коррекционные: коррегировать и расширять речевой запас учащихся, РСВ на материале урока. Оборудование: таблички,  презентация к уроку, учебники, тетради. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 9   8   7   9   8   7 1   2   3   1   2   3  III. Устный счёт. «Цепочка». IV. Сравнение чисел. Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2). Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника). – Рассмотрите рисунки. – Сколько зеленых кругов? (6.) – Сколько розовых треугольников? (4.) – Какое из чисел больше: 6 или 4? – Какое из чисел меньше? – Обоснуйте ваш ответ. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) – На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.) – На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.) Аналогично проводится работа по следующему рисунку в  учебнике. Далее учащиеся выполняют задание 1 (с. 6 в тетради № 2). – Рассмотрите рисунки. – Что хотите сказать?  (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.) – Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.) – На сколько пять меньше восьми? (На 3.) – Как узнали? (Из восьми вычли пять.) – Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.) –   Прочитайте   неравенство,   соответствующее   второму   рисунку.  (Семь   больше четырех.) – На сколько семь больше четырех? (На 3.) – Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.) – Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.) V. Работа над задачами. Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2). – Что сказано в условии задачи? – О чем спрашивается в задаче? – Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.) – Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.) – Сделайте к задаче рисунок или схему. – Запишите решение. (4 – 3 = 1.) –   Ответьте   на   поставленные   вопросы.  (Лошадок   на   1   больше,   чем   верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.) Далее рассматриваются задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задания 3, 4, с. 11 учебника, часть 2). Одну из задач целесообразно разобрать  ф р о н т а л ь н о, другую дети могут решить  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей фронтальной проверкой. VI. Решение выражений. На  д о с к е  записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2). – Рассмотрите примеры каждой пары. – Что заметили? – Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с большим значением. – Почему так считаете? – Проверьте вычислением справедливость вашего мнения. VII. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задания на смекалку (с. 10, 11 учебника, часть 2). 1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. 2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (Фигуру № 3.) VIII. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое показалось самым трудным?

Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)

Конспект урока по математике "Сравнение чисел.Решение задач на сравнение"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017