Конспект урока по математике "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление изученного"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять умение решать уравнения и задачи; совершенствовать вычислительные навыки. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  41. Сравнение трехзначных чисел.  Закрепление изученного (с. 49) Цели:  познакомить учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять   умение   решать   уравнения   и   задачи;   совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.  В устный счет на уроке можно взять задания № 6 и «Вычисли. Найди лишнее выражение» (на полях учебника). Задание «Вычисли и найди лишнее выражение» 24 ∙ 2 3 ∙ 16 8 ∙ 6 2 ∙ 25 12 ∙ 4 2.  Для   проверки   вычислительных   навыков   можно   провести арифметический диктант: 78 : 6 27 ∙ 3 61 : 7 40 : 9 85 : 17 4 ∙ 16 4 ∙ 7 72 : 9 5 ∙ 8 48 : 6  56 : 8 9 ∙ 6 III. Работа над новым материалом. Учитель объясняет: –   При   сравнении   чисел   можно   использовать   различные   знания:   так, сравнивая числа 100 и 99, можно опереться на тот факт, что при счете число 100 идет после числа 99, значит, оно больше, или можно сослаться на то, что любое   трехзначное   число   больше   любого   двузначного.   Числа   368   и   386 сравнивают,   опираясь   на   знание   десятичного   состава   этих   чисел   (сотен поровну,   десятков   в   первом   числе   меньше,   значит,   первое   число   меньше второго).  После этого учащиеся решают с комментированием задание № 2. № 2: 101 … 110 Дети.  Число 101 меньше числа  110, так как в этих числах  количество сотен одинаковое, а количество десятков – нет. В числе 101 – ноль десятков, а в числе 110 – 1 десяток.Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач.  Перед решением задачи № 7 дети должны вспомнить правило: «Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?». Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. После этого учащиеся решают задачу самостоятельно. 2.  Для проверки знаний по нумерации учащиеся выполняют задание № 1 самостоятельно с последующей проверкой (1 ученик записывает это задание на закрытой доске). 3. Решение примеров. Задание   №   3   учащиеся   решают   самостоятельно   (с   последующей проверкой). 700 – 1 – 600 = 99 400 – 1 – 300 = 99 809 + 90 + 1 = 900 390 – 90 – 1 = 299 № 3: 264 – 60 + 1 = 205 900 + 99 + 1 = 1000 Задание № 4 и № 5 можно предложить детям решить самостоятельно. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. Мы учились сегодня сравнивать трёхзначные числа. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. Мы писали арифметический диктант, решали примеры, уравнения. Домашнее задание: с. 49, № 5.