Конспект урока по математике "Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Связь действий умножения и деления . Периметр квадрата . Цели урока : формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  116. Связь действий умножения и деления.  Периметр квадрата Цели:  формировать   умение   учащихся   находить   результат   действия деления   при   помощи   примера   на   умножение;   развивать   умение   учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 11 11 11 11 11 22 22 22 22 22 III. Устный счет.  1. Круговые примеры. Р е ш е н и е: 2 ∙ 7 = 14 14 – 8 = 6  6 : 2 = 3  3 + 15 = 18 18 : 2 = 9 9 – 7= 2 2 ∙ 7 = 14 И т. д.  2. Ребусы:    1*  +*7  100   *5 –3*   47  IV.   Формирование   умения   учащихся   находить   результат   действия деления с помощью примера на умножение. С   этой   целью   выполняется   с   подробным   объяснением   задание   1   (с.   63 учебника, часть 2).V. Сравнение выражений.  На доске записаны выражения из задания 2 (с. 63 учебника, часть 2). – Рассмотрите внимательно выражения.  – Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?  – Сравните выражения. Ответ обоснуйте.  Работа выполняется устно с объяснением.  VI. Работа над задачами. Учащиеся читают задачу 3 (с. 63 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – О чём спрашивается?  – Каким действием следует решать задачу? – Почему так считаете?  – Выполните рисунок и запишите решение задачи.  Затем составляются две задачи, обратные данной.  •   тетрадь?  купить на 15 рублей?   Пять   тетрадей   стоят   15   рублей.   Сколько   стоит   одна   такая •   Одна тетрадь стоит три рубля. Сколько таких тетрадей можно После этого ученики читают задачу 4 (с. 63 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа и записывают решение сначала по действиям с объяснениями, затем выражением. Р е ш е н и е:  1) 50 – 27 = 23 (т.) – осталось. 2) 50 + 23 = 83 (т.) – было. 50 + (50 – 27) = 83  VII. Работа с геометрическим материалом. Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   фигуру,   изображённую   на полях с. 63 (учебник, часть 2). – Какая фигура изображена?  – Докажите, что это квадрат.  – Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат.  – Как найти его периметр?  – Запишите решение. Ркв = 2+ 2+ 2+ 2 Ркв = 8 см – Можно ли по­другому найти периметр квадрата?  – Как?  – Запишите решение. Ркв = 2 ∙ 4  Ркв = 8 смЗатем учитель знакомит учащихся с формулой периметра квадрата.  Ркв = а ∙ 4  После этого можно поупражнять детей в нахождении периметра различных квадратов.  Н а п р и м е р:  – Найдите периметр квадрата, если известно, что длина его стороны равна 3 см. И т. д.  VIII. Самостоятельная работа.  Учащиеся находят значения выражений в столбик: I  в а р и а н т – задание 6 (с. 63 учебника, часть 2), II  в а р и а н т – задание 8 (с. 63 учебника, часть 2).  IX. Итог урока.  – Что нового узнали сегодня на уроке? – Как найти периметр квадрата?  – Всё ли вам было понятно?  – Оцените свою работу на уроке.  Домашнее задание: задание 7 (с. 63 учебника, часть 2).