Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Оценка 4.8

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
22.04.2018
Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создать условия для усвоения детьми понятия «площадь прямоугольного треугольника». Задачи урока: 1) Ввести понятие площади прямоугольного треугольника; 2) Вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника; 3) Учить находить площадь прямоугольного треугольника; 4) Тренировать навыки решения задач на нахождение площади прямоугольного треугольника; 5) Развивать речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес; 6) Воспитывать стремление детей заботиться о своем здоровье. Оборудование: 1) Учебник Математика 4 класс, часть 1, Т.Е. Демидова, С. А, Козлова, А.П.Тонких; 2) Геометрические фигуры (прямоугольники) для каждого ребенка; 3) Ножницы; 4) Цветные карандаши; 5) Листочки с изображением прямоугольного треугольника; 6) Интерактивная доска и мультимедийный пректор.
2 (29).docx
Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника» Тип урока: изучение нового материала. Цель   урока:  создать   условия   для   усвоения   детьми   понятия   «площадь   прямоугольного треугольника». Задачи урока: 1) Ввести понятие площади прямоугольного треугольника; 2) Вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника; 3) Учить находить площадь прямоугольного треугольника; 4) Тренировать навыки решения задач на нахождение площади прямоугольного треугольника; 5) Развивать речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес; 6) Воспитывать стремление детей заботиться о своем здоровье. Оборудование: 1) Учебник Математика 4 класс, часть 1, Т.Е. Демидова, С. А, Козлова, А.П.Тонких; 2) Геометрические фигуры (прямоугольники) для каждого ребенка; 3) Ножницы; 4) Цветные карандаши; 5) Листочки с изображением прямоугольного треугольника; 6) Интерактивная доска и мультимедийный пректор. Ход урока Этапы урока 1. Организационный момент Деятельность учителя Деятельность детей ­ Здравствуйте, ребята! Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь. ­ Откройте тетради и запишите число. Запись даты. ­ Что мы с вами всегда делаем в начале урока? ­ Назовите этапы урока. ­ Определяем этапы урока. 1)   Актуализация   опорных знаний 2) Постановка проблемы 3) Определение темы и целей урока 4)   Поиск   решения   учебной 2. Актуализация опорных знаний ­ Хорошо, молодцы! ­ Приступаем к первому этапу. проблемы 5) Тренировочные упражнения 6) Итог урока ­ Назовите цель данного этапа урока. ­ Что вы видите на слайде? ­   На   какие   группы   можно   разбить   эти геометрические фигуры? ­   Ребята,   как   вы   думаете   почему   мы   урок начали   с   работы   над   геометрическими фигурами? О чём пойдёт речь на уроке? Чему будет посвящён урок? ­ Разминка для ума, вспомнить изученный материал. ­ Геометрические фигуры. ­ На  объёмные  и  плоские,  по цвету   (красные,   синие   и жёлтые), по размеру (большие и маленькие). Высказывания детей. 3. Постановка учебной проблемы ­ Переходим к следующему этапу урока. ­ Цель этапа?  ­ Какие геометрические фигуры изображены на  слайде?    ­ Какими свойствами обладает каждая фигура? ­   Подумайте,   что   мы   можем   вычислить   у прямоугольника? главного   Определение   ­ вопроса урока. ­   Прямоугольник,   квадрат   и прямоугольный треугольник.     У   прямоугольника ­ противоположные стороны равны. У квадрата все стороны равны. У   прямоугольного треугольника   всегда   1   угол прямой,   а   другие   2   угла острые. ­ Периметр и площадь. ­ Назовите формулу нахождения периметра и площади прямоугольника. P=a∙2+b∙2 S=a∙b ­ Что мы можем вычислить у квадрата? ­ Периметр и площадь. ­   По   каким   формулам   находятся   периметр   и площадь квадрата? P=a∙4 S=a∙а ­ Что мы можем вычислить у треугольника? ­ Периметр. ­ А ещё что? Треугольник занимает какую­то площадь? ­ Да. ­ Значит, что мы ещё можем вычислить? ­ Площадь. ­   Как   вычислить   периметр   треугольника? Назовите формулу. P=a+b+c ­   Назовите   формулу   нахождения   площади прямоугольного   треугольника.   Не   можете?   А почему? ­ Мы ещё с ней не знакомы. ­   И   вы,   наверное,   уже   догадались,   на   какой вопрос нужно ответить сегодня на уроке?  ­   Как   найти   площадь прямоугольного треугольника? 4. Определение темы и целей урока. ­ Пожалуйста, сформулируйте тему урока. ­ Назовите уели урока. ­   Площадь   прямоугольного треугольника. Высказывания детей. 5. Поиск решения проблемы. ­ И мы с вами переходим к следующему этапу урока. ­ Цель данного этапа?     площади ­   Попробуем   с   вами   сами   вывести   формулу нахождения прямоугольного треугольника.   Нам   предстоит   небольшая практическая   работа.   У   вас   на   столах   лежат прямоугольники.   Наша   задача   сейчас   найти площадь прямоугольников. ­   Ответить   на   поставленный вопрос,   узнать,   как   находить площадь прямоугольного треугольника.   ­ Что нам нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника? ­ Длину и ширину. ­ Измеряем длину. Чему она равна?  20 см ­ Записываем на листочек. ­ Измеряем ширину. Чему она равна?  14 см ­   А   теперь   самостоятельно   найдите   площадь вашего прямоугольника. ­ Чему равна площадь? 280 см2 ­ Получилось 2 треугольника. ­ А теперь разрежьте ваши прямоугольники по диагонали. ­ Прямоугольные. ­ Что у вас получилось?  ­ Есть 1 прямой угол. ­ А какие это треугольники?  ­ Почему они прямоугольные? ­ Давайте сравним эти треугольники способом наложения. ­ Что можно сказать про эти треугольники? ­ А скажите это «математическим языком». ­ Итак, значит, разрезав наш прямоугольник по ­ Они равны, одинаковые. ­ Площади этих треугольников равны. ­ Будет равна 140 см2. диагонали, мы поделили его пополам. ­ А теперь  подумайте  и  скажите,  чему  будет равна   площадь   одного   треугольника,   если площадь   целого   прямоугольника   была   равна 280 см2? ­ Как это узнали? ­   А   чему   будет   равна   площадь   второго треугольника? ­ Почему?   Вывод: ­ прямоугольного треугольника?    как   вычислить   площадь ­ Как же будет выглядеть формула нахождения площади прямоугольного треугольника? ­   Как   нам   надо   изменить   формулу   площади прямоугольника,   чтобы   получилась   формула площади прямоугольного треугольника? ­ Убедиться в правильности нашего открытия поможет правило в учебнике на с. 95 ­ Верно наше предположение? ­ Как называются стороны у прямоугольника?   ­ Стороны прямоугольного треугольника тоже имеют свои названия.  ­ А вот какие, вы мне скажите сами, прочитав правило в учебнике на с. 94.   Так   как   называются   стороны   у ­ прямоугольного треугольника? ­   У   вас   на   партах   лежат   листочки   с изображением прямоугольного треугольника. ­ Для вас задание: синим карандашом обвести катеты, а красным карандашом – гипотенузу. ­ Проверяем. ­   А   теперь   будем   учиться   использовать   нашу новую формулу при решении задач. 6. Тренировочные упражнения 280:2=140 ­ Тоже 140 см2 ­   Потому   что   треугольники равны. ­ площадь   прямоугольника   разделить   на 2. Надо       Если площадь ­   то прямоугольника   a∙b, площадь прямоугольного треугольника равна  S=(a∙b):2.   ­ Длина и ширина. ­ Катеты и гипотенуза. Работа на листочках. ­   Открываем   учебник   на   с.   95.   Выполним письменно номер 7 (а,б). Работа в тетрадях. После номера 7 (а) провести физминутку, а потом приступать к номеру 7 (б). ­   А   теперь   номер   7   (б)   выполнит   …   (имя Работа   ребёнка   у   доски   с ученика). объяснением. Запасное задание. ­ А теперь интересное задание. Найти площадь фигуры. 4 см 5 см 8 см 7. Итог урока ­ Возвращаемся к началу урока. ­ Как звучала тема? ­ Какие цели поставили перед собой? ­ Достигли первой цели? ­ Достигли второй цели? ­ А теперь давайте составим «дерево успеха». ­   У   вас   на   парте   три   листочка:   красного, зелёного и оранжевого цвета. ­ Каждый листочек обозначает: Зелёный – мне всё понятно по новой теме; Оранжевый   –   в   целом   всё   понятно,   но   есть вопросы для уточнения; Красный – я ничего не понял по новой теме. ­ Ваша задача выбрать листочек определённого цвета и приклеить к дереву. 8. Домашнее задание С. 95, №7 (в), №9 (1 столбик)

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018