Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
22.04.2018
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для усвоения детьми понятия «площадь прямоугольного треугольника».
Задачи урока:
1) Ввести понятие площади прямоугольного треугольника;
2) Вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника;
3) Учить находить площадь прямоугольного треугольника;
4) Тренировать навыки решения задач на нахождение площади прямоугольного треугольника;
5) Развивать речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
6) Воспитывать стремление детей заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
1) Учебник Математика 4 класс, часть 1, Т.Е. Демидова, С. А, Козлова, А.П.Тонких;
2) Геометрические фигуры (прямоугольники) для каждого ребенка;
3) Ножницы;
4) Цветные карандаши;
5) Листочки с изображением прямоугольного треугольника;
6) Интерактивная доска и мультимедийный пректор.
2 (29).docx
Конспект урока по математике
Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для усвоения детьми понятия «площадь прямоугольного
треугольника».
Задачи урока:
1) Ввести понятие площади прямоугольного треугольника;
2) Вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника;
3) Учить находить площадь прямоугольного треугольника;
4) Тренировать навыки решения задач на нахождение площади прямоугольного треугольника;
5) Развивать речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
6) Воспитывать стремление детей заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
1) Учебник Математика 4 класс, часть 1, Т.Е. Демидова, С. А, Козлова, А.П.Тонких;
2) Геометрические фигуры (прямоугольники) для каждого ребенка;
3) Ножницы;
4) Цветные карандаши;
5) Листочки с изображением прямоугольного треугольника;
6) Интерактивная доска и мультимедийный пректор.
Ход урока
Этапы урока
1. Организационный
момент
Деятельность учителя
Деятельность детей
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, всё ли у
вас готово к уроку. Присаживайтесь.
Откройте тетради и запишите число.
Запись даты.
Что мы с вами всегда делаем в начале урока?
Назовите этапы урока.
Определяем этапы урока.
1) Актуализация опорных
знаний
2) Постановка проблемы
3) Определение темы и целей
урока
4) Поиск решения учебной 2. Актуализация
опорных знаний
Хорошо, молодцы!
Приступаем к первому этапу.
проблемы
5) Тренировочные упражнения
6) Итог урока
Назовите цель данного этапа урока.
Что вы видите на слайде?
На какие группы можно разбить эти
геометрические фигуры?
Ребята, как вы думаете почему мы урок
начали с работы над геометрическими
фигурами? О чём пойдёт речь на уроке? Чему
будет посвящён урок?
Разминка для ума, вспомнить
изученный материал.
Геометрические фигуры.
На объёмные и плоские, по
цвету (красные,
синие и
жёлтые), по размеру (большие
и маленькие).
Высказывания детей.
3. Постановка
учебной проблемы
Переходим к следующему этапу урока.
Цель этапа?
Какие геометрические фигуры изображены на
слайде?
Какими свойствами обладает каждая фигура?
Подумайте, что мы можем вычислить у
прямоугольника?
главного
Определение
вопроса урока.
Прямоугольник, квадрат и
прямоугольный треугольник.
У
прямоугольника
противоположные
стороны
равны. У квадрата все стороны
равны. У прямоугольного
треугольника всегда 1 угол
прямой, а другие 2 угла
острые.
Периметр и площадь.
Назовите формулу нахождения периметра и
площади прямоугольника.
P=a∙2+b∙2
S=a∙b
Что мы можем вычислить у квадрата?
Периметр и площадь.
По каким формулам находятся периметр и
площадь квадрата?
P=a∙4
S=a∙а
Что мы можем вычислить у треугольника?
Периметр.
А ещё что? Треугольник занимает какуюто
площадь?
Да.
Значит, что мы ещё можем вычислить?
Площадь.
Как вычислить периметр треугольника?
Назовите формулу.
P=a+b+c Назовите формулу нахождения площади
прямоугольного треугольника. Не можете? А
почему?
Мы ещё с ней не знакомы.
И вы, наверное, уже догадались, на какой
вопрос нужно ответить сегодня на уроке?
Как найти площадь
прямоугольного треугольника?
4. Определение темы
и целей урока.
Пожалуйста, сформулируйте тему урока.
Назовите уели урока.
Площадь прямоугольного
треугольника.
Высказывания детей.
5. Поиск решения
проблемы.
И мы с вами переходим к следующему этапу
урока.
Цель данного этапа?
площади
Попробуем с вами сами вывести формулу
нахождения
прямоугольного
треугольника.
Нам предстоит небольшая
практическая работа. У вас на столах лежат
прямоугольники. Наша задача сейчас найти
площадь прямоугольников.
Ответить на поставленный
вопрос, узнать, как находить
площадь
прямоугольного
треугольника.
Что нам нужно знать, чтобы найти площадь
прямоугольника?
Длину и ширину.
Измеряем длину. Чему она равна?
20 см
Записываем на листочек.
Измеряем ширину. Чему она равна?
14 см
А теперь самостоятельно найдите площадь
вашего прямоугольника.
Чему равна площадь?
280 см2
Получилось 2 треугольника.
А теперь разрежьте ваши прямоугольники по
диагонали.
Прямоугольные.
Что у вас получилось?
Есть 1 прямой угол.
А какие это треугольники?
Почему они прямоугольные?
Давайте сравним эти треугольники способом
наложения.
Что можно сказать про эти треугольники?
А скажите это «математическим языком».
Итак, значит, разрезав наш прямоугольник по
Они равны, одинаковые.
Площади этих треугольников
равны.
Будет равна 140 см2. диагонали, мы поделили его пополам.
А теперь подумайте и скажите, чему будет
равна площадь одного треугольника, если
площадь целого прямоугольника была равна
280 см2?
Как это узнали?
А чему будет равна площадь второго
треугольника?
Почему?
Вывод:
прямоугольного треугольника?
как вычислить площадь
Как же будет выглядеть формула нахождения
площади прямоугольного треугольника?
Как нам надо изменить формулу площади
прямоугольника, чтобы получилась формула
площади прямоугольного треугольника?
Убедиться в правильности нашего открытия
поможет правило в учебнике на с. 95
Верно наше предположение?
Как называются стороны у прямоугольника?
Стороны прямоугольного треугольника тоже
имеют свои названия.
А вот какие, вы мне скажите сами, прочитав
правило в учебнике на с. 94.
Так как называются стороны у
прямоугольного треугольника?
У вас на партах лежат листочки с
изображением прямоугольного треугольника.
Для вас задание: синим карандашом обвести
катеты, а красным карандашом – гипотенузу.
Проверяем.
А теперь будем учиться использовать нашу
новую формулу при решении задач.
6. Тренировочные
упражнения
280:2=140
Тоже 140 см2
Потому что треугольники
равны.
площадь
прямоугольника разделить на
2.
Надо
Если
площадь
то
прямоугольника a∙b,
площадь
прямоугольного
треугольника равна S=(a∙b):2.
Длина и ширина.
Катеты и гипотенуза.
Работа на листочках.
Открываем учебник на с. 95. Выполним
письменно номер 7 (а,б).
Работа в тетрадях.
После номера 7 (а) провести физминутку, а
потом приступать к номеру 7 (б).
А теперь номер 7 (б) выполнит … (имя
Работа ребёнка у доски с ученика).
объяснением.
Запасное задание.
А теперь интересное задание. Найти площадь
фигуры.
4 см
5 см
8 см
7. Итог урока
Возвращаемся к началу урока.
Как звучала тема?
Какие цели поставили перед собой?
Достигли первой цели?
Достигли второй цели?
А теперь давайте составим «дерево успеха».
У вас на парте три листочка: красного,
зелёного и оранжевого цвета.
Каждый листочек обозначает:
Зелёный – мне всё понятно по новой теме;
Оранжевый – в целом всё понятно, но есть
вопросы для уточнения;
Красный – я ничего не понял по новой теме.
Ваша задача выбрать листочек определённого
цвета и приклеить к дереву.
8. Домашнее задание
С. 95, №7 (в), №9 (1 столбик)
Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Конспект урока по математике Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.