Конспект урока по математике "Умножение и деление трёхзначных чисел"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Умножение и деление трёхзначных чисел"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по математике "Умножение и деление трёхзначных чисел"
Умножение и деление.docx

                                                                             Математика, 3-й класс.

 

Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Тип урока: введения нового знания

 

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

            2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

            3.Решать неравенства путём подбора значений переменной.

            4. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

 

      Этапы   урока

                                                Ход урока

Формирование УУД

 

l.Самоопределение

к деятельности

1. Организационный момент.

«С малой удачи начинается большой  успех».

 (2 слайд)

2.Запись в тетради:  число  и  Классная работа.

 

Il. Актуализация знаний.

1.Арифметический диктант (см. «Приложение №1)

6*3   24:8  9*7  5*8  54: 9  7*9  2*8  3*9  72:9  8*8  6*4  42:7

9*4  45:5   81:9  7*7  5*9  27:9

 

Взаимопроверка

-Что мы сейчас повторили?

- Как вы думаете, где  нам могут  пригодиться   знания таблицы умножения и деления

 

Самооценка «Листы достижений» (см. «Приложение №2)

 

- Распределите данные числа на две группы (по каким признакам?) – однозначные, двузначные; чётные, нечётные.

-Найдите лишнее число. (40)

-Что вы знаете об этом числе?

-Составьте из цифр данного числа трёхзначные числа:

400, 440, 444, 404

-Распределите данные числа в порядке убывания.

-Сколько в каждом числе десятков, сотен?

-Представьте число 440 в виде суммы разрядных слагаемых.

 

              Познавательные УУД

1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 

IIl.Постановка учебной задачи

- Какую работу мы можем выполнять с трёхзначными числами?

1.Записывать;

2.Сравнивать;

3.Представлять в виде суммы разрядных слагаемых;

4.»+» и «-«.

- Что мы не умеем выполнять с трёхзначными числами?

(умножать и делить)


-Какая тема урока?

-Какая цель нашего урока?

 

         Регулятивные УУД:

Cамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

 –Cовместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

 

IV. Постановка проблемы (знакомимся…).

Парно-групповая работа.

Задание № 1, с. 74

Цель работы:

создание проблемной ситуации.

- Какое выражение вызвало затруднение?

780:6

               Познавательные УУД

 

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 

V.Открытие нового (узнаём…).

 

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 74

Запишите выражения для ответа на задачи.

840:4                300*2

2. Текст со знаком ?! .

-Что нужно сделать, чтобы решить эти задачи.

Поработайте в парах.

- Проверим, как вырешили эти задачи?
- Кто хочет поделиться своими знаниями? 

                        Алгоритм

1) Выразить в сотнях или десятках трёхзначное число

2) Выполнить  умножение или деление на число;

3) Записать трехзначное число.

 

-Сделайте вывод, как умножить и  разделить 3-значное число на 1-значное.

-Сравним свой вывод с выводом учебника на стр. 74

 

 

              Познавательные УУД

 - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

 -Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 -Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 –Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

 

 

Vl. Первичное закрепление (применяем…).

 

 

 

 

Работа в парах.

Задание № 4, с. 74

Проверка решения с объяснением парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

            

 

             Регулятивные УУД:

 

-Cоставлять план решения отдельной учебной задачи  совместно с классом;

 

Vll.Тренинг (выбираем…).

 

Фронтальная работа.

1. Задание № 5, с. 75

Решение задач.

2. Задача № 6а, с. 75

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Смоделируйте условие задачи. (Схема).

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;

 2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;

 3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

             Регулятивные УУД:

– Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

 –В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

          Коммуникативные УУД

-Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 –Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 –Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

–Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

            Личностные результаты:

 –Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VIll.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

-В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                             «Тетрадь продвижения»

                        по математике:  тема «Таблица умножения»

                                     Поляковой Полины            

Без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

3 ошибки

Более 3-х ошибок

                            04.12      14.12         24.12     .       .       .      .      .      .      .      .     .     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Арифметический диктант

6   3

24   8

9   7

5   8

54   9

7   9

2   8

3   9

72   9

8   8

6   4

42   7

9   4

45   5

81   9

7   7

5   9

27   9

 


 

Математика, 3-й класс. Тема:

Математика, 3-й класс. Тема:

Самооценка «Листы достижений» (см

Самооценка «Листы достижений» (см

Парно-групповая работа. Задание № 1, с

Парно-групповая работа. Задание № 1, с

V l . Первичное закрепление (применяем…)

V l . Первичное закрепление (применяем…)

V ll .Тренинг (выбираем…).

V ll .Тренинг (выбираем…).

Приложение 1 «Тетрадь продвижения» по математике: тема «Таблица умножения»

Приложение 1 «Тетрадь продвижения» по математике: тема «Таблица умножения»

Приложение 2 Арифметический диктант 6 3 24 8

Приложение 2 Арифметический диктант 6 3 24 8

9 7 5 8

9 7 5 8

54 9 7 9

54 9 7 9

2 8 3 9

2 8 3 9

72 9 8 8

72 9 8 8

6 4 42 7

6 4 42 7

9 4 45 5

9 4 45 5

81 9 7 7

81 9 7 7

5 9 27 9

5 9 27 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017