Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...
Оценка 4.7

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.01.2017
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...
конспект по математика разработан по программе "Школа России" для 1 класса. Урок соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам. учащиеся первого класса в ходе практической работы и наблюдений познакомятся с понятиями «увеличить», «уменьшить». в тесение урока учащиеся научатся использовать понятия «увеличить на...», «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений и т.д.
ументшить на.. увеличить.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Егоровская средняя общеобразовательная школа»  Тарского муниципального района Омской области Конспект урока  по математике 1 класс «   Увеличть на… Умкньшить на...» Составила:  Озолина Зифа Ильнуровна Учитель начальных классов 2016 год Увеличить на... Уменьшить на... Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями «увеличить»,  «уменьшить». Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать понятия «увеличить на...»,  «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки  счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно­ следственные связи; делать  выводы; слушать учителя и выполнять его требования. Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Решите задачу. (Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и отвечают на вопрос. Проверка.) Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто­то из них играл в волейбол, кто­то  плавал, кто­то бегал, кто­то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не  бегала? Ася Таня Ира Лариса (Ася плавала, Ира играла в волейбол, Таня играла в шахматы, Лариса бегала.) Б Ш ­ ­ ­ + ­ + ­ ­ В ­ ­ + ­ п + ­ ­ ­ III.Самоопределение к деятельности (Один ученик работает у доски.) — Положите 8 квадратов. Положите еще 1 квадрат. Сколько стало квадратов? (9 .) — Как это записать? ( 8 + 1  = 9.) — Что произошло с числом квадратов, когда мы прибавили 1 квадрат? (Оно увеличилось.) — На сколько увеличилось? (На 1.) — А если положить еще 1 квадрат, то на сколько увеличится количество квадратов? (На 1.) — Почему количество увеличилось? (Потому что прибавили к квадратам еще 1.) — Как это записать? (9 + 1 = 10.) Такие примеры можно читать так: к 9 прибавить 1 — получится 10; 9 увеличить на 1 ­ получится  10. — Перед вами 10 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (9.) — Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (Уменьшилось.) — Почему? (Убрали 1 квадрат.) — На сколько уменьшилось число квадратов? (На 1.) — Было 10 квадратов, осталось9. Как это записать? (10­ 1 = 9.) — Прочитайте пример. (Из 10 вычесть 1 ­ получится 9.) — Кто сможет прочитать пример, используя слово «уменьшить»? (10уменьшить на 1 —  получится 9.) — Назовите тему урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 68, чему мы будем сегодня учиться. — Какие птицы изображены на рисунке? (Ласточки. ) — Сколько ласточек сидит на проводе? (8.) — Составьте по рисунку запись со знаком «плюс». (8 + 2 = 10.) — Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 — получится 10; 8увеличить на 2  — получится 10.) — Составьте по рисунку запись со знаком «минус». ( 9 — 1  = 8.) — Прочитайте запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 — получится 8; 9уменьшить на 1  — получится 8.) — Прочитайте записи со словом «увеличить». (7увеличить на 1 — получится 8; 8 больше 7.) (По аналогии учащиеся читают остальные записи.) — Сделайте вывод. (Когда увеличиваем, становится больше.) — Прочитайте записи со словом «уменьшить». (10уменьшить на 1 — получится 9.) (По аналогии учащиеся читают остальные записи.) ­Сделайте вывод. (Когда уменьшаем, становится меньше.) V.Физкультминутка Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. VI.Закрепление изученного материала 1.Работа по учебнику ­Какие геометрические фигуры нарисованы ниже? (Круги, квадраты, треугольники.) ­Какие из них можно назвать многоугольниками? (Квадраты и треугольники.) ­Объясните записи к кругам. (1 + 3 — к 1 красному кругу прибавили 3 синих круга. Получилось 4  круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4 — 1 ­ было 4 круга, убрали 3 синих круга. Остался 1 красный круг. Количество кругов уменьшилось на 3.) ­Прочитайте записи со словами «увеличили», «уменьшили». (1 увеличить на 3 — получится 4; 4  уменьшить на 3 — получится 1.) ­Измерьте отрезки. Какое правило нужно помнить? (Начало отрезка совмещаем с делением 0,  число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка.) ­Чему равны длины отрезков? (Розового — 9 см, зеленого — 6см, синего — 9 см.) ­Составьте соответствующие равенства и неравенства. (9 см  > 6см, 9см — 9см, 6см < 9 см.) ­Прочитайте задачу на с. 69. Что известно? (Аня вымыла 3 большие и 3маленькие тарелки.) ­Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего тарелок вымыла Аня?) ­Что показывают большие и маленькие круги? (Большие и маленькие тарелки.) ­Как ответить на вопрос? (3 + 3 = 6 (т.).) ­Назовите ответ. (Аня вымыла 6 тарелок.) (По аналогии разбирается следующая задача.) ­Назовите числа, приведенные на полях, сначала в порядке увеличения, потом в порядке  уменьшения. ­Какие числа пропущены? (3 и 6.) ­Прочитайте следующее задание. Начертите отрезок. ­ Длина отрезка увеличилась или уменьшилась? Почему? (Увеличилась, так как прибавили 1 см.) 2. Работа в тетради с печатной основой (Самостоятельное выполнение заданий на с. 25.) V. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 69.). Проверка. Можно использовать КИМы (математический  диктант № 2, с. 46­47).) — Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора». VI. Подведение итогов урока — Какую тему мы изучали? — Чему вы научились? — Что значит «увеличить на...», «уменьшить на...»?

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Уменьшить на... Увеличить на ...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017