Конспект урока по математике в 4 классе
Оценка 5

Конспект урока по математике в 4 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.03.2018
Конспект урока по математике в 4 классе
1. Орг. момент 2. Рефлексия I. Замысел проектной задачи: Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле, но сначала его надо построить. Работать вы будете в парах. Выполняя задания проектной задачи вы получаете деталь от нашего корабля ( Показ и сборка у доски). В итоге должен получиться «Необыкновенный корабль» на котором мы пустимся в увлекательное путешествие по страницам математических наук. Название проектной задачи « Необыкновенный корабль» Предмет, класс Математика, 4 класс Вид задачи Предметная проектная Цели и педагогические задачи 1. Использование освоенных в математике способов действий в модельной ситуации 2. Сотрудничество в малых группах Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Математика -распознавание многоугольников, выделение их элементов; -измерение величин и сравнение (периметр, площадь); -решение геометрических задач; Общеучебные умения -работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; -работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу) Планируемый результат Демонстрация учащимися: -усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; -знаний и умений в построении простейших многоугольников с помощью чертёжных инструментов; -умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оценивается: -владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; -умение действовать согласно инструкции. Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе II. Описание проектной задачи: Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль. Работать вы будете в парах. Начнём с построения «корпуса корабля». Нужно выбрать из 2-х вариантов краткой записи задач правильный. В геометрических задачах выбрать детали с правильным ответом. III. Задания проектной задачи: Задача 1 Первый отряд прошёл 7 км 300м, что на 2 км 200м больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд? а) 1 отряд – 7 км300м, что на 2 км 200м > 2 отряд - ? км б) 1 отряд – 7 км 300м, 2 отряд - ? км, на 2 км 200м > Задача 2 Высота рябины 5 м 40 см, что на 4 м30см меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза? а) Рябина – 5 м 40 см Берёза - ? м, на 4 м30см < б) Рябина – 5 м 40 см, что на 4 м30см < Берёза - ? м Задача 3 Ширина тесьмы 2 см13мм, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты? а) Тесьма – 2 см13мм, что в 2 раза < Лента - ? см б) Тесьма – 2 см13мм, Лента - ? см, в 2 раза < Геометрические задачи 1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 50 мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов. а) 9 см, 12 см, 6 см б) 9мм, 12 мм, 6 мм 2. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр? а) 270 мм б) 180 мм 3. Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр? а) 14 м б) 86 дм 4. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторона 15 км. Чему равна его сторона? а) 500 см б) 50 дм в) 5 км - Кто раньше справился с заданием: занимается сборкой мачты. Найти верное значение выражения из 3-х предложенных вариантов. 1. 6 • 100000 + 8 • 10000 + 7 • 1000 + 6 • 100 + 9 • 6 а) 687663 б) 6876054 в) 687654 2. 5• 100000 + 6 • 10000 + 2 • 1000 + 5 • 100 + 8 • 2 а) 562516 б) 5625016 в) 562518 3. 7 • 100000 + 8 • 10000 + 6 • 1000 + 3 • 100 + 9 • 7 а) 786397 б) 7863072 в) 786363 4. 8 • 100000 + 6 • 10000 + 9 • 1000 + 3 • 100 + 6 • 8 а) 869348 б) 8693048 в) 369368 - А теперь давайте проверим результаты и соберём из деталей «корпус и мачту корабля». ( Показ и сборка у доски). Последний этап – «сборка парусов».( Большой и малый). Поработаем с величинами. Из 2-х вариантов выбираем правильный ответ. Маленький парус 1. 85 кг 19 г + 847 кг 654 г 3. 54 см 3 мм – 28 см 9 мм а) 850 кг 173 г б) 932 кг 673 г а) 2594 мм б) 25 см 4 мм 2. 39 кг 80 г + 725 кг 123 г 4. 64 см 2 мм – 53 см 6 мм а) 7642 кг 03 г б) 764 кг 203 г а) 106 мм б) 1096 мм Большой парус 1. 9 т 56 кг - а) 956 кг б) 9056 кг 5 дм2 - а) 50 см2 б) 50000 мм2 6 ч 7 мин - а) 67 мин б) 367 мин 2. 6 т 31 кг - а) 6031 кг б) 631 кг 280км 4 м - а) 28004 м б) 280004 м 6 ч 3 мин - а) 63 мин б) 363 мин 3. 401 ц - а) 4 т 1 ц б) 40 т 1 ц 9 ч 9 мин - а) 99 мин б) 549 мин 120 км 9 м - а) 120009 м б) 12009 м 4. 6 дм2 - а) 600 см2 б) 6000 мм2 3 сут 5 ч - а) 35 ч б) 77 ч 94 ц 85 кг - а) 9485 кг б) 94085 кг Теперь собираем паруса из деталей. Посмотрим, что у вас получилось получилось. Дайте своему кораблю название. IV. Экспертный лист для оценки работы группы: Ф.И.эксперта № группы_____________________________________________ Вопросы Ответы Формулировка задачи в группе Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.) Как осуществлялись переходы от одного задания к другому? Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.). Лидер в группе Взаимодействие членов группы в ходе работы. Если были конфликтные ситуации, то как они разрешились? Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.) Подведите итог - ваше общее впечатление от работы в группе V. Поставь отметки на оценочных шкалах: 1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Оцени свой вклад в решении задач (насколько ты оказался полезен своей группе). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? Обведи: Да НетКонспект урока по математике в 4 классе
урок математики.docx

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение «Средняя школа № 15»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456591 Челябинская область, Еманжелинский  муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а

Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Е-mail school15em@mail.ru

ИНН7403004829, КПП 743001001

 

Конспект урока по математике в 4 классе

Проектная задача по математике на тему                                                                      «Геометрические величины » 4 класс

 

УМК «Школа России»

Учитель: Казанцева Светлана Владимировна

 

1.     Орг. момент

2.     Рефлексия

I.                  Замысел проектной задачи:  

Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле, но сначала его надо построить. Работать вы будете в парах. Выполняя задания проектной задачи вы получаете деталь от нашего корабля ( Показ и сборка у доски). В итоге должен получиться «Необыкновенный корабль» на котором мы пустимся в увлекательное путешествие по страницам математических наук.

Название проектной задачи

       « Необыкновенный  корабль»

Предмет, класс

Математика, 4 класс

Вид задачи

Предметная проектная

 Цели и педагогические задачи

 

 

 

1.      Использование освоенных в математике способов действий в модельной ситуации

2.      Сотрудничество в малых группах

 Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика

-распознавание многоугольников, выделение их элементов;

-измерение величин и сравнение (периметр, площадь);

-решение геометрических задач;

Общеучебные умения

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

-работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу)

Планируемый   результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-знаний и умений в построении простейших многоугольников с помощью чертёжных инструментов;

-умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт»

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

 

 

 

II.               Описание проектной задачи:

 Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль.

Работать вы будете в парах. Начнём с построения «корпуса корабля».

Нужно выбрать из 2-х вариантов краткой записи задач правильный.

В геометрических задачах выбрать детали с правильным ответом.

 III.  Задания проектной задачи:

Задача 1

Первый отряд прошёл 7 км 300м, что на 2 км 200м больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?

 

а)                1 отряд – 7 км300м, что на 2 км 200м >

                   2 отряд - ? км

 

б)                1 отряд – 7 км 300м,

                   2 отряд - ? км, на 2 км 200м >

         Задача 2

Высота рябины 5 м 40 см, что на 4 м30см меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?

 

а)                Рябина – 5 м 40 см                

Берёза - ? м, на 4 м30см <

 

б)                Рябина – 5 м 40 см, что на 4 м30см <

Берёза - ? м

Задача 3

Ширина тесьмы 2 см13мм, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты?

 

а)                Тесьма – 2 см13мм, что в 2 раза <

                   Лента - ? см

 

б)                Тесьма – 2 см13мм,

                   Лента - ? см, в 2 раза <

 

Геометрические задачи

 

1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 50 мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов.

 

а) 9 см, 12 см, 6 см                                    б) 9мм, 12 мм, 6 мм

 

2. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?

 

                   а) 270 мм                                          б) 180 мм

 

3. Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?

 

                   а) 14 м                                              б) 86 дм

 

4. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторона 15 км. Чему равна его сторона?

 

                   а) 500 см                                 б) 50 дм                         в) 5 км

 

- Кто раньше справился с заданием: занимается сборкой мачты.

 Найти верное значение выражения из 3-х предложенных вариантов.

 

1.      6 • 100000 + 8 • 10000 + 7 • 1000 + 6 • 100 + 9 • 6

 

                   а) 687663                      б) 6876054           в) 687654

 

2.      5• 100000 + 6 • 10000 + 2 • 1000 + 5 • 100 + 8 • 2

 

а) 562516                      б) 5625016           в) 562518  

        

3.      7 • 100000 + 8 • 10000 + 6 • 1000 + 3 • 100 + 9 • 7

 

         а) 786397             б) 7863072                    в) 786363           

 

4.      8 • 100000 + 6 • 10000 + 9 • 1000 + 3 • 100 + 6 • 8

 

а) 869348                     б) 8693048           в) 369368

 

- А теперь давайте проверим результаты и соберём из деталей «корпус и мачту корабля».   ( Показ и сборка у доски).

Последний этап«сборка парусов».( Большой и малый). Поработаем с величинами. Из 2-х вариантов выбираем правильный ответ.

Маленький парус

 

1.      85 кг 19 г + 847 кг 654 г                  3.       54 см 3 мм – 28 см 9 мм

 

а) 850 кг 173 г               б) 932 кг 673 г               а) 2594 мм  б) 25 см 4 мм

 

2.      39 кг 80 г + 725 кг 123 г                  4.       64 см 2 мм – 53 см 6 мм

 

а) 7642 кг 03 г               б) 764 кг 203 г               а) 106 мм             б) 1096 мм

 

 

Большой парус

 

1.      9 т 56 кг  -            а) 956 кг                        б) 9056 кг  

        

         5 дм2  -                           а) 50 см2                        б) 50000 мм2       

 

         6 ч 7 мин  -           а) 67 мин                       б) 367 мин

 

 

2.      6 т 31 кг  -                     а) 6031 кг                      б) 631 кг

 

         280км 4 м  -                   а) 28004 м                     б) 280004 м

 

         6 ч 3 мин  -           а) 63 мин                       б) 363 мин

 

 

3.      401 ц  -                          а) 4 т 1 ц                        б) 40 т 1 ц

 

         9 ч 9 мин  -           а) 99 мин                       б) 549 мин

 

         120 км 9 м  -                  а) 120009 м          б) 12009 м

 

 

4.      6 дм-                           а) 600 см2                      б) 6000 мм2

 

         3 сут 5 ч  -            а) 35 ч                           б) 77 ч

 

         94 ц 85 кг  -          а) 9485 кг                      б) 94085 кг

 

 Теперь собираем паруса из деталей. Посмотрим, что у вас получилось получилось.

Дайте своему кораблю название.

IV.   Экспертный лист для оценки работы группы:

Ф.И.эксперта  № группы_____________________________________________

                                                     Вопросы

               Ответы

Формулировка задачи в группе

 

Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.)

 

Как осуществлялись переходы от одного задания к другому?

 

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная  обстановка,  взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.).

 

Лидер в группе

 

Взаимодействие членов группы в ходе работы.  Если были конфликтные ситуации, то как они разрешились?

 

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.)

 

Подведите итог - ваше общее впечатление от работы в группе

 

 

V. Поставь отметки на оценочных шкалах:

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Оцени свой вклад в решении задач (насколько ты оказался полезен своей   группе).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Оцени, насколько дружно и слаженно  работала твоя группа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Хотел бы ты работать еще раз в той же группе?

Обведи:                       Да                 Нет                  

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 15»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 15»

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

I. Описание проектной задачи:

I. Описание проектной задачи:

Тесьма – , что в 2 раза <

Тесьма – , что в 2 раза <

Кто раньше справился с заданием: занимается сборкой мачты

Кто раньше справился с заданием: занимается сборкой мачты

Большой парус 1. 9 т - а) б) 5 дм 2 - а) 50 см 2 б) 50000 мм 2 6 ч 7 мин -…

Большой парус 1. 9 т - а) б) 5 дм 2 - а) 50 см 2 б) 50000 мм 2 6 ч 7 мин -…

Теперь собираем паруса из деталей

Теперь собираем паруса из деталей

Взаимодействие членов группы в ходе работы

Взаимодействие членов группы в ходе работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018