Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 15»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456591 Челябинская область, Еманжелинский муниципальный район, п. Зауральский,1 квартал,д.11а
Телефон 8 (351 38) 4 00 91, Е-mail school15em@mail.ru
ИНН7403004829, КПП 743001001
Конспект урока по математике в 4 классе
Проектная задача по математике на тему «Геометрические величины » 4 класс
УМК «Школа России»
Учитель: Казанцева Светлана Владимировна
1. Орг. момент
2. Рефлексия
I. Замысел проектной задачи:
Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле, но сначала его надо построить. Работать вы будете в парах. Выполняя задания проектной задачи вы получаете деталь от нашего корабля ( Показ и сборка у доски). В итоге должен получиться «Необыкновенный корабль» на котором мы пустимся в увлекательное путешествие по страницам математических наук.
Название проектной задачи |
« Необыкновенный корабль» |
Предмет, класс |
Математика, 4 класс |
Вид задачи |
Предметная проектная |
Цели и педагогические задачи
|
1. Использование освоенных в математике способов действий в модельной ситуации 2. Сотрудничество в малых группах |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
Математика -распознавание многоугольников, выделение их элементов; -измерение величин и сравнение (периметр, площадь); -решение геометрических задач; Общеучебные умения -работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; -работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу) |
Планируемый результат |
Демонстрация учащимися: -усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; -знаний и умений в построении простейших многоугольников с помощью чертёжных инструментов; -умение, работая в малой группе, создать конечный «продукт» |
Способ и формат оценивания результатов работы |
При подведении итогов работы оценивается: -владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; -умение действовать согласно инструкции. Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе |
II. Описание проектной задачи:
Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль.
Работать вы будете в парах. Начнём с построения «корпуса корабля».
Нужно выбрать из 2-х вариантов краткой записи задач правильный.
III. Задания проектной задачи:
Первый отряд прошёл 7 км 300м, что на 2 км 200м больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?
а) 1 отряд – 7 км300м, что на 2 км 200м >
2 отряд - ? км
б) 1 отряд – 7 км 300м,
2 отряд - ? км, на 2 км 200м >
Задача 2
Высота рябины 5 м 40 см, что на 4 м30см меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?
а) Рябина – 5 м 40 см
Берёза - ? м, на 4 м30см <
б) Рябина – 5 м 40 см, что на 4 м30см <
Берёза - ? м
Ширина тесьмы 2 см13мм, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты?
а) Тесьма – 2 см13мм, что в 2 раза <
Лента - ? см
б) Тесьма – 2 см13мм,
Лента - ? см, в 2 раза <
1. Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см и 1 см 50 мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов.
а) 9 см, 12 см, 6 см б) 9мм, 12 мм, 6 мм
2. Длина прямоугольника 70 мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?
а) 270 мм б) 180 мм
3. Длина прямоугольника 4 м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?
а) 14 м б) 86 дм
4. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторона 15 км. Чему равна его сторона?
а) 500 см б) 50 дм в) 5 км
- Кто раньше справился с заданием: занимается сборкой мачты.
Найти верное значение выражения из 3-х предложенных вариантов.
1. 6 • 100000 + 8 • 10000 + 7 • 1000 + 6 • 100 + 9 • 6
а) 687663 б) 6876054 в) 687654
2. 5• 100000 + 6 • 10000 + 2 • 1000 + 5 • 100 + 8 • 2
а) 562516 б) 5625016 в) 562518
3. 7 • 100000 + 8 • 10000 + 6 • 1000 + 3 • 100 + 9 • 7
а) 786397 б) 7863072 в) 786363
4. 8 • 100000 + 6 • 10000 + 9 • 1000 + 3 • 100 + 6 • 8
а) 869348 б) 8693048 в) 369368
- А теперь давайте проверим результаты и соберём из деталей «корпус и мачту корабля». ( Показ и сборка у доски).
Последний этап – «сборка парусов».( Большой и малый). Поработаем с величинами. Из 2-х вариантов выбираем правильный ответ.
1. 85 кг 19 г + 847 кг 654 г 3. 54 см 3 мм – 28 см 9 мм
а) 850 кг 173 г б) 932 кг 673 г а) 2594 мм б) 25 см 4 мм
2. 39 кг 80 г + 725 кг 123 г 4. 64 см 2 мм – 53 см 6 мм
а) 7642 кг 03 г б) 764 кг 203 г а) 106 мм б) 1096 мм
Большой парус
1. 9 т 56 кг - а) 956 кг б) 9056 кг
5 дм2 - а) 50 см2 б) 50000 мм2
6 ч 7 мин - а) 67 мин б) 367 мин
2. 6 т 31 кг - а) 6031 кг б) 631 кг
280км 4 м - а) 28004 м б) 280004 м
6 ч 3 мин - а) 63 мин б) 363 мин
3. 401 ц - а) 4 т 1 ц б) 40 т 1 ц
9 ч 9 мин - а) 99 мин б) 549 мин
120 км 9 м - а) 120009 м б) 12009 м
4. 6 дм2 - а) 600 см2 б) 6000 мм2
3 сут 5 ч - а) 35 ч б) 77 ч
94 ц 85 кг - а) 9485 кг б) 94085 кг
Теперь собираем паруса из деталей. Посмотрим, что у вас получилось получилось.
Дайте своему кораблю название.
IV. Экспертный лист для оценки работы группы:
Ф.И.эксперта № группы_____________________________________________
Вопросы |
Ответы |
Формулировка задачи в группе |
|
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания т.п.) |
|
Как осуществлялись переходы от одного задания к другому? |
|
Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.). |
|
Лидер в группе |
|
Взаимодействие членов группы в ходе работы. Если были конфликтные ситуации, то как они разрешились? |
|
Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.п.) |
|
Подведите итог - ваше общее впечатление от работы в группе |
|
V. Поставь отметки на оценочных шкалах:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. Оцени свой вклад в решении задач (насколько ты оказался полезен своей группе).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. Хотел бы ты работать еще раз в той же группе?
Обведи: Да Нет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.