Конспект урока по математике в 4 классе по теме :«Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 4 классе по теме :«Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
10.01.2017
Конспект урока по математике в 4 классе по теме :«Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий. Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Планируемые образовательные результаты: Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем. Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Математика 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград: Учитель, 2012. http://rusfolder.com/32474579;
урок на 5.12.2016г..doc

 

                    урок математики в 4 классе                         05.12.2016г.

Тема урока :«Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика 3-4 классы: поурочные планы по программе  «Школа России». – Волгоград: Учитель, 2012. http://rusfolder.com/32474579; videoyroki.net/filecom.php?fileid=98660199.

Оборудование: компьютер,  презентация, карточки для индивидуальной работы , учебники

Основные понятия и термины: письменные приемы умножения.

                                             Организационная структура урока.

 

І. Организация начала урока.  Введение в урок.

Учитель читает стихотворение:

 

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

Считайте ,ребята, точнее считайте.

Хорошее дело скорей прибавляйте,

 Плохие дела скорей вычитайте

.

- Пусть этот день несёт нам радость от общения друг с другом.

- С каким настроением  вы пришли на урок?

- Я желаю сохранить его до конца дня.

- Чего ждёте от урока?

(Проверка готовности рабочих мест.)

 

ІІ. Повторение.             (карточки уч-ся для индив.работы)

 

Начнём урок с « математической разминки».

 

презентация

-определите тему урока

ІІІ. Этап  целеполагания.               

1. давайте вспомним, как мы умножали трехзначное число на однозначное.

Решите пример: 247 · 4.     Что мы уже знаем о письменном умножении?

Вспомним алгоритм.

1)Пишу...

2)Умножаю…

3)Запоминаю…

4)Прибавляю…

5)Читаю ответ…

 

Дети. Будем умножать, начиная с единиц. 7 ед. умножить на 4, получится 28 ед. – это 2 десятка и 8 ед.; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 дес.; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним. 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.

 

Давайте сформулируем задачи урока:

1).Научиться умножать многозначное число на однозначное.

2).Отрабатывать вычислительные навыки.

3).Развивать умения решать задачи.

1.  -Ребята,  давайте попытаемся  выполнить умножение, пользуясь этим алгоритмом. Решаем с пояснением.

 Дети. Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц. 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячи запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.

 

Откройте учебник на с. 77 и посмотрите  образец справа. Какие вычисления выполнены? Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

Составим алгоритм умножения величин.

1).Заменю крупные единицы мелкими.

2).Выполню умножение натуральных чисел.

 

3).Заменю  мелкие единицы крупными.

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание №333 (1, 2). Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу №334 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети записывают на доске краткое условие.

 

Было - 40м

Отрезали - ? на 6 пр.по 1м80см и 10м20см

Осталось -? м

                                      Решение

1) 1 м 80 см · 6 = 180 · 6 = 10800 см = 10 м 80 см – на 6 простыней

2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – отрезали всего

3) 40 м – 21 м = 19 м

О т в е т: 19 м полотна осталось.

Перед решением задачи №335 учитель помогает учащимся поставить вопрос и  записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.( 1 у доски )

Пр.- ?м, 6пр.по 2м20см

                                            } ? м                                       

Н.- ?м, 8н.по 1м25см

2. Решение примеров.

 

№337 Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры из задания 337 по вариантам - 1в.- 1стб, 2в.- 2стб   ( 2чел. у доски ).

взаимопроверка

 

3. Геометрическое задание.

 

№338   1в.- ABCD и ATFD   2в.- KMOP и   KOP ( 2 чел у доски) сравниваем  площади квадрата и треугольника

( под чертой допол. если время останется)

V. Итоги урока.

-Подходит к концу наш урок. Как вы думаете у нас всё получилось?

-Решили ли все поставленные задачи?

-Какое задание вызвало затруднения? Почему?

-Оцените свою работу по схеме:     Я – узнал… Я – научился…  Я – могу…

Домашнее задание: с.77, №336, №339.

 

 

 

 

Организация самостоятельной работы.

-Выполните  задания :

1вариант       4194х2=                      2 вариант  1248х7=

                      5кг124гх3=                                   3км24м х 5=

1-й уровень

35 006 · 7 (245 042)

348 007 · 4 (1 392 028)

17 083 · 9 (153 747)

2-й уровень

2 · 4 914 (9 828)

27 428 · 3 (82 284)

5 · 40 324 (201 620)

3-й уровень

237 · 4 (948)

418 · 6 (2 508)

392 · 5 (1 960)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные

Тема урока : «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные

Э тап целеполагания. 1

Э тап целеполагания. 1

Заменю мелкие единицы крупными

Заменю мелкие единицы крупными

Организация самостоятельной работы

Организация самостоятельной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017