урок математики в 4 классе 05.12.2016г.
Тема урока :«Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные.»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград: Учитель, 2012. http://rusfolder.com/32474579; videoyroki.net/filecom.php?fileid=98660199.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для индивидуальной работы , учебники
Основные понятия и термины: письменные приемы умножения.
Организационная структура урока.
І. Организация начала урока. Введение в урок.
Учитель читает стихотворение:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
Будем правильно считать.
Считайте ,ребята, точнее считайте.
Хорошее дело скорей прибавляйте,
Плохие дела скорей вычитайте
.
- Пусть этот день несёт нам радость от общения друг с другом.
- С каким настроением вы пришли на урок?
- Я желаю сохранить его до конца дня.
- Чего ждёте от урока?
(Проверка готовности рабочих мест.)
ІІ. Повторение. (карточки уч-ся для индив.работы)
Начнём урок с « математической разминки».
презентация
-определите тему урока
ІІІ. Этап целеполагания.
1. давайте вспомним, как мы умножали трехзначное число на однозначное.
Решите пример: 247 · 4. Что мы уже знаем о письменном умножении?
Вспомним алгоритм.
1)Пишу...
2)Умножаю…
3)Запоминаю…
4)Прибавляю…
5)Читаю ответ…
Дети. Будем умножать, начиная с единиц. 7 ед. умножить на 4, получится 28 ед. – это 2 десятка и 8 ед.; единицы подпишем под единицами, а 2 десятка запомним. 4 десятка умножить на 4, получится 16 десятков, да еще 2 десятка, всего 18 десятков – это 1 сотня и 8 дес.; 8 десятков подпишем под десятками, а 1 сотню запомним. 2 сотни умножить на 4, получится 8 сотен, да еще 1 сотня, всего 9 сотен. Записываем под сотнями, ответ: 988.
Давайте сформулируем задачи урока:
1).Научиться умножать многозначное число на однозначное.
2).Отрабатывать вычислительные навыки.
3).Развивать умения решать задачи.
1. -Ребята, давайте попытаемся выполнить умножение, пользуясь этим алгоритмом. Решаем с пояснением.
Дети. Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц. 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячи запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.
Откройте учебник на с. 77 и посмотрите образец справа. Какие вычисления выполнены? Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.
Составим алгоритм умножения величин.
1).Заменю крупные единицы мелкими.
2).Выполню умножение натуральных чисел.
3).Заменю мелкие единицы крупными.
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание №333 (1, 2). Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу №334 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи дети записывают на доске краткое условие.
Было - 40м
Отрезали - ? на 6 пр.по 1м80см и 10м20см
Осталось -? м
Решение
1) 1 м 80 см · 6 = 180 · 6 = 10800 см = 10 м 80 см – на 6 простыней
2) 10 м 80 см + 10 м 20 см = 21 м – отрезали всего
3) 40 м – 21 м = 19 м
О т в е т: 19 м полотна осталось.
Перед решением задачи №335 учитель помогает учащимся поставить вопрос и записать краткое условие, после чего дети работают самостоятельно.( 1 у доски )
Пр.- ?м, 6пр.по 2м20см
} ? м
Н.- ?м, 8н.по 1м25см
2. Решение примеров.
№337 Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры из задания 337 по вариантам - 1в.- 1стб, 2в.- 2стб ( 2чел. у доски ).
взаимопроверка
3. Геометрическое задание.
№338 1в.- ABCD и ATFD 2в.- KMOP и KOP ( 2 чел у доски) сравниваем площади квадрата и треугольника
( под чертой допол. если время останется)
V. Итоги урока.
-Подходит к концу наш урок. Как вы думаете у нас всё получилось?
-Решили ли все поставленные задачи?
-Какое задание вызвало затруднения? Почему?
-Оцените свою работу по схеме: Я – узнал… Я – научился… Я – могу…
Домашнее задание: с.77, №336, №339.
Организация самостоятельной работы.
-Выполните задания :
1вариант 4194х2= 2 вариант 1248х7=
5кг124гх3= 3км24м х 5=
1-й уровень 35 006 · 7 (245 042) 348 007 · 4 (1 392 028) 17 083 · 9 (153 747) |
2-й уровень 2 · 4 914 (9 828) 27 428 · 3 (82 284) 5 · 40 324 (201 620) |
3-й уровень 237 · 4 (948) 418 · 6 (2 508) 392 · 5 (1 960) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.