Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
01.04.2017
Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)
Этот урок предназначен для закрепления изученного материала. На уроке дети не только повторят изученный материал, но и познакомятся с планетами Солнечной системы. Урок проходит в виде полета по планетам Солнечной системы. На каждой планете дети выполняют задание. Если дети все задания выполнят правильно и быстро, то они смогут побывать на всех планетах.
2-klass-matematika.doc
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №457   Пашинова Жанна Мануиловна Математика. 2 класс.          Тема урока: Закрепление знаний по теме «Во сколько раз больше или меньше»    Целевые установки урока (планируемые результаты) Личностные результаты:    проявить интерес к космосу; умение достигать поставленной цели в ситуации плодотворного сотрудничества с другими людьми; активизировать внимание. Метапредметные результаты:   планировать свою деятельность по решению учебной задачи, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;  работать в группе, паре; планировать свою работу; оценивать результаты своей и чужой работы.       выявлять закономерности в расположении предметов;  Предметные результаты:   совершенствовать навыки устных и письменных вычислений,    умение решать задачи;     закреплять знания о единицах площади,    развивать математическую смекалку, творческое мышление   формировать интерес к предмету;  Оборудование урока:   учебник   «математика»   для   2   класса,  «Начальная   школа XXIвека»   ­   М.:Вентана­ Граф, 2009; Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе 0.А.    карточки с буквами и ответами, индивидуальные наборы игры "Танграмм", картинки к игре "Танграмм".    веер цифр, сигнальные карточки   индивидуальные карточки с примерами в виде звезд   конверт с карточками (условие, вопрос, решение, ответ)   Используемые образовательные технологии: игровые, обучение в сотрудничестве.   коллективная,  Форма   организации   познавательной   деятельности:  индивидуальная,          в группах. Организационный момент Ход урока      Проверка готовности учеников к уроку. Учитель. Какой девиз нашего урока? Дети. Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать! Объявление темы урока У. Тема нашего урока «Во сколько раз больше или меньше». На нем мы будем закреплять умение умножать и делить, совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач. Проверка домашнего задания        У.  Послушайте отрывок из стихотворения, в котором потерялось слово. Отрывок записан на доске. Наиболее подготовленный ученик его читает.          Чтоб врачом, моряком        Или летчиком стать,        Надо прежде всего... знать.        И на свете нет профессии,          Вы заметьте­ка,        Где бы нам не пригодилась ....                                                       Математика.   М (5*6)+18=48; А 93­(68­12)=37;  Т (56­21):5=7;             Е (4*4):8=2;   М 8*(100­94)=48;   А (9*8)­ 35=37; Т 63:(60­51)=7; И (46+37)­24=59; К 50­(34+16)=0;   А 25+(4*3)=37; — Чтобы узнать, какое это слово, нужно расставить карточки с ответами примеров, которые вы решали дома, в том порядке, в котором расположёны примеры. Найдите ответ первого примера.    Д. ­ 48 У. У кого такой ответ? У кого другой? Дети поднимают руки, после чего карточка с ответом выставляется первой. ­ Найдите ответ второго примера.  Д. ­ 37 У. У кого другой ответ? Дети поднимают руки. Карточка с ответом выставляется второй. Аналогично проверяются ответы всех примеров. В результате на доске появляется ряд чисел: 48 37 7 2 48 37 7 59 0 37 ­ Теперь откроем это слово.  Учитель переворачивает карточки на другую сторону. Ученики читают отрывок из стихотворения, вставляя пропущенное слово. Устные упражнения   У. Вот и проверим, как вы знаете математику. Математика пригодится нам, чтобы совершить путешествие по планетам Солнечной системы. От вас зависит, сможем ли мы облететь все планеты и вернуться на Землю. Нам нужен капитан космического корабля. А им может стать тот, кто хорошо знает таблицу умножения. ­Кто первым решит примеры тот и капитан корабля. Все остальные космонавты записывают в тетрадь только ответы. Примеры проверяются с помощью сигнальных карточек. 5*8                    4*6                        3*9 6*7                    2*9                        8*7 81:9                  63:7                        64:8 21:3                  54:6                        36:9 Подводятся итоги игры. Закрепление изученного. У.­ Отправляемся в полёт. Пристегните ремни.      1­ хлопок  ­ и мы уже на самой близкой к Солнцу планете Меркурий. Она называется в честь бога   –   посланника,   который   на   своих   крыльях   сандалиях   стремительно   носится   по   свету. Передавая вести богов. На этой планете долго задерживаться нельзя т.к. одна его сторона просто трескается о солнечного жара, а с другой ледяная. Нам необходимо вычислить периметр многоугольников. Возьмите карточку №1, решение запишите в тетрадь. ­Капитан напомнит нам, что такое периметр. Решение. Проверка.        2­    хлопка ­ и мы на второй планете от Солнца, Венере. Она названа в честь богини любви и красоты. Но поверхность планеты покрыта безжизненными  скалами. Над которыми грохочет гром, и сверкают молнии. Давайте быстро ответим, используя веер Во сколько раз: 54 больше 6                            27 больше 3 45 больше 9 3 меньше 12 7 меньше 56 6 меньше 42 ­А капитан напомнит нам правило как найти во сколько раз одно число больше или меньше другого. Запись примеров в тетради под комментарий учеников.       3­ хлопка и мы на Земле. ­Нашему кораблю нужно заправиться числами. Нам необходимо узнать, на сколько умножает машина? На столько, во сколько раз.. .больше, чем.. .Чтобы узнать это, можно большее число разделить на меньшее.       *    * * *   5  30                                                         6        42                         3        24 ­На какое число «машина» делит?« Машина» делит на столько, во сколько раз... : : : 15 3                       32 8                              72 9          4 ­ хлопка. Планета  Марс  названа в честь грозного бога войны. Эта планета  больше всего похожа на нашу. Есть времена года. Сутки почти такие же, как на Земле. ­Сколько часов в сутках? (24) ­Как найти , например , 5 часть числа? ­­Найдите 4 часть суток. ­Третью часть. Человек спит 3 часть суток. ­Найдите восьмую часть суток?          5 ­ хлопков  ­ и мы у самой большой планеты Солнечной системы­  Юпитера.  На Юпитере невозможно совершить посадку, на этой планете нет твёрдой поверхности. Гигантская планета состоит в основном из газа. Поэтому мы её облетаем. Выполним физкультминутку: Носиком в воздухе выводим цифры от 1 до 10. 6 – хлопков. И мы у Сатурна. У него тоже нет твердой поверхности, Сатурн немного меньше  Юпитера. Зато у него много спутников и  есть кольцо. Кольцо Сатурна состоит  из  множества больших и маленьких камней. На некоторых из них могла бы поместится целая страна. На одной из них мы остановимся и решим задачу № 24 с. 53 учебника.        Задачу будем решать группой из 4 человек. Обернитесь впереди сидящие к членам своей группы. Возьмите из конверта полоски. Распределите роли. Кто будет читать условие задачи, кто вопрос, кто выполнит решение, а кто назовёт ответ. Дети решают задачу. Та группа, которая решает первой поднимает руки сжав их в единый кулачок. Проверка.      7 ­ хлопков. Уран. Его назвали так за красивый голубой цвет. Уран крутится «лёжа на боку»­ так и летит вокруг Солнца. Возьмите карточку № 2.          Задание: Закончи предложения.  Если книг в 5 раз больше, чем тетрадей, то тетрадей...  Если карандашей в 3 раза больше, чем ручек, то ручек...  Если слив в 4 раза меньше, чем груш, то груш..  Если зайцев в 7 раз меньше, чем морковок, то морковок...        8 ­ хлопков. Планета Нептун названа в честь бога морей. Как и Уран, голубого цвета и покрыт толстым   слоем   льда.   Звёзды   с   неба   падали,   падали.   У   каждого   в   конверте   есть   звездочки   с примерами. Звёздочки разного цвета. Вы выбираете понравившиеся вам примеры и решаете их в течение 2 минут. Звёзды с ответами появляются на доске через 2 минуты. ­ Кто больше решил примеров?            9 ­ хлопков  ­ самая далёкая планета Солнечной системы  Плутон.  Её назвали именем бога подземного   царства.   На   планете   царство   мертвого   холода.   Солнечные   лучи   тепла   сюда   не доносятся. Чтобы нам не замёрзнуть, давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Выберите наиболее понравившейся рисунок и составьте из геометрических фигур такой же. ("Танграмм"). Один ученик работает на магнитной доске. Рефлексия. ­какое задание было самое лёгкое? ­какое  задание вызвало трудности? ­кому скажем спасибо, за то, что мы облетели всю Солнечную систему? Домашнее задание: №23, 27,28.          Дополнительные задания: ­ загадки о числах (я загадала число, 42 больше его в 7 раз и т.д.) ­придумайте вопрос со словами: в ...раз больше, в ...раз меньше

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике "Во сколько раз больше или меньше" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017