Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
06.11.2017
Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)
Конспект урока Задача.doc
Предмет: Математика Класс: 1 «а» класс Учитель: Веселова Ольга Михайловна Тема Цели Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Задача. Образовательные:  Формировать  представление   о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.  Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно  составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Задача, условие, вопрос, решение Математика ­ Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 2. Стр. 36­37 ­ индивидуальные доски, маркеры ­ еженедельник (для самооценки) ­ презентация «Задача» ­ тетрадь ­ электронные физкультминутки ­ алгоритм самооценки Фронтальная работа, индивидуальная работа Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Проговаривают стихотворение   –   правила поведения уроке, объяснять,   для   чего   нужно выполнять эти правила. на       Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.       в Создаёт   условия   для возникновения   у   учеников внутренней потребности включения учебную   деятельность. Устанавливает рамки. Организует уточнение типа урока и   называние   шагов   учебной деятельности. тематические   Проговаривают девиз урока. Проговаривают   тип   урока   и называют   шаги   учебной деятельности.       Слушают и смотрят картинку с этапом. данным Проговаривают название этапа с учителем. Слушают и смотрят картинку с данным этапом.  Проговаривают этапа с учителем. Записывают индивидуальных цифры в строчку. на досках название       Показывает   данный   этап   на картинке. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует актуализацию умений составлять   схему   к   рисунку, составлять   равенство,   используя связь целого и частей.     I.   Мотивация   к   учебной деятельности (2 мин) Цели:  ­ актуализировать требования   к   ученику   со стороны учебной деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней   потребности включения   в   учебную деятельность;  ­   установить   тематические рамки; ­   уточнить   тип   урока   и наметить   шаги   учебной деятельности.   Актуализация   и II. фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном действии (10  мин) Цели:  ­ организовать актуализацию умений   составлять   схему   к рисунку, составлять равенство,   используя   связь целого и частей; ­   организует   выполнение учащимися пробного учебного действия; организовать ­ фиксирования   учащимися индивидуального       Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2.   –   Разгадайте   ребус. (задача) ­ А что такое задача? ­ Хотите узнать? (Да)  Слайд   2. 3.  Слайд   3.  Девиз   урока:   «Знаешь   – говори, не знаешь – слушай». ­   Значит,   чему   будет   посвящён   наш урок? (Открытию нового знания) ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового   знания?   («Что   я   не   знаю?», «Сам найду способ») 4. ­ А сейчас мы были на этапе 1. ­   Что   мы   делали?   (Настраивались   на работу на уроке). 1. ­ А теперь переходим к следующему этапу (2). ­ Что мы будем делать? (Повторять). 2. Слайд 4. ­ Составьте рассказ по рисунку. ­ Выберите схему к рисунку. ­ Составьте равенство. Планируемые результаты УУД Предметные УУД   Уметь совместно договариваться о правилах поведения   и   общения   в школе   и   следовать   им (Коммуникативные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД).   Уметь составлять рассказ   по   рисунку, схему   к   рисунку, составлять   равенство, используя связь целого и частей.     слушать   уроке проговаривать Умение   и понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:   составлять  математические рассказы  на основе простейших  математических моделей  (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативное УУД). Проговаривают, повторили.   что   обобщение Организует актуализированных   знаний. Показывает картинку следующего этапа. 3. – Что мы повторили? ­ Мы находимся на этапе 3. затруднения. III.   Выявление   места   и причины затруднения  (2 мин) Цели:  ­   выявить   место   (шаг, операция) затруднения; ­ зафиксировать во внешней речи причину затруднения. IV.   Построение   проекта выхода из затруднения  (3 мин) Цели:  ­  организовать   постановку цели урока; ­  организовать   составление совместного плана действий; ­ определить средства.   Слушают и смотрят картинку этапом. с данным Проговаривают название этапа с учителем.       Слушают и смотрят картинку с этапом. данным Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.     Фиксируют   индивидуальное затруднение (Я не знаю). Проговаривают этапа с учителем. название   Проговаривают название следующего этапа с учителем.   Под   руководством     учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения   с   помощью учителя.   Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.  Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.   фиксирование Организует затруднения. индивидуального   Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует уточнение следующего   этапа   учебной деятельности   Организует   выявление   места затруднения. Организует   фиксирование   во внешней   причины затруднения. речи   5. Задание для пробного действия. ­   А   теперь   мы   переходим   к   этапу   4. Получаем   задание   для   пробного действия. Слайд 5. ­   Прочитайте   тексты.   Какой   текст является задачей? 6. Выполнение пробного действия ­ А что сейчас будем делать? ­   Мы   переходим   к   этапу   5   и   будем выполнять задание. Учащиеся выполняют задание (устно). Фронтальная проверка.     Фиксация индивидуального 7. затруднения. ­ У нас получились разные варианты. ­ А  почему  (назвать по  имени)  вы не предлагаете   свои   варианты?   (Мы   не знаем) ­ Мы были на этапе 6 (затруднение). 8. ­ Какой наш следующий этап? (Этап 7 ­ Что я не знаю?) ­ В каком месте возникло затруднение? (При выборе задачи). ­   Почему   возникло   затруднение?   (Не знаем, что такое задача). Проговаривают   следующий шаг учебной деятельности. помощью     учителя С   проговаривают название следующего   этапа,   ставят цель урока. Организует уточнение следующего   шага   учебной деятельности.   Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока. 1.   ­   Какой   следующий   шаг   учебной деятельности? (Сам найду способ) 2. ­ Какой наш следующий этап?  (Этап 8. Постановка цели)  ­   Какую   цель   ставим?   (Узнать,   что такое задача). проговаривать   Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД).   уроке     проговаривать Уметь последовательность действий   на   уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные   УУД). Уметь оформлять мысли в устной   и   письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь последовательность действий   на   уроке; (Регулятивные   УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). проговаривать учителя название помощью   С     проговаривают следующего этапа. Составляют и проговаривают план     действий   с   помощью учителя. Называют средства. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует совместного плана действий. составление   Организует определение средств. учителя название С   помощью   проговаривают   следующего этапа. Под   руководством   учителя выполняет составленный план действий. Отвечают учителя. вопросы   на     Реализация V. построенного проекта  (10 мин) Цели:  ­   реализовать   построенный проект   в   соответствии   с планом; ­ знание в речи и знаках; ­ организовать устранение и фиксирование   преодоления затруднения; ­ уточнить тему урока.   зафиксировать   новое Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует построенного соответствии Организует подводящий диалог. реализацию в планом. проекта с           помощью       С   учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют   новое   знание   в Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование   нового   знания   в речи и знаках. Уметь  определять   и формулировать   цель   на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). проговаривать   Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД).   уроке Иметь   представление   о структуре задачи. Уметь   добывать   новые знания:   находить   ответы на   вопросы,   используя учебник,   свой   жизненный опыт   и   информацию, полученную   на   уроке (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по  коллективно  составленному плану  (Регулятивные УУД). 3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. Этап 9) ­ Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2.   Сопоставим   свои   предположения   с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. ­   Что   нам   поможет?   (свой   опыт, учебник, учитель) Физкультминутка 1. ­ Какой наш следующий этап?  (Этап   10. действия)   Выполняем   по   плану 2. Подводящий диалог: 1) Слайд 5. ­ Чем отличается 2 текст от первого? (во 2 тексте есть вопрос) ­ Вы можете на него ответить? ­   Значит   в   задаче   должен   быть   … (вопрос) Слайд 6. 2) Слайд 7. ­ Прочитайте. Это задача? (Нет) ­   Почему,   ведь   вопрос   есть.   (Нет данных) ­   Значит   в   задаче,   кроме   вопроса должно быть… (условие) Слайд 8. 3) Слайд 9. ­ Прочитайте текст. Это задача? (Нет) ­   Почему,   ведь   здесь   есть   условие, вопрос?   (Вопрос   не   подходит   к условию) ­Значит   в   задаче   вопрос   связан   с условием. Слайд 10. 3. Сопоставление с учебником. стр. 36 ! Оформление решения задачи. 4. – Какой следующий этап? (Этап 11. Фиксируем   новое   знание   в   речи   и знаках). Устранение затруднение. речи и знаках. Под   руководством   учителя формулируют тему урока. помощью   С     проговаривают следующего этапа. Выполняют   индивидуальных называя цифры. задание   на досках, учителя название   Организует   уточнение   темы урока. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  Организует   усвоение   учениками нового   способа   действий   с проговариванием   во   внешней речи. ­ Какая тема урока сегодня? (Задача). ­ Переходим к этапу 12. Закрепление. Стр.   37   №   3   Нарисовать   схему   в тетради, записать решение, ответ. Стр. 37 № 3 Составьте задачу по схеме. VI. Первичное закрепление с   проговариванием   во внешней речи  (8  мин) Цель: ­  усвоение учениками   нового   способа действий с проговариванием во внешней речи. организовать    Уметь различать условие и вопрос задачи. Уметь оформлять решение задачи.   VII.   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин) Цели: ­  организовать   выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; ­ организовать самопроверку по эталону, самооценку; ­   организовать   выявление причины места и затруднений,   работу   над ошибками.       зафиксировать   новое VIII.     Рефлексия   учебной деятельности на уроке  (3 мин) Цели: ­ содержание урока; ­  организовать рефлексию и учениками самооценку собственной учебной деятельности.     помощью   С   проговаривают   следующего этапа. учителя название Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  Выполняют самостоятельно в тетради.   задание Организует учащимися работы на новое знание.   выполнение самостоятельной   ­ Какой наш следующий этап? (Этап 13. Самостоятельная   работа   с   проверкой по эталону) Стр. 37 № 4 Запишите решение задачи. Выполняют   самопроверку   по эталону. Называют с помощью учителя место   своего   затруднения, причину  исправляют ошибки. Выполняют   самооценку   по алгоритму   с   помощью волшебной линеечки. Организует   самопроверку   по эталону. Организует   выявление   места   и причины затруднений, работу над ошибками. Организует (методика Цукерман)   самооценку Эталон для самопроверки на доске. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком слове ошибки? ­ В чём причина?  Самооценка по алгоритму. Уметь решение задачи.   оформлять помощью   С     проговаривают следующего этапа. Отвечают учителя.   на   вопросы По   схеме   рассказывают,   что узнали, знают, смогли. учителя название Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.  ­   Мы   переходим   к   последнему   этапу 15. Подводим итог работы на уроке. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? Расскажите по схеме (Слайд 11), чему научились на уроке. Организует   самооценку   учебной       уроке проговаривать Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной форме; слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). Уметь   планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). проговаривать   уроке         Уметь вносить необходимые   коррективы в   действие   после   его завершения  на  основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь последовательность действий   на (Регулятивные УУД). проговаривать   уроке       Уметь оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной   оценки. (Регулятивные УУД). Делают еженедельнике.   самооценку   в деятельности. ­ Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)

Конспект урока по математике "Задача" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017