Конспект урока по математике "Закрепление".
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Закрепление".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.11.2019
Конспект  урока  по  математике  "Закрепление".
Основная цель урока –закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Урок предполагает решение следующих задач: • закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100; • отрабатывать вычислительные навыки, приёмы работы над составной задачей; • способствовать воспитанию культуры записи ведения тетради. На уроке используется компьютер, проектор, карточки для работы в парах, группах.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.docx
ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЦЕЛЬ:     Закрепление   изученных  приёмов  сложения и вычитания  в  пределах   100 ЗАДАЧИ:     • закреплять  изученные  приемы  сложения и вычитания в  пределах  100; • отрабатывать  вычислительные  навыки, приёмы  работы  над составной  задачей;  •  способствовать  воспитанию  культуры  записи  ведения  тетради. ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, проектор, учебник, карточки  для  работы  в  парах,  группах. I. Организационный этап ХОД  УРОКА: Я  рада  видеть  каждого  из  вас! И  пусть  зима  прохладой  дышит, Нам  будет  здесь  уютно, ведь  наш  класс Друг  друга  любит, чувствует  и  слышит. ­Сегодня мы продолжим начатую  работу по закреплению  сложения и вычитания двузначных  чисел .  ­Давайте  поставим  задачи, которые  мы  должны  будем  достигнуть  к  концу   урока, исходя  из  нашей  темы ­Что  мы  должны  будем  знать? (алгоритм  сложения  и  вычитания  двузначных  чисел) ­Что  мы  должны  будем  уметь? ( действовать по  алгоритму, решать  задачи,  порядок  действий  в  выражениях  со  скобками  и  без) ­Что  будем  развивать? (память, логическое  мышление, коммуникативные   способности) ­Ребята, а  где  нам  могут  пригодиться   полученные  знания? Вступительная беседа ­ За  окном  прекрасная  пора  года – зима.  Я предлагаю вам отправиться на  прогулку, но не на простую, а на математическую. Запишите в тетрадях дату  нашей прогулки. Но  прежде чем  отправится  на  прогулку, я предлагаю  взять  с  собой  в  дорогу  угощения  для  тех, кого  можем  повстречать  на  пути.  Посмотрите  на  доску. Здесь  вы  видите  угощения, на  которых  записаны числа. Именно  эти  числа  помогут  нам  выбрать  нужные  угощения. А, выбирая  угощения,  проверим, как  вы  выполнили  домашнее  задание. II. Этап  проверки  домашнего  задания: ­Посмотрите, на  ответы  в  примерах  вашего  задания  и  найдите   соответствующие  угощения  этим  ответам. 33 62 55 29 34 ­ А  что  же  мы  не  будем  с  собой  брать? III. Этап   подготовки   учащихся   к   активному   сознательному усвоению знаний Устный  счёт: ­Теперь  мы  можем  смело  отправляться  в путь.  Горка. Санки. Ну, пора Мчаться вниз. Ура! Ура! С горки вниз, в ушах свистит, Только снег в лицо летит.  27 +2                   38+ 3           75 ­ 74       46 ­40                  34+ 23          45 + 15  ­Что любит делать детвора, когда выпадает снег? Я предлагаю поиграть в математические снежки, а заодно и повторить  разрядный состав числа. (У детей снежки (белые кружки) с цифрами   2  4  6  8 У учителя      26  84  48  62  86    и  т. д.) Я бросаю снежок с числом и говорю "десятки" или "единицы". Вы должны показать  – бросить снежок, показывающий, сколько в числе десятков или единиц. Дополнительное  задание. Выложите из ваших снежков самое большое двузначное  число (86)    Самое маленькое двузначное   (24),  На  сколько  86  больше  24  ­Чем ещё любят заниматься дети зимой? Давайте, слепим снеговика. 1 ком: Решить  цепочку  примеров 35 – 5 + 7 + 3 – 6 + 20 = 54 2 ком: Найди  закономерность  чисел:                    2, 4, 6, ?, ?, ?                    10,15,20, , ?, ?, ? ­Чего  не  хватает  у  нашего  снеговика?   ­Давайте  с  помощью  геометрических  фигур  достроим  нашего  снеговика.               С помощью  какой  фигуры  мы  можем  сделать  снеговику  глаза? (круг) ­Нос  – это  геометрическая  фигура, у  которой есть  три  угла.   (треугольник) ­Шапка – прямоугольник, у  которого  длины  всех  сторон  равны.  (квадрат) ­Осталось  добавить  руки. Вот  они. Какую  фигуру  они  вам  напоминают? (ломаная) ­Вот  наш  снеговик  и  готов, посмотрите  на  него, какую  фигуру  мы  ещё  не   назвали? (овал) IV. Этап  закрепления   знаний ­ Вот  мы  и  подошли  к  лесу. Ребята,  госпожа Метелица намела на нашем пути  сугробы. Чтобы их преодолеть, нужно решить  примеры  №1  из учебника. (устно,  цепочкой). ­ Один  сугроб  остался. Преодолеть  его  мы  сможем, поработав  в  парах. 52 + 6 + ? =  61 62 – 3 + ? =  66 69 + 5 + ? =  84 43 – 2 ­ ? = 37 46 – 5 ­ ? = 37 89 + 5 ­ ? = 87 ­Молодцы. Вот мы  и  в  сказочном  лесу. А  вот  и  те, кому  мы  приготовили   угощения. Жители  леса  очень  этому  обрадовались  и  просят  вас  им  помочь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА У  оленя  дом  большой, Он  глядит  в  своё  окно Заяц  по  лесу  бежит, В  дверь  к  нему  стучит. Тук­тук, дверь  открой,  Там  в  лесу  охотник  злой Заяц, заяц, забегай, Лапу  мне  давай. ­ А  белочка  просит  помочь  вас  помочь, подсчитать  её  запасы. ЗАДАЧА: Белочка  на  зиму  заготовила  25  боровиков, а  подосиновиков  на  5   больше. Сколько  всего  грибов  заготовила  белка? ­Ребята, убегая  от  своих  врагов, зайчик  совершает  прыжки  различной  длины,  и    об  этом  мы  узнаем , выполнив  задание  из учебника   № 3. (работа  по  вариантам, взаимопроверка) ­Поднимите  руки  те, кто  не  допустил  ошибок? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на  глаза)  Вот стоит  в  снегу  наш  лес!   В нем много сказок и чудес!        (Выполняют круговые движения глазами).  Глазки видят всё вокруг,   Обведу я ими круг.  Слева ­ сосны, справа – ели.        (Выполняют движения глазами влево – вправо).  Дятел сверху, тук да тук.              (Выполняют движения глазами вверх – вниз).  Глазки ты закрой – открой  И скорей бегом домой!   Работа  в  группах. ­Ребята, нам  пора  возвращаться . Но  на  прощание  жители  леса  приготовили  для   вас  сюрприз. Они  хотят  посмотреть, достаточно  ли  вы  дружны  и  умеете  ли   работать  в  группах. СОСТАВИТЬ  ВЫРАЖЕНИЯ  ПО  СХЕМАМ: Расставьте  числа  в  порядке  убывания. ­Умницы! Вот  что  сказали  вам  жители  леса. Подведение  итогов  урока.    ­Вот  и  подошла  к  концу  наша  прогулка.    ­Понравилась  ли  вам  она? ­Давайте  вспомним  те  задачи, которые  мы  ставили  в  начале  нашего  урока. ­Справились  ли  мы  с  ними? ­Что  для  этого  делали? V. Этап  информации  учащихся  о  домашнем  задании  и  инструкции  по   его  выполнению: А  для  того, чтобы  закрепить  ещё  лучше  знания  я  предлагаю  вам  дома  выполнить  задания  № 1, 2  на  страничке   41.      Рефлексия. ­ Ребята, сегодня  мы  помогали  зверям  в  лесу, а  о  каких  животных в  городе  вы  не должны  забывать  в  лютые  морозные  дни? ­Конечно  же,  это  наши  пернатые  друзья. Я  предлагаю  вам  в  кормушку  положить  зёрнышко, ………. ­Судя  по  зёрнышкам, наш  урок  математики  прошёл  успешно. Я  убедилась, что  вы   прекрасно  считаете  и  решаете  математические  задания, и  мне  очень  хотелось,  чтобы  и  в  душе  вы  были  такими  же  добрыми  и  отзывчивыми. Поэтому   наш  урок я  хотела  бы  закончить  стихотворением  Александра  Яшина: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их ­ не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть. И для птиц тепло. Приучайте птиц в мороз к своему окну Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Конспект урока по математике "Закрепление".

Конспект  урока  по  математике  "Закрепление".

Конспект урока по математике "Закрепление".

Конспект  урока  по  математике  "Закрепление".

Конспект урока по математике "Закрепление".

Конспект  урока  по  математике  "Закрепление".

Конспект урока по математике "Закрепление".

Конспект  урока  по  математике  "Закрепление".

Конспект урока по математике "Закрепление".

Конспект  урока  по  математике  "Закрепление".
Скачать файл