Конспект урока по математике "Закрепление пройденного"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять у учащихся знание состава чисел 2 – 20, знание нумерации чисел в пределах 100; умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры. На этих уроках учитель может использовать материал, данный на с. 18–20 учебника, а также карточки, перфокарты и т. п. Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить только решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал. В качестве устного счета на одном из уроков могут быть использованы задание 3 (с. 18 учебника) «Кто самый меткий?», в котором дети, используя изображения мишеней, считают количество очков, выбитое каждым мальчиком, и задание 8 (с. 20 учебника), где учащиеся составляют выражения и решают их. На другом уроке в качестве устного счёта учащимся могут быть предложены задание 6 (с. 20 учебника, часть 1), в котором дети восстанавливают пропущенные знаки арифметических действий (+, –), и задание на полях с. 20 (учебник, часть 1), в котором ученики находят «лишнее» выражение по тому или иному признаку. (Оба задания желательно записать на доске.)
Иконка файла материала математика.docx
У р о к и  14–15. Закрепление пройденного Цели:  закреплять   у   учащихся   знание   состава   чисел   2   –   20,   знание нумерации чисел в пределах 100; умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры. На этих уроках учитель может использовать материал, данный на с. 18–20 учебника, а также карточки, перфокарты и т. п. Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить только решению   и   составлению   задач,   а   на   другом   уроке   закреплять   знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал.  В качестве устного счета на одном из уроков могут быть использованы задание 3 (с. 18 учебника) «Кто самый меткий?», в котором дети, используя изображения   мишеней,   считают   количество   очков,   выбитое   каждым мальчиком, и задание 8 (с. 20 учебника), где учащиеся составляют выражения и решают их. На другом уроке в качестве устного счёта учащимся могут быть предложены   задание   6   (с.   20   учебника,   часть   1),   в   котором   дети восстанавливают   пропущенные   знаки   арифметических   действий   (+,   –),   и задание   на   полях   с.   20   (учебник,   часть   1),   в   котором   ученики   находят «лишнее» выражение по тому или иному признаку.  (Оба задания желательно записать на доске.) Закреплению   знания   нумерации   чисел   в   пределах   100   способствует выполнение следующих заданий:  расположите числа в порядке уменьшения. 17, 14, 11, 20, 13, 18, 16, 12, 19, 15;  задание 1 (с. 18 учебника, часть 1).  Для закрепления детьми умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30   целесообразно   выполнить   задание   9   (с.   20   учебника,   часть   1).   Задание может   быть   выполнено   следующим   образом:   первый   столбик   ученики выполняют   с   комментированием,   второй   и   третий   самостоятельно   с последующей фронтальной или самопроверкой.  Для закрепления знания состава чисел 2–20 учитель может предложить учащимся выполнить задание 10 (с. 20 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено устно, с использованием сигнальных карточек или самостоятельно с последующей взаимопроверкой.  С целью закрепления учащимися умения сравнивать именованные числа и отработки   понятий   «равенство»,   «неравенство»   могут   быть   выполнены задание 4 (с. 18 учебника, часть 1) и задание 7 (с. 20 учебника, часть 1). Перед выполнением задания 4 ученики повторяют изученное:1 м = 10 дм = 100 см.        1 дм = 10 см = 100 мм.        1 см = 10 мм. Данное задание может быть выполнено с подробным объяснением или в парах.  Перед выполнением задания 7 ученики повторяют понятия «равенство», «неравенство», а затем составляют верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании.  Р е ш е н и е:  8 – 2 = 6 8 – 2 < 7  7 > 8 – 2  Работу   над   задачами   можно   построить   следующим   образом:   сначала учитель предлагает учащимся прочитать задачи 2 (с. 18 учебника, часть 1) и 11 (с. 20 учебника, часть 1) и сравнить их.  13 – 6 =7 13 – 6 > 6  6 <13 – 6  – Чем задачи похожи?  – Чем отличаются?  После этого составляется схема записи задач:  А затем ученики решают задачи по вариантам (по 1 человеку от каждого варианта   решают   задачи   на   закрытой   доске).   Проверка   проводится фронтально.  З а д а ч а  2. 1) 20 + 10 = 30 (кг) – яблок со 2­й яблони. 2) 20 + 30 = 50 (кг) – яблок всего. О т в е т: с двух яблонь собрали 50 килограммов яблок.  З а д а ч а  11. 1) 8 – 2 = 6 (ог.) – со 2 грядки. 2) 8 + 6 = 14 (ог.) – всего. О т в е т: с двух грядок бабушка сняла 14 огурцов.  Работая над задачей 12 (с. 20 учебника, часть 1), учащиеся предварительно добавляют   недостающее   данное   число,   затем   выделяют   условие   и   вопросзадачи, данные и искомые числа, составляют краткую запись, самостоятельно решают   задачу   с   последующей   фронтальной   проверкой,   формулируют   и записывают ответ задачи.  В этот же этап урока могут быть включены задачи на смекалку № 1, 2 (с. 19 учебника, часть 1) или задачи, подобранные учителем.  Р е ш е н и е:  З а д а ч а  1. Ежей – 2  Зайцев – 7  Белочек – 5 З а д а ч а  2. Ёжик – 5 з.  Ёжик – 1 з.  Белочка – 3 з. Белочка – 2 з. Больше на 1 задачу решили ёжики.  Для формирования у учащихся навыков черчения геометрических фигур и отработки   геометрических   понятий   можно   использовать   задания   5   (с.   18 учебника,   часть  1), 13 (с. 20  учебника,  часть  1).  Задание  13  способствует также развитию у детей внимания, наблюдательности.