Цели: закреплять у учащихся знание состава чисел 2 – 20, знание нумерации чисел в пределах 100; умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.
На этих уроках учитель может использовать материал, данный на с. 18–20 учебника, а также карточки, перфокарты и т. п.
Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить только решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал.
В качестве устного счета на одном из уроков могут быть использованы задание 3 (с. 18 учебника) «Кто самый меткий?», в котором дети, используя изображения мишеней, считают количество очков, выбитое каждым мальчиком, и задание 8 (с. 20 учебника), где учащиеся составляют выражения и решают их. На другом уроке в качестве устного счёта учащимся могут быть предложены задание 6 (с. 20 учебника, часть 1), в котором дети восстанавливают пропущенные знаки арифметических действий (+, –), и задание на полях с. 20 (учебник, часть 1), в котором ученики находят «лишнее» выражение по тому или иному признаку.
(Оба задания желательно записать на доске.)
У р о к и 14–15. Закрепление пройденного
Цели: закреплять у учащихся знание состава чисел 2 – 20, знание
нумерации чисел в пределах 100; умение решать выражения вида 30 + 5, 35 –
5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа;
чертить геометрические фигуры.
На этих уроках учитель может использовать материал, данный на с. 18–20
учебника, а также карточки, перфокарты и т. п.
Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить только
решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание
нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока
могут содержать в себе и тот, и другой материал.
В качестве устного счета на одном из уроков могут быть использованы
задание 3 (с. 18 учебника) «Кто самый меткий?», в котором дети, используя
изображения мишеней, считают количество очков, выбитое каждым
мальчиком, и задание 8 (с. 20 учебника), где учащиеся составляют выражения
и решают их. На другом уроке в качестве устного счёта учащимся могут быть
предложены задание 6 (с. 20 учебника, часть 1), в котором дети
восстанавливают пропущенные знаки арифметических действий (+, –), и
задание на полях с. 20 (учебник, часть 1), в котором ученики находят
«лишнее» выражение по тому или иному признаку.
(Оба задания желательно записать на доске.)
Закреплению знания нумерации чисел в пределах 100 способствует
выполнение следующих заданий:
расположите числа в порядке уменьшения.
17, 14, 11, 20, 13, 18, 16, 12, 19, 15;
задание 1 (с. 18 учебника, часть 1).
Для закрепления детьми умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 –
30 целесообразно выполнить задание 9 (с. 20 учебника, часть 1). Задание
может быть выполнено следующим образом: первый столбик ученики
выполняют с комментированием, второй и третий самостоятельно с
последующей фронтальной или самопроверкой.
Для закрепления знания состава чисел 2–20 учитель может предложить
учащимся выполнить задание 10 (с. 20 учебника, часть 1). Задание может быть
выполнено устно, с использованием сигнальных карточек или самостоятельно
с последующей взаимопроверкой.
С целью закрепления учащимися умения сравнивать именованные числа и
отработки понятий «равенство», «неравенство» могут быть выполнены
задание 4 (с. 18 учебника, часть 1) и задание 7 (с. 20 учебника, часть 1).
Перед выполнением задания 4 ученики повторяют изученное:1 м = 10 дм = 100 см.
1 дм = 10 см = 100 мм.
1 см = 10 мм.
Данное задание может быть выполнено с подробным объяснением или в
парах.
Перед выполнением задания 7 ученики повторяют понятия «равенство»,
«неравенство», а затем составляют верные равенства и неравенства, используя
карточки, данные в задании.
Р е ш е н и е:
8 – 2 = 6
8 – 2 < 7
7 > 8 – 2
Работу над задачами можно построить следующим образом: сначала
учитель предлагает учащимся прочитать задачи 2 (с. 18 учебника, часть 1) и
11 (с. 20 учебника, часть 1) и сравнить их.
13 – 6 =7
13 – 6 > 6
6 <13 – 6
– Чем задачи похожи?
– Чем отличаются?
После этого составляется схема записи задач:
А затем ученики решают задачи по вариантам (по 1 человеку от каждого
варианта решают задачи на закрытой доске). Проверка проводится
фронтально.
З а д а ч а 2.
1) 20 + 10 = 30 (кг) – яблок со 2й яблони.
2) 20 + 30 = 50 (кг) – яблок всего.
О т в е т: с двух яблонь собрали 50 килограммов яблок.
З а д а ч а 11.
1) 8 – 2 = 6 (ог.) – со 2 грядки.
2) 8 + 6 = 14 (ог.) – всего.
О т в е т: с двух грядок бабушка сняла 14 огурцов.
Работая над задачей 12 (с. 20 учебника, часть 1), учащиеся предварительно
добавляют недостающее данное число, затем выделяют условие и вопросзадачи, данные и искомые числа, составляют краткую запись, самостоятельно
решают задачу с последующей фронтальной проверкой, формулируют и
записывают ответ задачи.
В этот же этап урока могут быть включены задачи на смекалку № 1, 2 (с.
19 учебника, часть 1) или задачи, подобранные учителем.
Р е ш е н и е:
З а д а ч а 1.
Ежей – 2
Зайцев – 7
Белочек – 5
З а д а ч а 2.
Ёжик – 5 з.
Ёжик – 1 з.
Белочка – 3 з.
Белочка – 2 з.
Больше на 1 задачу решили ёжики.
Для формирования у учащихся навыков черчения геометрических фигур и
отработки геометрических понятий можно использовать задания 5 (с. 18
учебника, часть 1), 13 (с. 20 учебника, часть 1). Задание 13 способствует
также развитию у детей внимания, наблюдательности.