Конспект урока по математике "Закрепление пройденного"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать геометрические понятия. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  65. Закрепление пройденного (с. 72) Цели: закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000; продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать геометрические понятия. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет. 8 2 10 9 7 5 4 11 6 2. Для сравнения единиц длины рассмотреть устно задание № 17 на с. 78. Сравните: 6 м 8 дм … 7 м 2 дм 8 дм 2 см … 6 дм 8 см 3.  9 м 5 дм … 9 м 5 см 400 см … 4 дм                     Задание  «Лабиринт» III. Работа над пройденным материалом. 1. Решение примеров. Сначала учащиеся с комментированием по образцу выполняют задание № 1, а потом самостоятельно (с последующей проверкой) решают примеры № 2. № 1: 720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 100 + 80 = 18072 дес. : 4 = 18 дес. 720 : 3 = (600 + 120) : 3 = 200 + 40 = 240 72 дес. : 3 = 24 дес. 720 : 6 = (600 + 120) : 6 = 100 + 20 = 120 72 дес. : 6 = 12 дес. 2. Решение задач. Задачу № 3 (1 и 2) учащиеся решают под руководством учителя двумя способами. № 3 (1): 2 бригады по 230 м. 3­я бригада – ? м.        700 м I способ: 1) 230 ∙ 2 = 460 (м) – 2 бригады 2) 700 – 460 = 240 (м) II способ: 1) 700 – 230 = 470 (м) – 2­я и 3­я бригады вместе 2) 470 – 230 =  240 (м) О т в е т: 240 м заасфальтировала 3­я бригада. № 3 (2): 1­е слагаемое – 150 2­е слагаемое – ? 860 3­е слагаемое – ?, в 2 раза б. I способ: 1) 150 ∙ 3 = 450 – 3­е слагаемое 2) 150 + 450 = 600 – 1­е и 3­е слагаемое вместе 3) 860 – 600 = 260 – 2­е слагаемое II способ: 1) 150 : 3 = 450 – 3­е слагаемое 2) 860 – 150 – 450 = 260 О т в е т: 260 – 2­е слагаемое. 3. Геометрический материал. Задание № 4 дети делают самостоятельно. Учитель  оказывает  индивидуальную  помощь  тем  учащимся,  которые  в ней нуждаются. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?Дети.  Повторяли   случаи   деления   и   умножения   в   пределах   1000, вспоминали   решение   задач   двумя   способами,   сравнивали   единицы   длины, определяли виды треугольников. Домашнее задание: на усмотрение учителя