Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"
Оценка 4.8

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Оценка 4.8
Аудио +4
docx
музыка
4 кл
17.11.2018
Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"
В конспекте собрана такая информация как: актуализация знаний по прошлой теме, биография Чайковского, знакомство детей с балетом "Щелкунчик" и его частями "Танец феи Драже" и "Вальс цветов". Описано, на каком моменте, какие иллюстрации должны быть. Происходит разбор прослушанных произведений, в конце урока дети продолжают разучивать песню "Наши мамы самые красивые".
конспект.docx
Технологическая карта пробного урока музыке в 4 «В» классе студентки 4 «Б» группы Ельцовой Анастасии Алексеевны. Допущен. Учитель __________________/Горошникова И.Б./ Допущен. Методист _____________________/Созонов С.Н./ Оценка за конспект, подпись ________________________/ Созонов С.Н./ Оценка за урок, подпись ______________________________/ Созонов С.Н./ Тема урока: «Нужна ли нужна ли балету литература»  Тип урока: Открытие новых знаний. УМК: «Школа России». Цель: изучить понятие балета и его надобность в литературе, изучить содержание балета «Щелкунчик», послушать « Танец феи  Драже», « Вальс цветов», изучить  песню « наши мамы самые красивые».  Средства обучения: учебник, телевизор, наглядность. Вид планируемых учебных действий Учебные действия Предметные Познавательные УУД Изучат понятие о балете и надобности его в литературе, изучат содержание балета  «Щелкунчик», послушают произведения «Танец феи Драже», «Вальс цветов», вспомнят  оперу « Руслан и Людмила». самостоятельно выделять и формулирование познавательной цели; поиск и выделение  необходимой информации. Регулятивные УУД излагать и аргументировать свою точку зрения. т е м д е р п а т е М е ы н Коммуникативные УУД  слушать собеседника и вести диалог, оценивать себя и товарищей. Личностные осознанно относиться к обучению по новой теме, проявить интерес к учёбе. Этап  урока,  дозировка  времени  1.  организаци онно­  мотивацио нный  2.  ориентриро вочный Задачи  этапа Методы и  приемы Формы  взаимоде йствия Настроит ь детей на урок Словесный( беседа) фронталь ная Словесный  ( беседа,  рассказ) Фронталь ная,  индивиду альная Актуализ ировать  учебное  содержан ие,  Формиров ать у  учащихся  умения  ставить  Ход урока. Деятельность учителя ­Здравствуйте ребята. Меня зовут  Анастасия Алексеевна, сегодня урок  музыки проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал,  Так что время не теряем  И к работе приступаем! ­ Проверьте, все ли у вас готово к уроку:  пенал, тетрадь, дневник. Молодцы те, у  кого все готово. ­А перед тем как начать урок давайте  вспомним, что вы изучили на прошлом  уроке, чему научились? ­Что такое опера? Нужна ли литература  опере? Почему? С какой оперой вы  познакомились на прошлом уроке? ­ Сегодня мы познакомимся с новой темой, но, чтобы узнать, о чем пойдет речь на  уроке, посмотрите на эти иллюстрации (на  доске иллюстрации балета). Что их  Деятельность учащихся  Формируе мые УУД ­Приветствуют учителя  личностн ые ­Проверяют свою  готовность к уроку ­Вспоминают прошлый  материал ­ Это музыкально­ драматическое  произведение,  основанное на  сценическом действии и  музыке. Коммуни кативные, Регулятив ные. Поисково­ исследоват ельский задачи и  цель  урока. Познаком ить детей  с новой  темой  урока,  дать  знания по  теме  урока фронталн ая Словесный  9(беседа,  рассказ,  объяснение объединяет? ­ Ребята, а как вы думаете, балету нужна  литература? ­ Как вы думаете, какая тема нашего  урока? Какие цели мы поставим перед  собой? ­ Ребята, сегодня мы познакомимся с  балетом Петра Ильича Чайковского.  ­ Что такое балет? ­ Балет – это вид сценического искусства,  содержание которого воплощается в  музыкально­хореографических образах.  ­ Что вы о нем знаете? (на доску  вывешивается портрет Чайковского) ­Откройте тетради найдите и запишите  тему урока «Нужна ли балету  литература?», запишите ниже­ П.И.  Чайковский. Послушайте биографию, в  конце я задам несколько вопросов. П.И. Чайковский родился 7 мая 1840г. в  селении при Камско­Воткинском заводе.  Сейчас это город Воткинск. Он окончил  институт правоведения и даже получил  место в Министерстве юстиции, но любовь  к музыке оказалась сильней. Уже в 26 лет  он написал свою первую симфонию  «Зимние грезы», а в 35 лет знаменитый  первый фортепианный концерт, а уже через год П.И. Чайковский написал свой первый  балет «Лебединое озеро».  ­ Какие балеты Чайковского вы еще  ­ Балет. Делают предположения. ­ Нужна ли балету  литература.  Ставят цели. Дают предположения. Рассказывают свои  знания.  Записывают тему.  Слушают рассказ  учителя, отвечают на  вопросы Коммуни кативные, Познавате льные, личностн ые Дают предположения. знаете?  ­ Так же композитор сочинил музыку к  балетам «Щелкунчик», «Спящая  красавица». Последние годы жизни Перт  Ильич жил в Клину под Москвой и дом, в  котором он жил считается музеем. Умер  композитор 6 ноября 1893г.  ­ Где родился композитор? ­ Сколько лет Было Петру Ильичу, когда  он написал первую симонию? ­  Сколько лет было композитору, когда он умер? ­ Какие балеты я перечислила?  ­Сегодня мы будем знакомиться с балетом  «Щелкунчик», он написан по сказке,  автором которой является Э. Т. А.  Гофман. «Щелкунчик».  ­ А как вы думаете, о чем этот балет? Сейчас я вас кратко познакомлю с  либретто балета. А что такое либретто?  Для чего оно нужно? События происходят во время Рождества.  В доме Штальбаума собрались гости и  крестный Мари, который пришел с кучей  подарков для детей. Среди них заметно  выделяется кукла, предназначенная для  колки орехов – Щелкунчик. Эта игрушка  очень понравилась Мари и когда все уже  спали, она все играла с Щелкунчиком.  Девочка так заигралась, что не заметила,  как вокруг все стало меняться. Елка стала  огромных размеров. В комнате появилась  ­ В Воткинске. ­ 26. ­ 53 года. ­ «Щелкунчик»,  «Спящая красавица»,  «Лебединое озеро» ­ О игрушке щелкунчике. ­ либретто – это  литературная основа  вокального и не только  сочинения. Либретто  помогает зрителю понять происходящее на сцене. армия мышей. Щелкунчик собрал себе  армию из солдатиков и отправился на  врага, но их силы были неравны. Мари,  увидев это, решила помочь Щелкунчику и  кинула своим башмачком в Короля мышей. Враги испугались внезапной атаки и  разбежались.  Когда Мари очнулась, перед ней оказался  ее крестный в образе волшебника. Он  рассказал об удивительном сказочном  мире, в который достаточно непросто  попасть, преодолевая снежную бурю. Но  Мари вместе с Щелкунчиком  отправляются в эту страну. Они  оказываются в чудесном городе, где  кругом много сладостей и гостей,  встречающих их. Там Фея Драже  устраивает пышный бал в их честь и Мари  становится настоящей принцессой, после  того, как Щелкунчик рассказал, как она  спасла его. Когда торжество  заканчивается, волшебник помогает Мари  вернуться домой из своего чудесного  путешествия. ­ Сейчас мы послушаем фрагмент из балета «Щелкунчик» – «Танец феи Драже». Запишите в тетради: балет «Щелкунчик»,  «Танец феи Драже» Ваша задача внимательно послушать это  произведение. И сказать, какой вы  представили фею. Выпрямили спинки,  Записывают название.  Слушают произведение слушаем.  (включается «Танец феи Драже») ­ Что вы представили, когда слушали  музыку? ­ Какие образы у вас появлялись перед  глазами? ­ Как здесь показана фея? Как вы это  узнали, с помощью чего это показано?  ­ Ребята, на доске, вы можете увидеть, как  в одном театре представили фею Драже.  (показ иллюстрации)  ­ Какая музыка?  ­ В этом произведении Чайковский  использует инструмент челеста.  (иллюстрация) Челеста – это небольшой  клавишно­ударный инструмент, звучащий  наподобие колокольчиков: звук  извлекается молоточками, приводимыми в  движение клавишами. Молоточки ударяют  по стальным пластинкам, укрепленным на  деревянных резонаторах.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ­ А сейчас нам предстоит послушать и  посмотреть еще одно произведение из  балета. Посмотрев его, мы узнаем, что  нужно для балета и как выглядят танцоры  балета. Называется оно «Вальс цветов»» ­  запишите это у себя в тетради. Ребята,  давайте подумаем, что нужно для балета?  Обратите внимание на одежду танцоров, на Рассказывают свои  представления. Фея оказалась добрая,  справедливая,  дружелюбная. Мы это  узнали через музыку. Музыка волшебная,  сказочная, звучат  колокольчики,  загадочная, светлая ­ театр, танцоры, музыка, декорации, костюмы. декорации. ­ В чем были танцоры? ­ Платья, в которых были девушки  называются пачка. Так они выглядят.  ­ Обувь называется пуанты. Вот они  (иллюстрация) ­ Вы могли увидеть у мужчин лосины. И  колет. Колет выглядит вот так  (иллюстрация) ­ Какие декорации вы видели?  ­ Сколько частей в произведении? ­ Вы видели танцоров, какие цветы вы  представляли? ­ Заметили ли волшебство? Как? ­ Какая была музыка? ­ В этом произведении Чайковский  использует арфу. (иллюстрация) Ребята, а  кто может сказать какой это инструмент?  ­ Арфа – это щипковый струнный  музыкальный инструмент. состоит из двух  расположенных под углом рам, между  которыми натянуто множество струн. ­ Сколько произведений мы послушали? Откуда? Кто автор балета? ­ Нужна ли литература балету? Почему? Отвечают. ­ Лес, фонари, на заднем  плане город.  ­ 3 Называют цветы. ­ Да, при помощи  музыки. ­ солнечная, сверкающая, ласковая, легкая,  светлая, добрая,  приветливая, сказочная,  волшебная. Дают предположения. ­ 2. Их сочинил П.И.   Чайковский в балете  «Щелкунчик» ­Да. Потому­что все  балеты пишутся на  основе литературных ­ Ребята, какую песню вы изучали на  прошлом уроке? ­Правильно, а сейчас мы с вами продолжим учить песню, которая называется «Наши  мамы самые красивые» ­Для начала давайте вспомним первый  куплет. Сели прямо, слушаем.  ­ А теперь приготовились петь первый  куплет.  Песня улетает в небо синее Из большого школьного окна, Наши мамы самые, самые красивые, Песню подарила им весна. Наши мамы самые, самые красивые, Песню подарила вам весна. ­Давайте запишем второй куплет. Больше не метёт зима порошею, Солнце к нам заглядывает в класс, Наши мамы самые, самые хорошие, Кто об этом знает лучше нас. Наши мамы самые, самые хорошие, Кто об этом знает лучше нас. ­Давайте послушаем первую фразу: Больше не метёт зима порошею, Солнце к нам заглядывает в класс, ­Пропоем 1 фразу. Сели прямо. ­Молодцы ­Давайте послушаем 2 фразу: Наши мамы самые, самые хорошие, произведений. ­ Наши мамы самые  красивые. Слушают   ­Поют 1 куплет. Записывают 2 куплет. Слушают 1 фразу. Поют 1 фразу. Слушают 2 фразу. Поют 2 фразу. Поют 2 куплет  полностью Поют два куплета. Поют по рядам. Оценивают свою работу  на уроке. Коммуни кативные личностн ые Кто об этом знает лучше нас. ­Теперь попробуем спеть 2 фразу,  обратите внимание, она повторяется 2 раза ­Молодцы, а теперь ­Давайте споем весь куплет. ­Молодцы, Давайте еще раз. Сели прямо,  приготовились петь.  ­Молодцы. ­ А теперь соединяем 2 куплета.  Сели прямо, приготовились петь. ­ Сейчас первый куплет поет 1 ряд и  половина 2 ряда, а 2 куплет поет другая  половина 2 ряда и 3 ряд.  Белые, как перья лебединые, Вдаль плывут пушинки облаков, Наши мамы самые, самые любимые, В мире, полном звёзд и васильков. О чем мы сегодня говорили? С каким балетом познакомились? Кто его написал? Кто такой П.И. Чайковский? Нужна ли балету литература? Почему? Продолжите фразы:  Сегодня на уроке я узнал… За урок я похвалил бы себя за… На этом наш урок окончен. Всем спасибо за урок! До свидания.  Рефлексив но­ оценочный Подвести  итог  урока Словесный  (беседа) фронталь ная

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"

Конспект урока по музыке в 4 классе по теме "Нужна ли балету литература"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018