Конспект урока по музыку на тему,,Хоровое пение,,5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Разучивание песни «Весну звали». Задачи: Обучающие: • повторить особенности народного праздника жаворонков; • настроить голосовой аппарат с помощью распевок – веснянок; • познакомить с литературным и музыкальным текстом песни «Весну звали»; Развивающие: • развивать музыкальный слух, память, ритмические способности; • развивать умение контролировать и объективно оценивать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей. Воспитывающие: • формировать умение работать в коллективе; • прививать любовь к народным истокам.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия от 22.03.2017г. Тема:  Песня в народном стиле «Весну звали». Цель:  Разучивание песни «Весну звали». Задачи: Обучающие:  • повторить особенности народного праздника жаворонков; • настроить голосовой аппарат с помощью распевок – веснянок; • познакомить с литературным и музыкальным  текстом песни «Весну звали»; Развивающие:  •  развивать музыкальный слух, память, ритмические способности; •  развивать умение контролировать и объективно оценивать свои учебные и практические  действия в соответствии с поставленной задачей. Воспитывающие: • формировать умение работать в коллективе; • прививать любовь к народным истокам.  :  сообщение новых знаний и способов деятельности.  Тип занятия   Форма занятия:   занятие ­ праздник. Методы обучения   Оборудование и материалы: фортепиано, аудиоаппаратура, мультимедийное  оборудование, презентация, разноцветные ноты  и оригами «Жаворонок» для рефлексии. Место проведения   Возраст обучающихся: 11 ­ 13 лет.  : информационный, практико­ ориентированный, проблемный.  : д/к "Орион", музыкальный зал.  План занятия: 1.Организационный момент ­1 мин. 2.Актуализация знаний и умений­ 2 мин. 2. Мотивация и целеполагание     ­  4 мин. 3. Основная часть­ 30 мин. 3.2. Упражнения и распевание ­ 7 мин. 3. 3.Работа над песней "Весну звали"­  23 мин. 4. Подведение итогов­ 2 мин. 5. Рефлексия­ 1 мин. Ход занятия. 1 .Организационный момент  Дети определяют своё эмоциональное состояние с помощью радуги   настроения (выбирают ноту соответствующего цвета и закрепляют на  магнитной доске).  Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что сегодня настроение у вас…  (педагог комментирует психологический настрой группы на занятие) 2 Актуализация знаний и умений Педагог: Ребята, кто знает, какой сегодня праздник по народному календарю? (ответы детей). Правильно, сегодня весенний Праздник жаворонков. Слайд  1. 1Считалось, что в этот день возвращаются  жаворонки, а за ними – другие  птицы. Слайд 2.  Праздник  отмечается 22 марта в день весеннего равноденствия, имеет другие названия: второй приход весны, сорок сороков. Слайд 3 Педагог: Наши предки считали­ чтобы весна пришла, её нужно выкликнуть,  позвать, попросить прийти: Жаворонки, прилетите! Студёну зиму прогоните! Тёплу весну принесите! Слайд 4 3 Целеполагание и мотивация  Педагог: Мы сегодня будем разучивать новую песню в народном стиле. Как  вы думаете, о чём эта песня? (ответы детей). Правильно, тема занятия:   «Песня в народном стиле «Весну звали».  Какую цель занятия мы поставим  перед собой?  (ответы детей).  Педагог: Правильно, мы  разучим  песню «Весну звали». Предлагаю  посмотреть видеозапись этой песни в исполнении детского  коллектива.   Определите характер произведения и количество куплетов. Дети смотрят видеозапись. Педагог: Я вижу, что песня вам понравилась. Так какой же характер у этой  песни? (жизнерадостный, задорный)  Сколько в ней куплетов? ( два  куплета) Есть ли припев? Изменяется ли припев? Заметили особенность в  строении песни?  (перед припевом есть закличка.  Как вы думаете, эта песня  сложная для исполнения? (ответы и рассуждения  детей).   3. Основная часть.      3.1.Упражнения и распевание .                                                                             Педагог:   Чтобы   перейти   к   работе   над   песней,   нам   нужно   подготовить   и разогреть голосовой аппарат с помощью… (распевок).  Сегодня, в  Праздник жаворонков мы будем распеваться с помощью закличек, или веснянок.  Педагог: Солнышко согрело землю, всюду побежали журчащие ручейки. Хоровод ­ игра «Ручеёк» символизировала таяние снега.  Проводится игра ­ ручеёк "Идёт матушка весна".  Распевки:  "Ой, кулики, жаворонушки".  Весна красна ­ приди весна.   Чувиль ­ виль ­ виль.  Как вставало утро раннее.   А­у в октаву. 3. 3.Работа над песней "Весну звали". Педагог: Переходим к работе над песней «Весну звали».  Педагог раздаёт слова песни. Педагог: Будем учить мелодию вместе со словами  по одной строчке. 2Обучающиеся с педагогом разучивают песню (два куплета и припев). Педагог: Исполним песню сначала до конца. Дети исполняют песню. Педагог:  В каких местах песни были затруднения в исполнении мелодии? Ответы детей.  Педагог высказывает своё мнение об исполнении. Работа над отдельными фрагментами. Педагог: Исполним песню ещё раз, обращая внимание на проблемные места. Дети исполняют песню. Педагог: Предлагаю добавить элементы движений в припеве. Разучивание движений рук, затем  соединение исполнения припева с движениями рук.Исполнение песни сначала до конца с движениями в 4 Подведение итогов. припеве. Педагог: Какую цель мы поставили  перед собой в начале занятия?(ответы  детей).  Слайд 5 Педагог: Мы разучили новую песню. Посмотрите на рефлексивный экран и  закончите одну из фраз: • я узнал (а)…  • было интересно…  •  было трудно…   •  я понял (а), что…  • теперь я могу…  •  я научился (ась)...  •  меня удивило…  • мне захотелось… Педагог: Над чем нужно  поработать на следующем занятии? Над  чем нужно  поработать самостоятельно? (ответы детей). Педагог  дополняет ответы  детей. 5. Рефлексия. Педагог:    На   праздник     жаворонков   хозяйки   пекли   булочки   в   форме жаворонков,   а   дети   изготавливали   птичек   из   подручных   материалов   и запускали в небо. Предлагаю каждому взять  жаворонка и  подарить  соседу справа с оценкой его работы на занятии. Слайд 6 Взаимооценивание. Педагог выражает свое мнение о работе каждого обучающегося на Педагог: А теперь покажите, как изменилось ваше настроение?  Дети  выбирают ноты, соответствующие эмоциональному настрою в занятии. 3конце занятия. Педагог: Вижу, что большинство из вас выбрали яркие цвета. Это значит, что мы плодотворно поработали и расстаёмся с ощущением праздника. Надеюсь, что следующие встречи будут не менее интересными. 4