Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
немецкий язык
6 кл
12.09.2019
повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала по теме «Mein Schultag».
- формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм.
Образовательные: повторить:
• дни недели;
• порядок слов в предложениях с днями недели
• предлоги um, von ... bis, am;
• активизировать изученную лексику по теме.
Развивающие:
• развить навыки мышлении, логики, внимания и памяти.
Воспитательные:
• формировать социокультурные компетенции;
• формирования толерантности
Мой школьный день.doc
Тема урока
Тип урока
Цель урока:
Содержательная цель:
Задачи:
Основное содержание темы,
термины и понятия
Планируемые результаты:
«Мой школьный день / Mein Schultag»
Урок рефлексии
повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала по теме «Mein
Schultag».
формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм.
Образовательные: повторить:
Развивающие:
дни недели;
порядок слов в предложениях с днями недели
предлоги um, von ... bis, am;
активизировать изученную лексику по теме.
развить навыки мышлении, логики, внимания и памяти.
формировать социокультурные компетенции;
формирования толерантности
Основные понятия: дни недели;
Воспитательные:
порядок слов в предложениях с днями недели, предлоги um, von ... bis, am.
Предметные:
Совершенствование иноязычной компетенции; Предметные:
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям культуры.
Метапредметные:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения;
Умение сотрудничать;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
Умение осуществлять контроль своей деятельности,
Личностные:
Формирование толерантности;
Формирование коммуникативных навыков;
Освоение социальных норм, правил поведения
Знать:
дни недели;
порядок слов в предложениях с днями недели;
предлоги um, von ... bis, am.
Лексика:
Время, время суток, дни недели, школьные предметы;
Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?
Wann hast du Mathe?
Montags und freitags habe ich Mathe.
Am Samstag habe ich keine Schule.
Уметь:
называть дни недели и время суток;
понимать и составлять тексты о школе. Универсальные учебные
действия
Познавательные
универсальные учебные
действия:
Коммуникативные
универсальные действия:
Регулятивные
универсальные учебные
действия:
Личностные универсальные
действия:
Организация пространства:
Формы работы
Ресурсы
Этап урока
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при
решении проблемы;
выдвижение предложений и их обоснование;
самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
находить ответы на вопросы, используя иллюстрации учебника;
планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
осуществление совместной познавательной деятельности в парах;
освоение различных способов взаимной помощи партнерского общения.
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
умение оценить других и давать самооценку;
Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
учиться понимать точку зрения другого;
Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, стулья, столы
фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Проектор, аудиозаписи к учебнику, учебник «Горизонты» 5 класс, М.М. Аверин, плакаты.
Цель этапа
Взаимодействие
Деятельность педагога
Мотивация к учебной
деятельности или
организационный
Создать условия для
мотивации обучающихся
к учебной деятельности,
Учитель задаёт вопросы
обучающимся, мотивируя их к
учебной деятельности и
Деятельность
обучающихся
Приветствуют учителя,
реагируют на реплики
учителя, отвечают на
Результат
Мотивация,
введение в
языковую среду. этап.
(2 мин)
ввести в языковую
среду.
Постановка учебной
задачи
(3 мин)
Введение в тему урока
Речевая зарядка (3
мин)
Развитие языковой и
компенсаторной
компетенции.
Активизация лексики
и речевых образцов
(10 мин)
Повторить активную
лексику для
дальнейшего
употребления в речи.
Активизировать лексику
и речевые образцы в
упражнениях на чтение,
аудирование. Закрепить
ее в парной работе.
осуществляя ввод в языковую
среду.Guten Tag! Der wievielte
ist heute? Was für einen
Wochentag ist heute? Wie viel
und welche Stunden habt ihr
heute? Wann habt ihr
Sport/Musik usw.? Was ist dein
Lieblingsfach?
1) Учитель предлагает по
названиям дней недели и
школьных предметов
(приложение № 1) определить
тему урока и помогает им в
случае затруднения.
2) Направляет в понимании
темы и планируемых
результатов.Seht auf die Wörter
und sagt, wie unser Thema heißt.
Also, ihr lernt heute über euren
Schultag schreiben und erzählen.
Учитель с помощью карточек
проводит речевую разминку.
Welcher Wochentag ist heute?
1) Учитель предлагает
обучающимся прочитать вслух
пять пар предложений из
упражнения №2 на странице 32
из рабочей книги «Горизонты»,
затем послушать их и
определить, какое из двух
предложений в каждой паре
звучит.
вопросы.
Смотрят презентацию и
пытаются сформулировать
тему урока.
Формулирование
темы урока и
планируемых
результатов.
Отвечают по очереди,
называя дни недели.
Повторение
активной лексики.
1) Читают вслух
предложения по очереди,
затем слушают и выполняют
задание.
Выполнение
упражнений с
целью
закрепления
изученной
лексики. 1) Schlagt die Arbeitsbücher auf
der Seite 32 auf! Lest die Sätze
aus der Übung 2 vor! Hört zu!
Was hörst du: a oder b?
2) Выдаёт карточки со словами
и словосочетаниями (прил. №
2). Предлагает учащимся
поработать в парах и составить
предложения из отдельных
слов. Затем из предложений
сделать минирассказ.
2) Ihr arbeitet jetzt zu zwei. Jedes
Paar bekommt die Wörter. Stellt
aus diesen Wörtern die Sätze
zusammen! Bringt die Sätze in
richtige Reihenfolge! Macht eine
kleine Erzählung!
Предлагает сделать гимнастику
под музыкальное
сопровождение.Steht alle auf!
Wir machen jetzt die Rap
Gymnastik!
1) Предлагает прочитать вслух
текст упражнения №4 на
странице 42 из учебника
«Горизонты».
1) Lest bitte den Text auf der
Seite 42, Übung 4! Lies vor!
2) Выдаёт раздаточный
материал с упражнением
(приложение №3). Предлагает
прочитать распорядок
школьного дня Мириам,
2) Работают в парах,
составляют предложения и
располагают их в
правильном порядке, чтобы
получился минирассказ.
Зачитывают вслух по
порядку.
Выполняют физические
упражнения под музыку.
Саморегуляция.
1) Читают текст вслух по
очереди.
Формирование
навыков чтения,
письма, устной
речи.
2) Работают в парах,
рассматривают
предложенный им
распорядок школьного дня
Мириам. Читают,
Физкультминутка (2
мин)
Развитие речевой
компетенции.
Развитие навыков
чтения, письменной и
устной речи (20 мин)
Создать комфортные
условия для дальнейшей
работы
Снять напряжение
Развивать навыки
чтения, письма и устной
речи в различных
формах работы:
фронтальной, парной,
индивидуальной. составленный на основе текста.
2) Hier ist Miriams Schultag!
Liest und übersetzt, bitte.
Arbeitet paarweise!
3) Выдаёт раздаточный
материал ( приложение №4 ).
Предлагает учащимся
заполнить пропуски в тексте,
используя информацию о себе.
Через 3 минуты предлагает
учащимся сравнить свой текст
с предложенным им образцом.
4) Und jetzt ergänze bitte den
Text mit seine eigener
Information!
Ich gebe euch 3 Minuten für
diese Arbeit. Vergleicht eure
Text mit dem Muster!
4) Предлагает кратко
рассказать о своём школьном
дне, опираясь на составленный
текст.
4) Wer kann über seinen
Schultag mit Hilfe deт Text
erzählen?!
Организует рефлексию,
предлагает учащимся оценить
свои умения после
проделанной работы
(приложение № 5).
Предъявляет и объясняет
домашнее задание.
Jetzt muss jeder die Frage
переводят.
3) Работают индивидуально,
заполняют пропуски в
тексте информацией о себе,
чтобы получился связный
текст.
4) Рассказывают о своём
школьном дне.
Оценивают свои умения с
помощью выражений,
записанных на доске: Это я
умею делать очень хорошо!
Ну, да пойдёт! Этому я
должен ещё поучиться!
Записывают домашнее
задание.
Самооценка
обучающихся,
рефлексия.
Рефлексия и
домашнее задание (34
мин)
Учить давать
самооценку и
анализировать свои
действия. beantworten: Kannst du jetzt
über deinen Schultag schreiben
und erzählen? Jeder wählt die
passende Antwort: Das kann ich
sehr gut! Es geht! oder Das muss
ich noch üben!
Eure Hausaufgabe: Erzählung
“Mein Schultag” (56 Sätze).
Приложение 1
der Montag der Dienstag
der Mittwoch
der Donnerstag
der Freitag
der Samstag
der Sonntag
das Englisch – Английский
die Mathe – Математика
das Deutsch – Немецкий die Physik – Физика
die Chemie – Химия
die Biologie – Биология
die Technologie – Технология
die Kunst – Искусство
die Informatik – Информатика (IT)
die Musik – Музыка
die Erdkunde – География
die Geschichte – История
der Sport – Физкультура
Schreibt die Sätze wie im Beispiel. Markiert die Zeitangaben.
Beispiel:
Otto geht um acht Uhr zur Schule.
Приложение 2 Um acht Uhr geht Otto zur Schule.
1. Sie /zu Hause/ um 14 Uhr 30/ ist.
2. Die Schule/ um 14 Uhr/ ist / zu Ende.
3. Deutsch / wir / haben / von 10 Uhr 20 bis 11 Uhr 5
Schreibt die Sätze wie im Beispiel. Markiert die Zeitangaben.
Beispiel:
Otto geht um acht Uhr zur Schule.
Um acht Uhr geht Otto zur Schule.
1. Sie /zu Hause/ um 14 Uhr 30/ ist.
2. Die Schule/ um 14 Uhr/ ist / zu Ende.
3. Deutsch / wir / haben / von 10 Uhr 20 bis 11 Uhr 5
Schreibt die Sätze wie im Beispiel. Markiert die Zeitangaben.
Beispiel:
Otto geht um acht Uhr zur Schule.
Um acht Uhr geht Otto zur Schule.
1. Sie /zu Hause/ um 14 Uhr 30/ ist.
2. Die Schule/ um 14 Uhr/ ist / zu Ende.
3. Deutsch / wir / haben / von 10 Uhr 20 bis 11 Uhr 5
Der Schultag in Deutschland
Приложение 3 Ich heiße Miriam und wohne in Dortmund.
Meine Schule heißt „Romain Rolland Gymnasium“. Wir haben Schule von Montag bis Freitag.
Der Unterricht beginnt um acht.
Wir haben am Vormittag fünf Stunden Unterricht, dann eine Stunde Mittagspause.
Am Nachmittag haben wir drei Stunden. Jede Stunde hat 45 Minuten. Um vier ist die Schule zu Ende. Um vier Uhr
ist die Schule zu Ende.
Mein Lieblingsfach ist Französisch.
Der Schultag in Deutschland
Ich heiße Miriam und wohne in Dortmund.
Meine Schule heißt „Romain Rolland Gymnasium“. Wir haben Schule von Montag bis Freitag.
Der Unterricht beginnt um acht.
Wir haben am Vormittag fünf Stunden Unterricht, dann eine Stunde Mittagspause.
Am Nachmittag haben wir drei Stunden. Jede Stunde hat 45 Minuten. Um vier ist die Schule zu Ende. Um vier Uhr
ist die Schule zu Ende.
Mein Lieblingsfach ist Französisch.
Ergänze!
Приложение 4 Mein Tag
Hallo. Ich heiße ____________.Ich bin ___________. Ich wohne in _____________. Meine Schule
heißt_____________. Ich bin in Klasse 5__________. Wir haben ____Tage pro Woche ______: von ______
bis_______. Ich stehe um_____ auf und gehe um______ aus dem Haus. Der Unterricht beginnt um_____. Wir haben 6
Stunden und dann ist die Schule um____ zu Ende. Montags habe ich____________, dienstags habe ich
_____________, mittwochs habe ich_____________, donnerstags habe ich____________, freitags habe
ich____________. Ich mag________________ ist super.
Ergänze!
Mein Tag
Hallo. Ich heiße ____________.Ich bin ___________. Ich wohne in _____________. Meine Schule
heißt_____________. Ich bin in Klasse 5__________. Wir haben ____Tage pro Woche ______: von ______
bis_______. Ich stehe um_____ auf und gehe um______ aus dem Haus. Der Unterricht beginnt um_____. Wir haben 6
Stunden und dann ist die Schule um____ zu Ende. Montags habe ich____________, dienstags habe ich
_____________, mittwochs habe ich_____________, donnerstags habe ich____________, freitags habe
ich____________. Ich mag_____________. ____________ ist super.
Ergänze!
Mein Tag
Hallo. Ich heiße ____________.Ich bin ___________. Ich wohne in _____________. Meine Schule
heißt_____________. Ich bin in Klasse 5__________. Wir haben ____Tage pro Woche ______: von ______
bis_______. Ich stehe um_____ auf und gehe um______ aus dem Haus. Der Unterricht beginnt um_____. Wir haben 6
Stunden und dann ist die Schule um____ zu Ende. Montags habe ich____________, dienstags habe ich
_____________, mittwochs habe ich_____________, donnerstags habe ich____________, freitags habe
ich____________. Ich mag_____________. ____________ ist super.
Приложение 5 Самооценка
Тема: «Mein Schultag»
№
задания
Задание
Как я справился с заданием
Sehr gut
Gut
Nicht so gut
1
2
3
4
5
6
Цель урока
Повторение дней недели
Составление предложений
Чтение текста «Der Schultag in Deutschland»
Заполнение текста «Mein Tag»
Рассказ по тексту «Mein Tag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Конспект урока по немецкому языку на тему «Мой школьный день / Mein Schultag»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.