Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"
Оценка 4.8

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
29.01.2017
Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"
Урок разработан на основании учебника по обществознанию 8 класса Кравченко. Тема урока :" Рынок. Цена. Конкуренция." Урок предполагает работу с новыми терминами, графиками, кластерами. В ходе беседы приводятся примеры из жизни. Например, акции супермаркетов. На кого и на что они рассчитаны, какие основные цели преследуют.
открытый урок по общ-нию.docx
КОНСПЕКТ УРОКА Класс: 8 Учитель: Савина Светлана Владимировна Тема: «Рынок, цена, конкуренция» Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Добиться осознанного усвоения учащимися изучаемой темы и понимания ее социальной значимости. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания.     Вопросы для обсуждения: 1.Что такое спрос и что такое величина спроса, в чем заключается главное различие этих   понятий?          Спрос – желание, намерение покупателей приобрести данный товар, подкрепленное  денежной возможностью.          Величина спроса зависит от желания и способности приобрести какое­то количество  товаров и услуг по данной цене в данный период времени. 2. Объясните содержание и действие закона спроса.        Закон спроса – при прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше  товаров, чем по высокой. 3. Что такое предложение и величина предложения?          Предложение – желание или намерение продавца предложить свой товар к продаже. Величина предложения измеряется количеством товаров и услуг, предлагающихся  продавцами на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время. 4. Какая зависимость существует между спросом и предложением?         Когда спрос растет, то растет и предложение, но – когда растет предложение, не  обязательно вырастает спрос. 5. Какие экономические ситуации возможны на рынке? Объясните эти ситуации с точки  зрения взаимодействия спроса и предложения.         На рынке возможны: дефицит, избыток товаров и услуг, равновесие. 6. Что такое равновесная цена и благодаря чему она образуется?         Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате  конкуренции. 7. Что такое маркетинг и каково его предназначение?        Маркетинг изучает объем спроса и предложений , насыщенность рынка той или иной  продукцией, возможности разных групп покупателей приобретать те или иные товары. 3.Изучение нового материала.       Вступительное слово учителя к изучению нового материала: Значение знания предлагаемой к изучению темы для адаптации молодых людей в  современном мире. План изучения нового материала. 1. Обмен, рынок, цена 2. Условия, необходимые для существования рынка 3. Типы, признаки рынка, разновидности рынков 4. Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия. 1. Обмен, рынок, цена       Беседа:     Рынок – это одно из важнейших достижений цивилизации. Он складывался в результате  длительного процесса. Рынок как объективное экономическое явление, как продукт  исторического развития общества, возник в процессе обмена продуктами труда людей на  взаимовыгодных началах.    Ученики делают записывают в тетрадях определения экономических понятий по ходу  урока: Беседа: Что такое рынок? ­ Определенное место, где продают и покупают. (На самом деле это лишь одна, и далеко не самая главная, сторона этого понятия). ­ В некоторых случаях покупатель и продавец общаются только по телефону,  компьютерной связи или почте, телеграфу. • Рынок средств производства • Рынок инвестиций (долгосрочное вложение капитала в какие­либо предприятия) • Рынок иностранных валют • Рынок ценных бумаг • Рынок научно­технических разработок и инноваций • Рынок информации • Рынок труда Адам Смит (1723­1790 гг.), шотландский экономист и философ, основатель классической  школы политической экономии разработал теорию рационального хозяйствования,  построенную на основании рационального производства и хозяйствования вообще и,  прежде всего в вопросах спроса и предложения на товары и услуги. На рынке средств производства энергоресурсов должно производиться столько ресурсов,  сколько их купят для производства конечного продукта (товара). Если их берется меньше,  то будет дефицит и производитель недополучит прибыль в связи с недостаточным  количеством требуемых покупателям товаров, а если больше ­ то он понесет лишние  затраты. «На финансовом рынке ­ затраты капитала несутся оптимальные, то есть на получение  товара, а затем ­ прибыли берется столько средств, сколько их достаточно для  производства требуемых покупателями товаров и факторов производства». едставленное здесь в разных видах равновесие на каждый вид продукции может быть  вполне перенесено на все товары, ведь все рынки связаны друг с другом. Кроме того, думая о максимальной прибыли, товаропроизводитель всё делает для того,  чтобы иметь наименьшие издержки (но так думает каждый из них). Следовательно, хотим  того или же нет, но мы вынуждены говорить о всеобщем равновесии товаров на рынке при  кажущемся хаосе.        Вывод: в развитой рыночной экономике образуется большое разнообразие различных  рынков, которое можно классифицировать следующим образом: ­ по экономическому назначению (товаров и услуг, труда, валюты, фондовый рынок,  кредитный рынок, недвижимости); ­ с точки зрения существующего законодательства легальный (законный) и нелегальный ­ по пространственному признаку (местный, региональный, национальный, мировой) ­ по степени ограничения конкуренции (монополистический, свободной конкуренции) ­ по отраслям (автомобильный, продовольственный и т.д.) ­ по характеру продаж (розничный и оптовый) Итак, рыночная система – это постоянно развивающийся, саморегулирующийся механизм. 4. Что такое конкуренция и для чего она необходима. Олигополия и монополия Комментарий учителя: Оптимальная модель рынка возможна при условии, когда на рынке  много продавцов и покупателей, им никто не мешает, и при этом продавцы свободно  конкурируют. Продавцы, производители товаров понимают, что для получения высоких доходов  необходимо, чтобы их товары были конкурентоспособными. Конкурентоспособность – это возможность товара или его производителей выиграть  соревнование на рынке с товарами, изготовленными другими фирмами, за счет более  полного удовлетворения потребителей.  Работа с кластером: Производители        торг                      потребители                                                                         РЫНОК Конкуренция           Олигополии             Монополии Дух соперничества – конкуренция – служит в рыночной экономике двигателем развития. Конкуренция – это соперничество, соревнование между людьми, экономическими агентами на рынке за предпочтение потребителей в целях получение наибольшей прибыли. Наиболее частыми нарушителями свободной конкуренции выступает олигополия и  монополия. Олигополия – это ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм  монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли. Олигополия характеризуется небольшим количеством продавцов, совершающих сделки с  большим количеством покупателей. В условиях олигополии новым фирмам трудно войти в  рынок. Монополия ­ рынок, на котором есть, как правило, только один продавец, называется При  такой ситуации на рынке предлагаемый товар не имеет заменителей и существуют  множественные барьеры входа на рынок.  Равновесная цена­ цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают  купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые произв одители желают предложить.  При равновесной цене:  ­ цена, при которой спрос и предложение равны;  ­ цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;  ­ цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.  На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кри вых спроса и предложения. Работа с графиком: А.Смит в 1749 г. выдвинул теорию «невидимой руки», которую можно пояснить кратко  так: свободное взаимодействие индивидуумов приводит не к хаосу, а к порядку: думая  каждый о себе и обеспечивая себе блага (прибыль) он невидимой рукой делает благо  другим (обществу)» . Внесем некоторые пояснения к этой теории. Под благом для товаропроизводителя  подразумевается ­ полученная прибыль в полном количестве от произведенного и  проданного товара в соответствии со спросом. Возможность купить любой товар в соответствии со спросом (без дефицита). 2. В любом обществе количество энергоресурсов ограничено, поэтому экономия этих  ресурсов для удовлетворения потребностей людей ­ это благо. Кроме того, необходимо отметить, что согласно теории А. Смита, под невидимой рукой  подразумевается конкуренция. К сожалению, теорию «невидимой руки» А. Смита, общество того времени не поняло и не  приняло, и только спустя 125 лет эта теория стала известна, но уже с позиции шведского  ученого Леона Вальраса. Вопросы для обсуждения: ­ Для чего нужна конкуренция? Что мы все выигрываем от конкуренции? В результате коллективного обсуждения учащиеся приходят к выводу: Конкуренция способствует: ­ повышению эффективности производства; ­ улучшению качества товаров; ­ увеличению разнообразия предлагаемых товаров и услуг; ­ снижению цен. Функции цены:  ­Мотивация  ­Регулирование цен. Разбор  ситуаций на рынке. 4.Рефлексия. Детям предлагается ответить на вопрос: какие знания, полученные на уроке мне  пригодятся в жизни? 5. Подведение итогов. Учитель выставляет оценки за работу на уроке, комментируя их. 6. Домашнее задание. 1. Параграф 12, термины. 2.Презентовать любой товар с помощью разработанной упаковки и рекламы.

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Рынок. Цена. Конкуренция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017