Конспект урока по обществознанию 9 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
21.04.2017
Конспект урока по обществознанию 9 класс
Эта тема даёт нам представление о политической жизни общества. Слово «политический» мы слышим по всюду: политическая организация, политическая информация. Каждый день мы слышим из газет, телевидения, интернета, радио о политических новостях. И само слово «политический» означает «относящийся к политике, к осуществлению политики».
политика и власть 9 кл.docx
Класс 9 Тема: Политика и власть Тип урока: изучение нового материала. Цель: раскрыть сущность власти, дать представление о её видах, показать  тесную связь власти с правом и политикой. Основные понятия: политика, власть, политическая власть, политология,   легитимность, публичность. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.  Ход урока:  I. II. Организационный момент Изучение нового материала.  План: 1. Что такое политика? 2. Политическая власть 3. Роль политики в жизни общества 4. Политическая жизнь и средства массовой информации 1. Эта тема даёт нам представление о политической жизни общества. Слово  «политический» мы слышим по всюду: политическая организация,  политическая информация. Каждый день мы слышим из газет, телевиденья,  интернета, радио о политических новостях.  И само слово «политический»  означает «относящийся к политике, к осуществлению политики».  Аристотель первым ввёл этот термин. Его «Политика» ­ сочинение о  государстве, правительстве, правлении.   Макиавелли выделил политику в самостоятельную науку.  1 ­политика – это искусство управлять государством. ­политика – это искусство возможного. ­Политика– это деятельность, связанная с отношениями между  большими общественными группами, социальными слоями, нациями.   О. Бисмарк: «Политика – это не наука, а искусство».  П. Моруа «Политика есть умение добиваться равновесия».  М. Вебер: «Политика – это стремление к участию во власти и оказанию  влияния на распределение власти». Политика неразрывно связана с государством.  В разных общественных  группах отношение  к правительству и политике разное. Одни её  поддерживают, другие находятся в оппозиции.  (революция 1905 г, 1917 г. и  т.д.). Всё это и есть сфера политики.  Работа в рабочей тетради – задание № 1. Политология – наука, изучающая политику.  Функции (роли)  политики:  Выражение интересов всех групп и слоёв общества;  Интеграция слоёв населения, поддержание стабильности и порядка в  обществе;  Обеспечение социального развитие общества и человека;  Управление и руководство общественными процессами, обеспечение  диалога граждан и государства; 2  Социализация личности, превращение человека в социально­активное  существо.  2. Политическая власть. Что по вашему такое власть? Далее перейти к объяснению того, что понимают под властью в  повседневной жизни. Привести примеры. На основе этих примеров перейти к компонентам понятия власть: сила, власть, авторитет. Раздать  каждому на парту.   Познавательные задания:  1. Отец возвращается из школы с родительского  собрания. Сын открывает входную дверь и с ужасом слышит вопрос: «Какую  оценку ты получил за контрольную работу по математике на прошлой  неделе?» (авторитет) 2. Один из самых почитаемых в католицизме  святых Франциск Ассизский,  собравшись с последователями, повелел одному из «братьев говорить о Боге  всё, что внушил ему Дух Святой». И только начал тот исполнять приказание,  как святой Франциск «наложил на него молчание». (авторитет) 3. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально  присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской  стороны к миру (сила).   4. Профсоюзный комитет крупной фирмы объявил о готовящейся забастовке. Рабочий пенсионного возраста в забастовке участвовать отказался. «Я  согласен с требованиями профсоюза, но боюсь остаться без работы».  (власть) 3 5. Журналист, известный своими скандальными разоблачениями реальных и  мнимых прегрешений политиков, получил значительную сумму денег за серию публикаций, направленных против видного деятеля правительства. (сила) 6. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних  дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в  законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении (закон). Что общего в этих ситуациях?    Они строятся по принципу «господство­подчинение».  Один главенствует,  проявляет свою волю, другой подчиняется его воле. Это и есть властные  отношения, отношения власти. Власть – это сила, регулирующая отношения в обществе.  Власть – это способность и возможность кем­либо, подчинять своей воле. Задание: стр. 5­6­  прочитать абзацы и в каждом выделить основную мысль. Политическая власть — способность одного человека или группы лиц  контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных  или общегосударственных задач. Работа в рабочей тетради – задание № 4. Политическая власть осуществляется главным образом средствами  государственных органов и учреждений, следовательно государственная  власть является разновидностью власти политической.  Власти свойственно  стремление к тому, чтобы быть безграничной. Поэтому ещё с давних времён  шла борьба за ограничение власти. Наилучшим средством ограничить власть,  придать ей дополнительную прочность и долговечность стало право – сначала  4 обычное, а потом и писанное. В развитом, демократическом обществе власть  осуществляется на основе власти закона (правовых норм). Поэтому власть  пользуется авторитетом, уважением, влиянием. Люди подчиняются такой  власти не из страха, а по совести, т.е. добровольно ещё древнегреческий  правитель Солон говорил только тогда принимай  в руки власть,  когда  научишься повиноваться . Признаки политической власти:  Легитимность   Публичность  многообразие ресурсов (интерес, убеждение, закон, обычаи, традиции,  страх)  верховенство над всеми иными силами общества. Работа с документом стр. 6. 3. Роль политики в жизни общества. Задание: прочитать стр. 7­8 и ответить на вопрос: какова роль политики в  жизни общества? 4. Политическая власть и средства массовой информации.  !!!!Главное:  СМИ – главный канал политики  Отбор информации при передаче к пользователям, слушателям и т.д.  Политические новости часто сопровождаются комментариями автора.  5 Работа в рабочей тетради – задание №7. III. Закрепление изученного материала.  СМИ – четвёртая власть  Проверь себя  В классе и дома IV. Домашнее задание.  Прочитать параграф 1  Рабочая тетрадь№ 3,5,6,8.  Выучить определения и подготовиться к тесту. V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 6

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс

Конспект урока по обществознанию 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017