Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".
Оценка 5

Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
14.10.2019
Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".
Цель: познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности. Задачи: доказать влияние природных и социальных условий на формирование личности; развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания, решать проблемные задания, развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде; способствовать воспитанию терпимого отношения к личности, формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.
Конспект урока обществознания в 8 классепо теме Как стать личностью..docx
Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: «Как стать личностью».  : познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности  Цель   человеческой личности. Задачи: доказать влияние природных и социальных условий на формирование  личности; развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать,  использовать знания, полученные на уроках обществознания, решать проблемные  задания, развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать  высказывания в устном виде; способствовать воспитанию терпимого отношения к  личности, формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать личностные  качества: активность, самостоятельность. Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, рабочая тетрадь. Основные понятия   становления личности, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации. Тип урока    : индивид, личность, мировоззрения, типы мировоззрения, фазы   : комбинированный. Ход урока Орг.   момент.   (  приветствие   учащихся, учитель дает   установку   на   работу, восприятие и усвоение информации.) 1. Проверка домашнего задания (проверка письменных ответов на вопросы стр.  33) 2. Актуализация изученного. 3. Изучение новой темы. План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности 4. Кто помогает стать личностью? Беседа с классом. ­ Кого можно назвать личностью? ­ Какие качества характеризуют сильную личность? Рассказ учителя. В человеке сочетаются биологические и социальные особенности. Каждый из нас –это  индивид. Уникальность, своеобразие и неповторимость  человека ­ это  индивидуальность. Стать личностью это не только обладать важными для общества  качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности. Работа в парах. Прочитайте текст учебника стр. 34­35. ­ Сформулируйте и дайте определение терминам: индивид, индивидуальность,  личность. ­ Как взаимосвязаны эти термины между собой. Работа с понятиями. Индивид (individuum ­ отдельный человек) ­ это человек, как один из многих себе  подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность ­ неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных  качеств. Личность ­ это устойчивая система социально­значимых черт, характеризующих  индивида, как члена того или иного общества. (Записать!!!). Самостоятельная работа. Прочитайте текст учебника стр. 36­38. ­ Расскажите о жизненных ценностях и ориентирах человека. ­ Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности? Рассказ учителя о становлении личности.      Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими  словами, невозможна личность без мировоззрения. Этим словом принято определять  систему взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. То есть это прежде всего идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают  определенную картину мира и человека.     Система таких взглядов есть у любого человека, претендующего на то, чтобы  называться личностью. Как происходит становление личности? Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фазы. 2. Этапы становления личности. Социализация­ это процесс становления личности. Человек проходит несколько этапов своего становления: 1. Адаптация( я такой же как  все), 2. Индивидуализация( я не такой как все, я индивидуален), 3. Интеграция. ( благодаря своей индивидуальности, я могу это сделать лучше, чем все) Самостоятельная работа. Прочитайте текст учебника стр. 40­41. ­ Кто такие агенты социализации? ­ Перечислите агентов социализации человека? ­ Какую роль играют агенты социализации в процессе становления личности?   Работа с диаграммой Работа с рубрикой «В классе и дома». (если останется время) Стр. 42, задание №3 4. Закрепление изученного. Вопросы на стр. 41­42. 5. Подведение итогов. Выставление оценок. 6. Задание на дом. §5, подготовка к тестированию по итогам главы стр. 43­44 7. Рефлексия.

Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".

Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".

Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".

Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".

Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".

Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019