Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
14.10.2019
Цель: познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности.
Задачи: доказать влияние природных и социальных условий на формирование личности; развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания, решать проблемные задания, развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде; способствовать воспитанию терпимого отношения к личности, формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.
Конспект урока обществознания в 8 классепо теме Как стать личностью..docx
Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: «Как стать личностью».
: познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности
Цель
человеческой личности.
Задачи: доказать влияние природных и социальных условий на формирование
личности; развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать,
использовать знания, полученные на уроках обществознания, решать проблемные
задания, развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать
высказывания в устном виде; способствовать воспитанию терпимого отношения к
личности, формировать познавательный интерес к предмету, воспитывать личностные
качества: активность, самостоятельность.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, рабочая тетрадь.
Основные понятия
становления личности, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты
социализации.
Тип урока
: индивид, личность, мировоззрения, типы мировоззрения, фазы
: комбинированный.
Ход урока
Орг. момент. ( приветствие учащихся, учитель дает установку на работу,
восприятие и усвоение информации.)
1. Проверка домашнего задания (проверка письменных ответов на вопросы стр.
33)
2. Актуализация изученного.
3. Изучение новой темы.
План.
1. Человек, индивид, личность.
2. Жизненные ценности и ориентиры.
3. Становление личности
4. Кто помогает стать личностью?
Беседа с классом.
Кого можно назвать личностью?
Какие качества характеризуют сильную личность?
Рассказ учителя.
В человеке сочетаются биологические и социальные особенности. Каждый из нас –это
индивид. Уникальность, своеобразие и неповторимость человека это
индивидуальность. Стать личностью это не только обладать важными для общества
качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.
Работа в парах.
Прочитайте текст учебника стр. 3435.
Сформулируйте и дайте определение терминам: индивид, индивидуальность,
личность. Как взаимосвязаны эти термины между собой.
Работа с понятиями.
Индивид (individuum отдельный человек) это человек, как один из многих себе
подобных представителей человеческого рода.
Индивидуальность неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных
качеств.
Личность это устойчивая система социальнозначимых черт, характеризующих
индивида, как члена того или иного общества.
(Записать!!!).
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 3638.
Расскажите о жизненных ценностях и ориентирах человека.
Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?
Рассказ учителя о становлении личности.
Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими
словами, невозможна личность без мировоззрения. Этим словом принято определять
систему взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.
То есть это прежде всего идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают
определенную картину мира и человека.
Система таких взглядов есть у любого человека, претендующего на то, чтобы
называться личностью.
Как происходит становление личности?
Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фазы.
2. Этапы становления личности. Социализация это процесс становления личности.
Человек проходит несколько этапов своего становления: 1. Адаптация( я такой же как
все), 2. Индивидуализация( я не такой как все, я индивидуален), 3. Интеграция.
( благодаря своей индивидуальности, я могу это сделать лучше, чем все)
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника стр. 4041.
Кто такие агенты социализации?
Перечислите агентов социализации человека?
Какую роль играют агенты социализации в процессе становления личности?
Работа с диаграммой Работа с рубрикой «В классе и дома». (если останется время)
Стр. 42, задание №3
4. Закрепление изученного.
Вопросы на стр. 4142.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.
6. Задание на дом.
§5, подготовка к тестированию по итогам главы стр. 4344
7. Рефлексия.
Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".
Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".
Конспект урока по обществознанию на тему " Как стать личностью".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.