Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
26.07.2018
Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)
Цель урока: сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества, понимание роли и влияния современных форм обмена и торговли, умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности. Для проведения урока использовалась презентация, также необходим раздаточный материал (задания, карточки).Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Конспект урока по обществознанию. Вагина В.В..docx
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра социальных  и гуманитарных дисциплин Конспект урока по обществознанию по теме «Обмен, торговля, реклама» (для обучающихся 7 классов) Выполнила: студентка 4 курса СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Вагина В.В. Проверила: доцент, кандидат  педагогических наук,  Лебедева Г.А. Оценка:__________ _________________ «__» ________2018 Соликамск, 2018 Предмет: Обществознание                                                             Класс: 7 Номер урока: 20 Дата проведения урока: 15.02.2018 г. Базовый УМК:  Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. – 159 с. Тема урока: обмен, торговля, реклама. Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: сформировать представление об обмене как важной сфере экономической   жизни   общества,   понимание   роли   и   влияния   современных форм   обмена   и   торговли,   умение   выполнять   практические   задания   с использованием элементов проектной деятельности. Задачи урока:  поставить цель и задачи урока, замотивировать обучающихся;  актуализировать знания по предыдущим темам;  изучить новый материал;  закрепить изученный материал;  провести физкультминутку;  провести контроль и коррекцию знаний;  провести работу по рефлексии учебной деятельности на уроке;  разобрать домашнее задание. Планируемые результаты обучения:   предметные:  обучающиеся   научатся   объяснять   условия существования обмена в экономике, характеризовать торговлю и её формы как   особый   вид   экономической   деятельности,   раскрывать   роль   рекламы   в развитии торговли;  личностные: обучающиеся научатся ясно, точно, грамотно излагать свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  метапредметные:   обучающиеся   научатся   проводить   проектную деятельность,   видеть   проблему,   делать   выводы   и   заключения,   объяснять доказывать и защищать свои идеи. Форма работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Основные понятия: обмен, товары и услуги, потребительная и меновая стоимость, цена товара, торговля, бартер, рынок, реклама. Оборудование   и   дидактические   материалы:   учебник,   заранее подготовленная   презентация,   компьютер   или   ноутбук,   экран,   проектор, раздаточный материал, 25 зеленых карточек и 25 красных карточек. Организационная структура урока 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность  1 мин к уроку. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности обучающихся. 3. Актуализация знаний.  4. Изучение нового материала.  5. Закрепление нового материала.  6. Контроль и коррекция знаний. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 8. Информация о домашнем задании. Ход урока 2 мин 5 мин 15 мин 12 мин 3 мин 1 мин 1 мин Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Приветствуют. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.  тетради,   классную (СЛАЙД 1) Открываем тетради, записываем сегодняшнее   число,   классная   работа   и   тема нашего занятия «Обмен, торговля, реклама». Сегодня   нам   предстоит   выяснить   причины Открывают   записывают   число, работу и тему урока. возникновения   обмена   между   людьми,   роли торговли   и   рекламы   в   жизни   современного общества,   а   также   познакомиться   с   новыми терминами и понятиями. (СЛАЙД 2) Как Вы относитесь к поговорке «Не обманешь – не продашь»?  Всегда   ли   обмен   бывает   справедливым   и равным?  Обучающиеся   высказывают   отвечают   на   Обсуждают   тему свои   мнения, вопросы. вместе с учителем. Негативно.   Необходимо   всегда честно   предоставлять   свои   услуги или продукт.  Обмен   не   всегда   бывает справедливым и равным, во многих случаях оказывается завышенной   или   товар   не соответствует заявленному качеству.  цена       Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель? От   торговли   выигрывают   оба, продавец   получает   деньги   за проданную   а покупатель   –   необходимую   ему вещь. 3. Актуализация знаний продукцию,   (СЛАЙД 3) Давайте вспомним, что создается трудом? (СЛАЙД   4)   Как   влияет   на   экономику разделение труда? (СЛАЙД   5)   Какая   форма   хозяйствования   в большей   степени   отвечает   целям   экономики   – натуральное хозяйство или товарное? Почему?  Труд   —   целесообразная, деятельность на потребностей сознательная человека,   удовлетворение индивида и общества. направленная           Разделение   труда   является причиной   повышения   общей труда производительности организованной группы специалистов   за   счет:   выработки навыков и автоматизма совершения простых   повторяющихся   операций; сокращения времени, затрачиваемого   на   переход   между различными операциями.   Товарное   хозяйство   в   большей степени   отвечает   требованиям экономики.   Товарное   хозяйство   — форма экономической организации, товары   производятся когда отдельными обособленными   производителями, для   удовлетворения потребностей требуется обмен. и       (СЛАЙД 6) Что такое предпринимательство?  Деятельность,   направленная   на получение прибыли. (СЛАЙД   7)   Какими   личными   качествами должен обладать предприниматель?   своего Знание   дела, инициативность, смелость, готовность   идти   на   риск   ради получения прибыли.   Производственный,   торговый, Назовите различные виды бизнеса. финансовый, посреднический,   предпринимательство.   страховой, финансовое 4. Изучение нового материала   зачем   же   люди Обучающиеся   отвечают   на свои предлагают   вопрос,   варианты. (СЛАЙД   8)   Итак, обмениваются? Склонность   к   обмену   –   одна   из   черт человеческой  природы,  отличающая  человека  от других живых существ. Она играет огромную роль в экономическом механизме. Если все участники обмена   действуют   по   собственной   воле,   то   они согласятся на него лишь при одном условии: если будут   считать,   что   обмен   обеспечит   им определенный выигрыш, т.е. увеличит их доходы. Таким образом, обмен создает богатство в каждой из торговых сделок. Именно это свойство обмена превратило   его   в   основу   экономической   жизни людей и инструмент обеспечения их благополучия и достатка. Вы   уже   знаете,   что   человек   может удовлетворить   свои   потребности   двумя способами:   изготовить   всё   необходимое   для жизни   самостоятельно   или   обменять   часть излишков,   на необходимые   вещи,   изготовленные   другими.   С появлением   общественного   разделения   труда начал бурно развиваться обмен, и люди убедились в преимуществах этого способа.   созданных   своим   трудом, (СЛАЙД 9) В чём же преимущества обмена? Что необходимо для обмена? Учитель дает под диктовку: (СЛАЙД 10) Для обмена необходимо: 1. Производство экономического продукта. 2. Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром. 3.   Полезность   произведённого   экономического продукта для людей. 4. Способность обмениваться на другие товары. А как Вы понимаете, что такое цена товара?  Дать под диктовку. Во­первых,   человеку   при обмене не нужно было всё добывать или   делать   самому.   Во­вторых,   в результате   можно   получить   в   своё пользование   больше   разнообразных благ.   Это   побудило   людей   сделать обмен основой своей жизни. Обучающиеся   отвечают   на вопрос. Записывают в тетради. Цена   товара   –   это   его стоимость, выраженная в денежной форме.   Обмен   должен   быть равноценным   и   взаимовыгодным,   а для   этого   необходимо   знать товара.   Благодаря Правильно.   С   помощью   цены   измеряется ценам стоимость в устанавливается   количество   стоимостном   выражении.   объем выпускаемой продукции частной обувной фирмы в   год   300   тыс.   рублей.   Это   значит,   что   она выпустила, например, 300 пар обуви ценой 1 тыс. рублей каждая.   Например, товара   Существует   такое   толкование   стоимости, которое   объясняет   стоимость   товара   как воплощенный в нем общественный труд (затраты энергии   человека,   его   интеллект   мускулов   и других   ресурсов).   Стоимость   лежит   в   основе определения цены, но почти никогда стоимость и цена не равны между собой. На цену оказывает влияние еще много разных обстоятельств: спрос на   товар,   как   много   одинаковых   товаров произведено   и   предложено   к   продаже,   затраты торговых организаций (доставка, обслуживание). (СЛАЙД   11)   Что   такое   потребительная стоимость товара и меновая стоимость товара? (СЛАЙД   12)   Стоимость   ­   мера,   с   помощью которой   определяется   ценность   товара   или   его полезность. Сейчас   я   Вам   раздам   карточки.   Зеленую карточку   вы   поднимаете,   если   ответ   на   вопрос положительный, если   ответ отрицательный.   красную,   (СЛАЙД 13) Итак, как вы считаете, может ли быть   у   двух   видов   товара:   одинаковая потребительская стоимость и разная меновая?   одинаковая Может!   У   товаров,   одинаковых   по   целям назначения,   потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости. (СЛАЙД 14) Следующий вопрос, а может ли быть у двух видов товара: разная потребительская стоимость и одинаковая меновая?  Может! Поясните, почему?  стоимость   обмениваемых   вещей   и измерять её в одних единицах.   Полезность произведённого экономического   продукта   для людей–   потребительная   стоимость товара.  Способность   обмениваться   на другие товары –  меновая стоимость товара. Обучающиеся   получают карточки. Слушают вопрос.    Поднимают красную карточку,   если   не   может   быть такого,   зеленую,   если   может быть такое.    Поднимают красную карточку,   если   не   может   быть такого,   зеленую,   если   может быть такое. Вы   знаете,   что   такое   бартер   и   когда   он используется? (СЛАЙД   15)   Бартер   –   натуральный   обмен Стоимость   затрат   на   разные виды   товаров   может   оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность   в  этих  товарах   может оказаться разной. одной   вещи   на   другую   без   денег.   Он   возникает вместе   с   появлением   обмена.   Сейчас   бартер используется   там,   где   денег   мало   или   они отсутствуют совсем. (СЛАЙД   16)   Как   вы   думаете,   какие достоинства и недостатки у бартера? Обучающиеся   высказывают свои предположения. Обучающиеся   высказывают   Ответ свои   предположения. могут найти в учебнике.   Недостатки: неудобство обмена, занимает много времени на поиск   варианта   обмена,   не   всегда равноценный и справедливый. Рынок   –   вся   совокупность отношений, экономических сфере проявляющаяся производства, обмена и потребления товаров и услуг. в       Ученики   записывают определение рынка. Ученики   записывают определение торговли. Обучающиеся   высказывают свои предположения. Правильно.   Достоинствами   являются: сохранение   денежных   ресурсов.   Бартер способствует   продажам,   если   весь   капитал направлен   на   создание,   укрепление   и   покупку компании, возможное расширение бизнеса. Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена появляется торговля, а из нее ­ рынок. Он   может   принимать   самые   разные   формы   и размеры:   от   местного   до   международного,   от небольшого   рыночка   до   охватывающей   весь земной   шар   системы   обменных   отношений. Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ   земли.   Она   играет   огромную   роль   в экономическом   механизме.   Обмен   создаёт богатство в каждой из торговых сделок. Найдите определение рынка. Регулярный обмен товарами и услугами стал основой   ещё   для   одного   вида   экономической деятельности и сотрудничества людей ­ торговли.  (СЛАЙД   17)   Торговля   –   отрасль   хоз­ва, реализующая  товары   путём  купли­продажи.   Она позволяет   соединить   производителей   товаров   и непосредственных   их   потребителей,   людей   и фирмы в единое хоз­во страны. Ребята,   а   как   вы   считаете   почему   возникла торговля?   Люди   для   удовлетворения   своих потребностей   стремятся   получить   как   можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при   этом   может   изготовить   лишь   ограниченный набор   видов   продукции.   Это   противоречие   и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество   благ,   но   и   быстрее,   и   в   большем ассортименте. Торговля, как и обмен возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения различных племён. Какие существуют виды торговли? Под запись: Торговля может быть следующих видов: 1. Оптовая – продажа товара большими партиями. (Покупка партии цветов на цветочной бирже). 2. Розничная  – продажа единичных  товаров  или мелкими   партиями.   (Любая   из   покупок   в магазине). 3.   Внутренняя   –   торговля   в   пределах   одной страны.  4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам. Торговля   играет   огромную   роль   в   жизни общества.   Она   всегда   выступает   важным источником   экономического   благополучия страны,   роста   её   доходов   и   богатства   граждан. Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению или обогащению. Без чего не может существовать торговля?  Без товаров торговли просто не может быть. Люди   удовлетворяют   свои   потребности   с помощью торговли. При этом цели у покупателя и продавца   совершенно   разные.   Покупатель стремиться   приобрести   как   можно   больше качественных   товаров   и   за   меньшую   стоимость, продавец   стремиться   продать   свой   товар подороже и побольше. Продажа товаров должна быть выгодна покупателю и продавцу. (СЛАЙД   19)   В   настоящее   время   торговлю нельзя   представить   без   рекламы.   Реклама   – двигатель торговли. Почему так говорят? 1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов. 2.Она   знакомит   потребителей   с   новыми   видами товаров. 3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары. Реклама   (от   лат.   reclamo   –   выкрикиваю)   – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.  Устная и письменная реклама появилась ещё в   Древней   Греции   и   Древнем   Риме.   Вспомните, как   жители   средневекового   города   узнавали   о Обучающиеся   называют   виды торговли, какие знают. Приводят примеры.  Ученики   записывают   в тетради   виды   торговли   и придумывают   свои   примеры   к каждому виду. Без товаров. Обучающиеся   высказывают свои предположения. Записывают   определение рекламы. товаре   или   услуге,   которые   им   предлагал булочник или сапожник, цирюльник или портной. Родина современной рекламы – США. Там в XIX   в.   возникли   рекламные   агентства, превратившие   рекламу   в   самостоятельный   вид деятельности. Современная реклама – доходный бизнес, целая отрасль экономики. Здесь трудятся люди   разных   специальностей   (художники, инженеры,   артисты   и   др.)   и   используются   все современные   средства   информации   –   печать, телевидение,   радио,   Интернет.   Реклама   стала частью облика современных городов.  (СЛАЙД 20) Ответьте на вопросы: 1. Как вы относитесь к рекламе? 2.   Какую   информацию   можно   получить   из рекламы?   3.   Используете   ли   вы   информацию,   для   совершения полученную   из   рекламы, покупки? 4. Какие новые виды реклам Вы знаете? Обучающиеся   отвечают   на вопросы. Учитель ведет диалог с обучающимися,   попутно   задавая возникающие   в   ходе   разговора новые вопросы. 5. Закрепление нового материала Сейчас   выполним   упражнения   (см. Приложение 1).  (СЛАЙД   21)   1.   Продолжите   пары   слов: производитель – потребитель;  дорого ­ …;  оптом ­ …;  доход ­ …;  продавец ­ …;  убыток ­ … (СЛАЙД 22) 2. Определите выпадающее понятие, относящееся   к   другому   смысловому   ряду: ассортимент,   потребитель,   товар,   технология, реклама, розничная торговля, цена. [2] (СЛАЙД   23)   3.   Для   этого   задания   Вам   нужно разбиться   на   группы   по   5­6   человек.   Каждой группе   нужно   создать   рекламную   программу конкретного   товара.   Но   Вам   нужно   сначала подумать: 1) с какой целью Вы создаете эту рекламу? 2) какие у Вас будут затраты на рекламу? 3) какое у Вас будет рекламное обращение? 4) как Вы будете распространять свою рекламу? Дешево. В розницу. Расход. Покупатель. Прибыль. Технология. Обучающиеся   придумывают свои   рекламы,   продумывают ответы   на   каждый   вопрос   и представляют   свои   проекты всему классу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6. Контроль и коррекция знаний Давайте повторим: 1)   Каковы   условия   существования   обмена   в экономике? Ученики   отвечают   на вопросы. Обучающиеся получают карточки с заданием и заполняют пропуски.   2)   Что   такое   торговля   и   какие   существуют   её формы? 3)  какая  существуешь   роль  рекламы  в   развитии торговли?  (СЛАЙД 24) Сейчас я Вам раздам карточки с заданием (см. Приложение 2) [2]. Ваша задача – заполнить пропуски. Товаром,   стоимостью,   цены, бартере, денег. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (СЛАЙД   25)   Чтобы   подвести   итог сегодняшнего   урока   продолжите   фразы:   «Наш урок   заканчивается,   и   я   хочу   сказать…».   «На этом   уроке   я   узнал…».   «Я   задумался…».   «Я понял, что…». «Мне захотелось…». Обучающиеся   по   желанию высказывают   свои   мнению   по уроку. 8. Информация о домашнем задании Открываем дневники и записываем домашнее задание:   выполнить   задания   2   и   7   рубрики   «В классе и дома». Открывают   дневники   и записывают домашнее задание. Список литературы: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова; Рос.   акад.   наук,   Рос.   акад.   образования,   изд­во   «Просвещение».   –   М.: Просвещение, 2013. – 159 с. 2. Практикум   по   разделу   «Человек   в   экономических   отношениях»  URL: (обществознание   7   класс).   [Электронный   ресурс]   Инфоурок. https://infourok.ru/praktikum­po­razdelu­chelovek­v­ekonomicheskih­ otnosheniyah­obschestvoznanie­klass­1004850.html (дата обращения: 12.02.2018 г.) Приложение 1 1. Продолжите пары слов: производитель – потребитель;  дорого ­ …; оптом ­ …; доход ­ …; продавец ­ …; убыток ­ … 2.   Определите   выпадающее   понятие,   относящееся   к   другому смысловому   ряду:   ассортимент,   потребитель,   товар,   технология,   реклама, розничная торговля, цена. 3. Для этого задания Вам нужно разбиться на группы по 5­6 человек. Каждой группе нужно создать рекламную программу конкретного товара. Но Вам нужно сначала подумать: 1) с какой целью Вы создаете эту рекламу? 2) какие у Вас будут затраты на рекламу? 3) какое у Вас будет рекламное обращение? 4) как Вы будете распространять свою рекламу? Приложение 2 Заполните   пропуски:   Любая   продукция,   чтобы   стать   ...,   должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости   товара,   …,   выраженной   в   денежной   форме.   В   прошлом человечества   обмен   был   основан   на…,   господствовали   натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью …. Приложение 3 Презентация к уроку «Урок по обществознанию»

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен, торговля, реклама" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018