Конспект урока по обществознанию на тему "Виновен - отвечай" (7 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по обществознанию на тему "Виновен - отвечай" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
13.11.2018
Конспект урока по обществознанию на тему "Виновен - отвечай" (7 класс)
Конспект урока по обществознанию на тему "Виновен - отвечай" содержит подробный ход урока, в котором устный рассказ учителя сменяется работой учащихся с текстом учебника, статьями Уголовного кодекса Российской Федерации. Учащиеся изучают разницу между преступлением и проступком, дают определением законопослушного гражданина.
Виноен-отвечай.docx
Тема: Виновен – отвечая Задачи урока 1. Охарактеризовать закон как социальную силу, способную защитить установленный  порядок и наказать нарушителей. 2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства ответственности за поддержание  порядка в обществе. 3. Использовать возможности данной темы для формирования у учащихся элементарных  знаний об ответственности за противозаконное поведение и неотвратимости наказания  нарушителей, даже несовершеннолетних. 4. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий:  ориентация в сфере нравственно­этических отношений; осмысление цели прочтения  текста; сравнение результатов действия с заданным эталоном; установление причинно­ следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Оборудование урока Мультимедиапроектор, компьютер, плакат или схема «Проступки и преступления», статьи  Уголовного кодекса РФ, учебник. План урока 1. Знать закон смолоду 2.2 Законопослушный человек 2.3 Противозаконное поведение 2.4 Закон наказывает 2.5 Подведение итогов 2.6 Домашнее задание Ход урока 1. Фронтальный опрос по домашнему параграфу 2. Изложение нового материала 2.1 Знать закон смолоду В своем письме ученик 9 класса сожалеет о том, что совершил преступление. Он не знал, что совершал что­то противозаконное и в детстве столкнулся с такими явлениями, как закон, преступление, наказание.  2.2 Законопослушный человек Речь   идет   о   человеке,   который   послушен   закону,   знает   их   и   в   своей   деятельности   не нарушает их. Именно законопослушные граждане создают богатство страны. Стремление жить в порядке и справедливости – это нормально.  Далее   учащимся   предлагается   прочитать   рубрику   «Путешествие   в   прошлое»   и ответить на вопросы: 1. Какие правила в первобытном обществе поддерживали порядок? 2. В чем их суть? 3. Существуют ли похожие правила в нашей повседневной жизни? 2.3 Противозаконное поведение Учащимся   предлагается   рассмотреть   картинки   на   стр.   50   и   подумать,   почему болельщики оказались в полиции? Рассказать секрет, доверенный другом, ­ это не преступление. Разгласить государственную тайну – это тяжелое преступление. Противозаконное поведение вредит людям и обществу.  Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом и причиняет вред людям и всему обществу.  Далее учащиеся читают рубрику «Жил на свете человек» и отвечают на вопросы: 1. Как развивалась карьера Кони? 2. Что должен делать судья и прокурор, по мнению Кони? 3. Как к нему относились чиновники? 2.4 Закон наказывает Закон   должен   быть   честным,   а   наказание   справедливым.   Наказание   зависит   от   вреда, причиняемого нарушителем.  Нарушения разделяются на две группы: 1. Преступления – наиболее вредные нарушения (направлены против здоровья и жизни человека,   против   его   чести   и   достоинства,   против   собственности,   общественной безопасности и порядка).  Наказание – лишение свободы, исправительно­трудовые работы. 2.   Проступки   –   мелкие   нарушения   закона   (хулиганство   –   нецензурная   брани   в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, нарушение ПДД и др.). Наказание – штраф, предупреждение, лишение специальных прав.  Совершеннолетие наступает в нашей стране с 18 лет. Несовершеннолетние также могут быть наказаны за проступки и преступления. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет.  2.5 Подведение итогов 2.6 Домашнее задание Литература Обществознание.   7   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   организаций   с   приложением   на электронном носителе / [Л.Н. Боглюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Ивановой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.

Конспект урока по обществознанию на тему "Виновен - отвечай" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Виновен - отвечай" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Виновен - отвечай" (7 класс)

Конспект урока по обществознанию на тему "Виновен - отвечай" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018