Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
12.12.2017
Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)
Тема: Закон и власть Тип урока: изучение новых знаний Вид урока: с элементами проблемного изложения Цель: создать у учащихся представление о структуре государственного аппарата РФ. Задачи: 1. Выработка умений осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение. 2. Определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти Р.Ф. 3. Воспитание активной гражданской позиции. 4. Коррекция умений и навыков познавательной деятельности школьника.
Закон и власть.doc
Тема: Закон и власть Тип урока: изучение новых знаний  Вид урока: с элементами проблемного изложения  Цель: создать у учащихся представление о структуре государственного аппарата РФ.  Задачи: 1. Выработка умений осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного,  правового поведение.  2. Определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти  Р.Ф.  3. Воспитание активной гражданской позиции.  4. Коррекция умений и навыков познавательной деятельности школьника.  Основные понятия: государственный аппарат, федеральное собрание, правительство,  президент, Конституционный суд, Правоохранительные органы, адвокатура. Оборудование урока: Конституция РФ, программа сопровождается слайдами PowerPoint из  Приложения 1, проектор, тестовая программа. План урока:  1. Мотивация темы урока – обсуждение схемы (3­4 мин)  2. Интерактивное обучение – работа в группе (15 мин)  3. Защита мини­проектов (15­17 мин)  4. Рефлексия.  Ход урока I. Организационный мамонт. Здравствуйте ребята. Садитесь. Начать сегодняшний  урок я хочу с притчи. Послушайте, пожалуйста.  Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая­то женщина в голос рыдала над  могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к  женщине своего ученика, и тот спросил ее: ­Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не  впервой?­Так оно и есть. Когда­то от когтей тигра погиб мой свекор. Теперь  от них же погиб мой муж.   ­ Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.  Здесь нет жестоких  властей, ­ ответила женщина. (“Кун­цзы” (около 551 – 479 гг.) — древний китайский мыслитель). Ребята, как вы думаете, какой вывод из этого разговора сделал Конфуций? Справедливая, законная власть И о  чем сегодня пойдет речь на уроке? о власти и законе Правильно ребята, тема нашего урока – «Закон и власть». (записывают тему урока в  тетрадях). Опрос дом. задания Мы знаем, что Власть зародилась  одновременно с человеческим обществом. Но прежде давайте  мы с вами вспомним, какие формы проявления влияния  существуют? Сила, власть и авторитет Что такое сила? физическое воздействие , цель которой навязать свою волю по мимо желания А что же такое авторитет? это общепризнанное влияние  лица на других людей, основанное на знаниях или опыте.   Спасибо ребята, всё правильно  все эти  формы влияния строятся по принципу «господство­ подчинение». Один главенствует, проявляет свою волю, другой подчиняется его воле. Это и есть властные отношения, отношения власти. Что такое сила и авторитет мы с вами вспомнили, а  сегодня мы подробнее поговорим о двух составляющих любого демократического государства –  это Власти и Законе Эпиграфом к уроку я взяла латинское изречение (слайд №2): «Никакая власть не должна  превышать законы». Сегодня   на   уроке   мы   должны   выяснить,   как   соотносятся   между   собой   закон   и   власть, вспомним   историю   теории   разделения   властей   и   выясним   особенности   законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ. Итак, какую цель вы ставите перед собой?  Слайд 2 Совместно с учащимися ставятся цель и задачи урока, актуализируется тема.   Слайд 3 Государственный аппарат (понятия)  Учитель: Вы видите определение термина государственного аппарата. (работа с термином,  записи в тетрадях) Одной из самых распространенных классификаций  государственных органов, принятых в  современной политологии, является их деление на законодательные, исполнительные и  судебные. Эта типология основывается на теории разделения властей.   Слайд 4   Чтобы власть не доминировала над законом, мыслители прошлого предложили  принцип  разделения властей. О теории этого принципа нам расскажет Чеганова Ульяна. Основы данной теории были заложены еще античными мыслителями (первым был  Аристотель). Но в  наиболее полном виде ее сформулировал в 1784г. французский  просветитель Шарль Луи Монтескье.  Теория разделения властей, по его мнению,  предполагает раздельное функционирование трех разных, независимых и  взаимоуравновешенных властей ­ законодательной, исполнительной и судебной. Разделение  властей основывается на том, что в государстве необходимо осуществлять три различных  вида деятельности: принятие законов, их исполнение и осуществление правосудия (наказание нарушителей этих законов, разрешение конфликтов, связанных с применением законов). Но  есть и другая сторона вопроса: с точки зрения обеспечения демократии целесообразно  распределить три этих направления государственной деятельности между тремя  различными группами государственных органов, чтобы не произошла чрезмерная  монополизация власти одной ее ветвью. Важно и то, что эти три независимые  власти  могут контролировать друг друга, создавая сложную систему "сдержек и противовесов".  Таким образом, разделение властей представляет определенные гарантии от произвола,  беззакония, авторитаризма. Спасибо Ульяна. Как мы видим, историческая наука  показывает, что опасность авторитаризма   является постоянной: общество и государство все время борются между собой, и периодически  в этой борьбе побеждает государство, которое устанавливает тоталитарные политические  режимы.   Слайд 5  Учитель: Сегодня мы работаем в парах. Каждая группа на столе имеет свой алгоритм  выполнения задания и  все необходимое для того, чтобы по прошествии 10 мин. поделиться  своими знаниями с другими учащимися, защитив свой мини­проект; Также на ваших столах   Конституция РФ, основной источник, на материалах которой, вы получите новые знания о  государственном аппарате РФ. 1 группа:  1. Ознакомить с текстом главы 4 «Президент РФ»  2. Определить функции и полномочия президента РФ, кто может им стать  3. Составьте кластер  4. Защитите свой мини­проект  5. Поставьте оценки за работу в группе каждому.  2 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 5 «Федеральное собрание»  2. Определите, из каких палат состоит, как происходит формирование каждой палаты,  какие функции и полномочия присущи каждой  3. Составьте кластер  4. Защитите свой мини­проект  5. Проставьте оценки за работу в группе каждому 3 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 6 «Правительство РФ»  2. Определите, как формируется Правительство, каковы его функции и полномочия  3. Составьте кластер  4. Защитите свой мини­проект  5. Поставьте оценки за работу в группе каждому.  4 группа: 1. Ознакомьтесь с текстом главы 7 «Судебная власть»  2. Определите, кто может быть судьей, какие права и полномочия имеют судьи; суды, как  они формируются.  3. Составьте кластер  4. Защитите свой мини­проект  5. Поставьте оценки за работу в группе каждому.  6. Слайд 6  Выступление групп.  Учитель: Поскольку о Правительстве вы не получили полного представления давайте  просмотрим учебный ролик.  Слайд 7  Учитель задает вопросы:  1. А какие органы государства мы еще не назвали?  прокуратура и правоохранительные органы Учитель: Правильно ребята. Дома предлагаю вам составить кластеры о работе этих  органов  власти.   Слайд 8   Слайд 9  III. Рефлексия.  Учитель: Сегодня на уроке мы изучали структуру Государственного аппарата РФ. Затем  провели тест. Скажите, что нового вы узнали сегодня о Президенте, Государственной Думе,  Правительстве, судьях. ответы.  Мы узнали, что государственная власть в нашей стране разделена на  законодательную, исполнительную и судебную. Принцип разделения властей не позволит  укрепиться тоталитаризму и установить диктатуру. Ветви власти взаимодополняют и  контролируют друг друга».. Как вы думаете, сложная и ответственная ли работа у работников Государственного аппарата.  Хотели бы вы работать в этих структурах? Оценки.  Спасибо ребята за урок. думаю, Цель нашего урока достигнута Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)

Конспект урока по обществознанию на тему "Закон и власть" (9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017